Задания на производственную практику (педагогическая практика)

Содержание задания: Реализовать Программу знакомства с образовательной организацией по следующим вопросам:
Может быть интересно
– изучить документацию, регламентирующую деятельность учреждения и отражающую общие направления образовательной, воспитательной и коррекционно-развивающей работы и работы по социальной защите детства;
– изучить и проанализировать направления социально-педагогической деятельности в данном учреждении;
– выявить структуру социально-педагогической деятельности в данном учреждении и содержание ее основных компонентов;
– изучить особенности профилактической деятельности данного учреждения.
– определить основных субъектов, осуществляющих социальный контроль за поведением ребёнка;
– выделить основные методы и формы социальной поддержки ребёнка.
Определить содержание социально-педагогической профилактики в отношении данной категории детей.
Представить в отчете о выполнении задания структуру и содержание социально-педагогической деятельности в данном учреждении.
Рекомендации по выполнению творческого задания:
В процессе беседы с представителями администрации и конкретными специалистами познакомиться со структурой и спецификой работы организации, на базе которой проходит практика.
Описать в отчете структуру организации или учреждения, круг проблем, решаемых специалистами в области социальной защиты детства, психолого-педагогической, профилактической помощи детям с ОВЗ и др.
Примерная схема характеристики учреждения
-название учреждения, на базе которого организована практика;
-профессиональные и социальные задачи, решаемые учреждением;
-модель деятельности учреждения (планирование и организация работы, структура и стиль управления, кадровое обеспечение, основные направления и содержание работы);
-нормативные документы, регламентирующие организации или учреждения, а также специалистов, работающих в нем;
-категории детей, которым оказывается социально-педагогическая помощь.
Практическое задание 2. Разработать и обосновать комплексную программу социально-педагогической помощи конкретному ребенку.
Содержание задания:
1. Провести диагностику проблемы ребенка (ребенок с ослабленным здоровьем, с ОВЗ, социально дезадаптирован, неуспевающий школьник и др.). Подобрать и применить приемы диагностики нежелательной ситуации, в которую попал ребенок в семье, школе, коллективе. Организовать встречу с ребёнком или его семьёй. Провести диагностическое исследование и выявить причины возникновения различных нарушений. Представить формализованный протокол диагностического исследования.
2. Определить направления и виды социально-педагогической деятельности по решению проблемы ребенка в данном учреждении.
3. Выбрать методики и технологии, необходимые для решения проблемы ребенка, и обосновать свой выбор.
4. Выделить критерии оценки результативности социально-педагогической помощи ребенку.
5. Представить в отчете разработанную программу (цели, содержание, используемые технологии, методики и методы социального воспитания, развития и педагогической коррекции).
Практическое задание 3. Организация педагогической деятельности по воспитанию, коррекции развития личности и социальной защите ребенка
Содержание задания: Реализовать на практике разработанную программу социально-педагогической помощи ребенку и оценить ее результативность. Провести все мероприятия, предусмотренные разработанной программой. В программу включить консультации, тренинг, собеседование, методы арт-педагогики и игротерапии и др. формы работы.
Осуществить анализ результатов своей самостоятельной социально-педагогической деятельности, оценить эффективность проведенной социально-педагогической работы. Представить динамику изменений в показателях социального развития ребенка. Зафиксировать в отчете ход работы по осуществлению программы социально-педагогической помощи ребенку и ее результаты, представить их анализ (в виде диаграммы) и дать педагогическую оценку проведенной работы, сформулировать выводы.
Задание 4: Разработка содержания и проведение уроков в начальной школе.
Содержание задания: Разработать конспекты и провести с учащимися начальной школы уроки русского языка, литературного чтения, математики (от 6 до 9 уроков разного типа) в соответствии с программой учителя-наставника. Согласовать с учителем начальных классов тему и форму проведения уроков русского языка, литературного чтения, математики.
Осуществить самоанализ и самооценку своей профессиональной деятельности по Схеме 1.
Схема 1
Схема самоанализа урока
1. Основные цели
Наличие образовательной, воспитательной, развивающей целей. Достигнуты ли поставленные учителем цели? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками?
2. Организация урока
Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов поставленной цели и содержанию урока.
3. Какие способы мотивации применялись на уроке?
4. Насколько урок соответствует требованиям ФГОС НОО?
Ориентированность на стандарты нового поколения.
Развитие УУД (универсальных учебных действий, необходимо оценить результаты, представленные в виде универсальных учебных действий).
Применение современной технологии: ИКТ, исследовательской, проектной и др.
5. Содержание урока
Грамотное освещение учебного материала с научной точки зрения, соответствие материала возрасту учащихся.
Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.
Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (взаимосвязь теории и практики).
Связь нового и ранее изученного учебного материала, наличие межпредметных связей.
6. Методика проведения урока
Актуализация имеющихся знаний, способов учебной деятельности. Формирование проблемной ситуации, наличие проблемных вопросов.
Какие методы применялись на уроке? Каково соотношение репродуктивной и исследовательской/ поисковой деятельности? Сравните примерное количество репродуктивных (чтение, повторение, пересказ, ответы на вопросы по содержанию текста) и исследовательских заданий (доказать утверждение, найти причины, привести аргументы, сравнить информацию, найти ошибки и др.)
Преобладает ли деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога? Насколько объемна самостоятельная работа учащихся? Каков ее характер?
Какие методы получения новых знаний применялись на уроке (опыты, сравнения, наблюдения, чтение, поиск информации и др.)?
Использование диалога в качестве формы общения.
Использование нестандартных ситуаций для применения учащимися полученных знаний.
Наличие обратной связи между учеником и учителем.
Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной.
Учет принципа дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности.
Целесообразность применения средств обучения в соответствии с тематикой и содержанием урока.
Использование демонстрационных, наглядных материалов с целью мотивации, иллюстрации информационных выкладок, решения поставленных задач. Соответствует ли количество наглядного материала на уроке целям, содержанию занятия?
Действия, направленные на развитие умений самооценки и самоконтроля учащихся.
7. Психологические моменты в организации урока
Принимает ли учитель во внимание уровень знаний каждого отдельного учащегося и его способности к обучению? Осуществлялась на уроке индивидуальная работа, в том числе с учениками с особыми образовательными потребностями?
Направлена ли учебная деятельность на развитие памяти, речи, мышления, восприятия, воображения, внимания?
Есть ли чередование заданий разной степени сложности? Насколько разнообразны виды учебной деятельности?
Есть ли паузы для эмоциональной разгрузки учащихся?
Насколько оптимален объем домашнего задания? Дифференцировано ли оно по уровню сложности? Есть ли у учеников право выбора домашнего задания? Понятен ли инструктаж по его выполнению?
Практическое задание 5: Диагностика уровня освоения образовательной программы учащимися начальной школы.
Содержание задания: Провести комплексную диагностику уровня освоения учениками начальной школы содержания учебной программы по русскому языку и литературному чтению с помощью стандартных предметных заданий.
Подобрать стандартные предметные задания по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», разработать содержание уроков русского языка и литературного чтения по контролю усвоенных знаний, провести на уроке комплексную диагностику уровня освоения учениками начальной школы содержания учебной программы по русскому языку и литературному чтению с помощью данных стандартных предметных заданий
Обобщить данные диагностики в количественных и качественных характеристиках.
Предложить программу:
а) стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение образовательной деятельности;
б) предложить индивидуальную траекторию обучения ученика с целью индивидуализации обучения, развития и воспитания, в том числе, для учащегося с особыми образовательными потребностями.
Задание 6: Выполнение программы опытно-экспериментального исследования по теме курсовой работы по предмету «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования».
Содержание задания:
1. Разработать программу диагностики развития младшего школьного школьника и реализовать на практике констатирующий эксперимент по курсовой работе.
2. Разработать содержание формирующего эксперимента и реализовать содержание формирующей методики на практике.
3. Провести контрольной срез по показателям, разработанным в содержании курсовой работы. Осуществить итог опытно-экспериментальной работы по теме курсовой работы.
4. Представить научный отчет результатов проведенной опытно-экспериментальной работы по теме курсовой работы.
Структура научного отчета должна включать следующие разделы:
1. Тема.
2. Ключевые слова.
3. Актуальность темы.
4. Цель и задачи исследования.
5. Организация исследования.
6. Результаты исследования.
7. Выводы и предложения, рекомендации.
8. Приложения (инструментарий, использованный в исследовании: анкеты, схемы наблюдения и т.д.)
Задание 7: Осуществить анализ деятельности на педагогической практике и оформить отчет в соответствии с требованиями кафедры и «Положения об организации и проведении практики обучающихся ТГУ».
Содержание задания: осуществить анализ результатов выполнения всех заданий педагогической практики, заполнить отчет по практике, подготовить и оформить материалы к отчету, согласно выполненным заданиям по практике, оформить титульный лист отчета по педагогической практике.
Собрать Отчет по практике в единый файл, расположив все материалы согласно Содержанию и прикрепить письменный отчет для проверки руководителем практики.
Отчет по практике включает следующие материалы:
1) Титульный лист.
2) Содержание.
3) Материалы выполнения всех заданий практики, расположенные последовательно, согласно указанному Содержанию и страницам письменного документа.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, планирую поступать в магистратуру на факультет Психологии « Психология личности»в РГГУ скажите пожалуйста, есть ли у вас, ответы на вступительные экзамены? так как, планирую, сделать акцент на бюджет. Спасибо.
Арсений, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Дистанционная помощь в защите ВКР
Анастасия, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Здравствуйте. Нужна срочно практическая часть вкр, третья глава. Скину похожие работы, на которые можно ориентироваться
Александр, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
вкр по теме: экологический туризм России : анализ состояния, проблемы и перспективы
Людмила, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Здравствуйте вы защищаете ВКР?
Ольга, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Написать магистерскую ВКР на тему «Совершенствование логистических бизнес-процессов на примере торговой компании». Не менее 100 страниц.
Миша, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Здравствуйте нужна работа Вкр
Лена, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Написать ВКР 3 раздела Тема строительство строительство жилого дома с применением каркасно-монолитных технологий Антиплагиат от 75% ПЗ и чертежи
Владимир, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.