Эксперт
Сергей
Сергей
Задать вопрос
Мы готовы помочь Вам.

Цель работы: познакомиться с содержанием и структурой сайта «Россий-ская электронная школа» http://resh.edu.ru/.
Актуализация теоретического материала
1. Что понимают под ЦОР? ЭОР? Чем ЦОР отличается от ЭОР?
2. Какие федеральные сайты коллекций ЦОР и ЭОР вы знаете?
3. Какие типы ресурсов опубликованы на данных сайтах?
4. С какими сайтами вы познакомились, обучаясь в школе? О каких узнали в институте? С какими познакомились после лекции?
Введение
В основу проекта «Российская электронная школа» (РЭШ) легли интерак-тивные уроки по всем школьным предметам от лучших педагогов из всех ре-гионов России, победителей конкурсов «Учитель года», обладателей прави-тельственных наград. Записи видеоуроков записаны являются студийными и отличаются высоким качеством.
Рисунок 1 – Страница выбора предмета
Каждый урок состоит из 5 модулей (мотивационный, объясняющий, тре-нировочный, контрольный, дополнительный).
2
Мотивационный модуль («Начнём урок») направлен на вовлечение обу-чающегося в учебную деятельность, введение в тематику урока. Главная за-дача этого модуля — активизация внимания обучающегося и пробуждения ин-тереса к теме урока.
Объясняющий модуль («Основная часть») направлен на объяснение но-вого материала по теме урока (видео, анимационный ролик или интерактив-ный элемент, предназначенный для изучения, раскрывают основную тему урока). Главная задача этого модуля — предоставить учащемуся учебное со-держание по теме в интерактивной аудиовизуальной форме. К каждому уроку прилагается конспект теоретической части.
Тренировочный модуль («Тренировочные задания») направлен на за-крепление основного содержания, осознание специфики изучаемой темы, расширение знаний по предмету, формирование умений работать с допол-нительными и справочными источниками, дополнительное изучение и за-крепление сложного учебного материала. Главная задача этого модуля — фор-мирование умений применять полученные знания на практике, в том числе в исследовательской деятельности.
Контрольный модуль («Контрольные задания») направлен на осуществ-ление контроля результатов обучения, в том числе умений применять полу-ченные знания в практической деятельности.
Дополнительный модуль направлен на расширение знаний и умений учащегося и предоставляет дополнительные материалы, связанные с темой урока, а также прилагается тезаурус, список литературы и интернет-ресурсов, рекомендованных к изучению.
Весь контент на портале РЭШ в свободном доступе, задания контроль-ного модуля доступны после свободной авторизации в одной из трех ролей: ученик, учитель и родитель.
Также на портале РЭШ доступны модули и сервисы образовательной среды. Пользователи после авторизации получают доступ в личные кабинеты, в которых в зависимости от роли представляется возможность использова-ния функций:
− ученик: привязка к учителю, самостоятельное составление расписа-ния, прохождение уроков, добавление уроков в категорию «Избранное», ре-шение заданий контрольного модуля, отображение результатов прохождения заданий в дневнике;
− учитель: привязка учеников, формирование групп учащихся, составле-ние расписания учащимся, прохождение уроков, назначение/оценивание домашнего задания (вопросов в свободном виде, которые также можно ис-пользовать для написания учениками работ по выбранной учителем теме), добавление уроков в категорию «Избранное»;
− родитель: привязка детей, прохождение уроков, добавление уроков в категорию «Избранное», решение заданий контрольного модуля.
3
Ход работы
1. Зайдите на главную страницу сайта «Российская электронная школа» http://resh.edu.ru/.
2. Перейдите на страницу «ПРЕДМЕТЫ». Выберите предмет по Вашему направлению подготовки1, класс и какую-либо тему урока.
3. Ознакомьтесь с предлагаемыми к уроку ресурсами:
− выполните задания мотивационного модуля, сделайте скриншот. Как оно связано с последующим содержанием урока?
− ознакомьтесь с основной частью урока: просмотрите видеоурок, сколько он длится? Определите вид видеоурока с точки зрения технологиче-ского подхода к разработке видеоурока2; прочитайте конспект, сравните его содержание с содержанием урока; сделайте скриншоты;
− выполните все тренировочные задания. Определите виды заданий те-ста. Сделайте скриншоты различных видов заданий и скриншот, подтвержда-ющий выполнение вами всех заданий. Замечание. Все задания должны быть выполнены правильно!
4. Проанализируйте выбранные учебные материалы на предмет по-иска ошибок, недочетов и пр. Напишите обращение в редакцию или службу поддержки http://resh.edu.ru/feedback, дополнив его скриншотами с ошиб-ками.
5. Зарегистрируйтесь на сайте как учитель или родитель. Перейдите к анализируемому Вами уроку. Посмотрите, что изменилось?
6. Оформите отчет о проделанной работе (п. 2-4) в форме текстового документа или презентации. Файл отчета сохраните в формате pdf, в назва-нии укажите вид, номер работы и свою фамилию (например, LR1_Ivanov или ЛР1_ИВАНОВ) и отправьте на проверку преподавателю в системе ДО Sakai.
Вопросы по практической части
1. К какому виду видеоуроков относятся видеоуроки сайта РЭШ?
2. Сколько по времени они длятся? Не будут ли они вызывать утомле-ние у школьников? Почему?
3. Какие к уроку имеются материалы помимо объяснения нового, представленного видеоуроком? Какую функцию они выполняют?
4. Сколько раз можно просматривать (проходить) имеющиеся матери-алы?
1 Студенты направлений подготовки «Психолого-педагогическое образование» и «Специ-альное (дефектологическое) образование» могут выбрать любой предмет начальной школы.
2 О видах видеоуроков узнайте из следующей статьи: Широков Д.В. Дидактические особен-ности, классификация и правовые вопросы разработки и распространения видеоуроков // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/didakticheskie-osobennosti-klassifikatsiya-i-pravovye-voprosy-razrabotki-i-rasprostraneniya-videourokov.
4
5. Есть ли среди материалов тесты? Какими видами заданий они пред-ставлены? Какова функция тестов?
6. Имеются ли дополнительные материалы? Если есть, то какие? При-ведите примеры.
7. Обязательно ли регистрироваться на сайте? Какие возможности имеет зарегистрированный пользователь?

Была ли полезна данная статья?
Да
57.89%
Нет
42.11%
Проголосовало: 38

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram