Эксперт
Сергей
Сергей
Задать вопрос
Мы готовы помочь Вам.

Практическую работу необходимо выполнять на формате А4, предварительно  расчертив на формате поля: слева 20мм, справа, сверху и снизу по 0,5мм. Работа выполняется на одной стороне формата А4 черной, синей или фиолетовой пастой, текст должен быть разборчив и написан по сетке – трафарету с шириной строки не более 0,7мм.

Все рисунки выполняются карандашом и с помощью линейки.

Контрольные вопросы обязательно переписываем.

Пример оформления работы и титульного листа приведен ниже в приложении А.

Сама практическая работа (задание, содержание отчета) прилагается.

Практическая работа№1

Тема: Нумерация станционных путей и стрелочных переводов

Цель работыпознакомиться с порядком нумерации станционных путей и стрелочных переводов.

Задание:

  • вычертить схему промежуточной станции (рис. 1);
  • описать порядок нумерации станционных путей и стрелочных переводов;
  • на схеме пронумеровать станционные пути и стрелочные переводы;

4) письменно ответить на контрольные вопросы и сделать вывод о проделанной работе.

На железнодорожных станциях пути подразделяются на главные, станционные и специального назначения.

Главными путями в пределах станции называются пути, являющи­еся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах.

Станционными путями  считаются все пути в пределах станции.

Каждый станционный путь предназначен (специализирован) для выполнения определенных операций.

В зависимости от этого они подразделяются на приемо-отправочные пути, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйства) и прочие.

К путям специального назначения относятся:

  • пути стоянки восстановительных и пожарных поездов;
  • предохранительные тупики— это тупиковые пути, предназ­наченные для предупреждения выхода подвижного состава на мар­шруты следования поездов;
  • улавливающие тупики — это тупиковые пути, предназначен­ные для остановки потерявшего управление поезда или части поез­да при движении по затяжному спуску;
  • железнодорожные подъездные пути на станциях и перегонах.

Все станционные пути имеют свою нумерацию. Главные пути нумеруются римскими цифрами: по нечетному направлению нечетными — /. /// и т.д., по четному направлению— четными //, IVи т.д.

Нечетным направлением движения поездов считается движение с Севера на Юг и с Востока на Запад, а движение поездов в обратномнаправлении — четным.

На железнодорожных станциях, разъездах и обгонных пунктах важным элементом являются устройства, которые служат для пере­вода подвижного состава с одного пути на другой и носят название соединения путей.

Наиболее распространенным видом соединения путей являются стрелочные переводы. Они позволяют переводить с одного пути ни другой вагоны, локомотивы и поезда.

Стрелочные переводы объединяются в посты, которые в завит мости от их перевода подразделяются на стрелочные посты (нецентрализованные) и посты централизации.

Стрелочные посты объединяют стрелки, остряки которых перс водит вручную дежурный стрелочного поста при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки.

Посты централизации объединяют стрелки, которые переводятся специальными устройствами (электроприводами) с одного центрального пункта.

Эти пункты на станциях называются станционными постами централизации, в которых сосредоточено управление централизованными стрелками и сигналами всей станции или группой централизованных стрелок и сигналов.

Станционные централизованные посты подразделяются на:

  • пост ДСП (дежурного по станции);
  • пост ГАЦ (горочной автоматизации);
  • ДЦ (диспетчерская централизация);
  • СП (станционные посты сигнализации, когда стрелками и сиг­налами управляет сигналист с поста или маневровой колонки, рас­положенной в районе группы управляемых им стрелок и сигналов).

Стрелочные переводы нумеруются:

— со стороны нечетного направления — нечетными арабскими цифрами;

—со стороны четного направления — четными арабскими цифрами.

Не допускается одинаковая нумерация стрелок на одной станции, а для крупных станций для каждого парка устанавливается своя нумерация.

Номера стрелок указываются в техническо-распорядительном акте станции (ТРА) и выписках из него.

Стрелочные переводы, расположенные на главных и приемо-отправочных путях, должны находиться в нормальном положении.

Нормальным положением стрелочных переводов является:

  • входных на главных путях станций однопутных линий — на­правление с каждого конца станции на разные пути;
  • входных на главных путях станций двухпутных линий — на­правление по соответствующим главным путям;
  • всех остальных на главных путях станций — направление по соответствующим главным путям;
  • ведущих в предохранительные и улавливающие тупики — и травление в эти тупики.

Установленное нормальное положение обозначается на ста­ринах ручных стрелок и на кожухах приводов стрелок электри­ки централизации.

Содержание отчета

  1. Титульный лист в соответствии с СТП1.2-2005.
  2. Цель работы
  3. Задание
  4. Выполненная практическая работа в соответствии с заданием
  5. Ответы на контрольные вопросы
  6. Вывод

Контрольные вопросы

  1. Что такое станционный путь?
  2. Какие пути относятся к станционным?
  3. Как определяется четное и нечетное направление движения поездов?
  4. Как нумеруются станционные пути и стрелочные переводы?
Была ли полезна данная статья?
Да
61.9%
Нет
38.1%
Проголосовало: 63

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram