Эксперт
Сергей
Сергей
Задать вопрос
Мы готовы помочь Вам.
ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
539
Основы государственного строя зарубежных стран (на примере Польшы)
Курсовой проект Теория + практика 26 2012 400

Работа по дисциплине “Конституционное право зарубежных стран”.
Суть проекта заключается в комплексном анализе ряда конституционных характеристик государственного строя изучаемой страны:
– форма правления,
– важнейшие особенности конституционно-правового статуса главы государства, системы парламентаризма, организации исполнительной власти и системы правосудия (на уровне высших органов власти),
– политический режим,
– политико-территориальная организация публичной власти,
– соотношения организационной структуры государственной власти с системой партиципации («участия»), то есть избирательной системой, практикой референдумов, самоуправлением и иными формами политического волеизъявления населения.
Главная задача проекта – установить функциональную взаимосвязь между этими институтами конституционного права.
Результат работы оформляется как комплексная характеристика государственного строя. Структура текста и последовательность изложения могут быть разными. Но необходимо выполнить ряд требований:
– основная часть текста должна быть посвящена перечисленным выше конституционным характеристикам государственного строя и связанным с ними институтам партиципации; объем используемой информации не должен быть избыточным (главная задача заключается в формировании целостного и «узнаваемого» образа страны, а не подробном изложении параграфов учебника или содержания конституции,);
– центральным элементом основной части текста является схема, показывающая структуру высших органов власти, их избираемость / назначаемость, функциональную взаимосвязь (в схеме должны быть показаны только высшие органы власти – Президент или Монарх, палаты парламента, правительство и премьер-министр, Высший или Конституционный суд, Конституционный Совет, Государственный совет и т.п.; важнейшие структурные особенности федеративного устройства, регионализма, местного самоуправления, вертикали судебной власти могут быть упомянуты в сопровождаемом тексте, но не показываются в схеме; графические фигуры, изображающие органы власти – квадраты, прямоугольники, – рисуются с названиями; стрелки, обозначающие избираемость, назначаемость и функциональную взаимосвязь органов власти, а значения всех строк оформляется отдельным списком; стрелки также можно ранжировать по значимости, например, жирным обозначать наиболее важные для данной модели разделения властей, обычными обозначать остальные функции, а пунктирными – косвенное воздействие; отдельным прямоугольником может быть изображен основной субъект партиципации – «народ» или «корпус избирателей» – как правило, такая фигура изображается внизу схемы; общее графическое решение должно быть продумано таким образом, чтобы стрелки не создавали хаотичное переплетение, а взаимное расположение фигур оптимальным образом показывало пространство разделения властей);
– выводы должны включать четкие, акцентированные формулировки о типе политического режима (либерально-демократический, авторитарный, тоталитарный), типе территориальной организации публичной власти (федерация, конфедерация, унитарное государство + статус автономий при их наличии), форме правления (абсолютная, дуалистическая, парламентская монархия, президентская, парламентская, президентско-парламентская республика), типе избирательной системы.

Была ли полезна данная статья?
Да
58.82%
Нет
41.18%
Проголосовало: 51

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram