Задание по истории

Задание 1.
Составьте схему проектной работы с краткой характеристикой каждого раздела. Тематика произвольная.
Задание 2. Определите перспективные направления учебно-исследовательской деятельности в вашей ОО, Составьте примерный план работы по одному из них.
В помощь учителю.
Предложите тему из курса новейшей отечественной истории для организации групповой проектной работы учащихся 9-11 классов.
Опишите этапы работы над проектом по следующему плану:
1. Сформулируйте примерную тему проекта.
2. Определите задачи и направления работы по исследованию поставленной проблемы для каждой группы (3-5 групп).
3. Опишите возможные источники информации для изучения темы и методы исследования.
4. Предложите форму презентации результатов проекта в соответствии с содержанием.
5. Укажите практическую значимость результатов проекта.
(В выборе темы постарайтесь учитывать наметившиеся тенденции и новые подходы к преподаванию отечественной истории).
2. В помощь учителю:
Пример к заданию
Ионцева Ольга Михайловна, заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания МОУ СОШ с. Наумовка Стерлитамакского района РБ
1. Тема: Великая Отечественная война в истории моего села и моей семьи.
2. Предварительная подготовка: группы формируются с учетом подготовленности и межличностных отношений.
Задачи: Первая группа:
1) Изучить материалы школьного краеведческого музея по истории Великой Отечественной войны;
2) Сравнить полученную информацию с общеизвестной информацией о конкретных сражениях в годы Великой Отечественной войны.
Вторая группа:
1) Собрать информацию об участии жителей нашего села в Великой Отечественной войне.
2) Сравнить полученную информацию с общеизвестной информацией, показать вклад тружеников тыла в дело Победы на примере своего села.
Третья группа:
1) Изучить домашний архив, опросить родственников (или соседей) с целью выявления участников Великой Отечественной войны.
2) На примере своей семьи показать вклад каждого человека в дело Победы.
3. Источники информации и методы исследования:
1) Материалы школьного краеведческого музея (фотографии, фронтовые
письма, воспоминания тружеников тыла, личные документы, документы колхоза, относящиеся к данному периоду);
2) Материалы районного архива, материалы сельского совета;
3) Воспоминания ветеранов войны и тружеников тыла;
4) Энциклопедии, монографии по истории Великой Отечественной войны (полная информация содержится в школьной и сельской библиотеке), а также материалы Интернета.
Методы исследования:
Сравнительно-исторический метод (сравнение информации, полученной от ветеранов, с общеизвестной исторической информацией);
Интервью (учащихся необходимо заранее проинструктировать, как брать интервью).
4. Итоги работы оформляются в виде компьютерной презентации в программе Power Point (можно включить фотографии, биографии, воспоминания участников конкретных сражений, письма, личные документы и др.).
5. Практическая значимость проекта заключается в том, что учащиеся:
1) учатся работать с различными историческими источниками, сравнивать различные версии, оценки и давать собственную оценку событий;
2) овладевают методикой ведения собирательской (исследовательской) работы;
3) овладевают методикой первичной научной обработки собранного материала;
4) на конкретных примерах обеспечивается культурная преемственность поколений.
Пример 2 к заданию
Рожкова Юлия Юрьевна,
учитель истории и обществознания МОУ СОШ№ 88 Октябрьского района г. Уфы
О Сталинградской битве знают все, о том, сколько было пушек и танков, сколько участвовало человек, но все это для сегодняшней молодежи зачастую пустой звук. И именно для того, чтобы донести до них всю боль, весь ужас и, казалось, безысходность тех лет, нужно показать пример, пример им близкий и понятный, ибо они сами еще дети, а история лагерей не может не шокировать. К тому же данная тематика как никакая другая вызывает чувство патриотизма, гордости за свою отчизну и учит сопереживать.
1. Примерное название темы – «Об ужасах войны, или Пусть по ним звонят колокола».
2. Задачи и направления работы для 4 групп:
А) 1 группа – «Дети Башкортостана», основная задача – изучение материалов и подбор данных по детям нашего региона, используя в первую очередь архивные данные и воспоминания очевидцев (сегодняшних ветеранов).
Б) 2 группа – «Сын полка», используя не только архивы и воспоминания очевидцев, но и периодическую печать, составляет свои исследовательские работы по России в целом, главным образом делая упор на детей, которые вместе с отрядами солдат Красной армии прошли войну.
В) 3 группа – «Квадраты ужасы и тишины: Дахау, Заксенхаузен, Бухенвальд, Равенсбрюк», работает по проблемам концентрационных лагерей, их цель – рассказать об истории создания лагерей, о жизни в них и о людях, сумевших пережить лагеря, но не потерявших свою человечность, о тех, кто донес до нас историю заключений.
Г) 4 группа – «Немые свидетели прошлого» – основная задача данной группы состоит в поиске видео- и фотоматериалов по установленной теме с последующим оформлением не только стенда, но и электронной презентации в программе Microsoft Office PowerPoint, подбором открыток и, может быть, даже марок по данному периоду, что, на наш взгляд, также втягивает их исследовательско-изыскательскую работу. К их работе можно отнести поиск и сбор тех немногих вещей, которые как немые свидетели помогут хоть на шаг приблизить ребят к тому времени, заставить их почувствовать, пропустить через себя события той уже далёкой войны (данное задание я поручаю наиболее слабым и пассивным ученикам).
3. Источники информации: многочисленные архивные данные, видеофотоматериалы (возможно использование и фрагментов как из документальных, так и художественных фильмов), ксерокопии фронтовых писем.
Методы: метод конкретных социальных исследований, включающий в себя помимо всего прочего анализ источников и статистический анализ.
4. Для трех групп формой презентации будут являться рефераты, которые можно заслушать на данном открытом уроке. Для четвертой группы формой презентации, станет электронная презентация формата Microsoft Office PowerPoint
В рамках подготовки и проведения данного урока можно и нужно совместно с детьми посетить памятные места, рассказывающие о боевой славе нашего народа.
5. Практическую значимость данного проекта я вижу в возможности не только повторить и закрепить материал по истории Великой Отечественной войны в Советском Союзе, но и донести до учащихся события того далёкого времени через привлечение местного материала. Эта работа поможет воспитывать у детей уважение не только к тем, кто, не щадя своих жизней, завоевал для нас свободу и независимость, но и к тем, кто сумел выжить и поверить в «светлое будущее», пройдя сумрак ночи. Если говорить о практической значимости для меня, то в дальнейшем данные материалы я смогу использовать на уроках
истории по ВОВ. А также, что вполне возможно, заняться разработкой специальной программы по военной истории России, поскольку в нашей школе есть кадетские классы.
Может быть интересно
Пример 3 к заданию
1. Сформулируйте примерную тему проекта.
«Эпоха Н.С. Хрущева»
2. Определите задачи и направления работы по исследованию поставлен¬
ной проблемы для каждой группы (3-5 групп):
Группа 1. «Политические альтернативы после смерти Сталина»
– По справочникам, энциклопедическим изданиям, ресурсам сети Интернет познакомьтесь с биографиями Л.П. Берии, Г.М. Маленкова, Н.С. Хрущева.
– Какую программу развития страны после смерти Сталина предлагал каждый из указанных лидеров?
– Проанализированный материал структурируйте в таблице «Соперники в
борьбе за власть».
– Определите причины победы Хрущева в борьбе за власть.
Группа 2. «Политическая жизнь в 1953-1964 гг.»
– Проанализируйте учебные материалы и подготовьте компьютерную
презентацию по следующим пунктам:
1. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической
системы.
2. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг.
3. XX съезд КПСС.
4. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина.
5. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма
в СССР».
– Выполните творческое задание: от имени делегата XX съезда КПСС
поделитесь своими впечатлениями о докладе Н.С. Хрущева «О культе личности и его последствиях».
Группа 3. «Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.»
– отметьте на контурной карте «горячие точки» планеты в 1953-64 гг.
– используя дополнительный материал, подготовьте сообщения о данных
событиях (Берлинский кризис, Карибский кризис и др.)
– Выполните проблемное задание: Почему период «оттепели», начавшийся разрядкой международной напряженности, закончился Карибским кризисом,
поставившим мир на грань третьей мировой войны?
– Оцените роль СССР в этих процессах.
Творческое задание для всех групп: «История моей семьи в 1953-64 гг.»
3. Опишите возможные источники информации для изучения темы и методы исследования.
Источники и литература для подготовки к работе:
1. http://hrono.rspu.rya2an.ru/biografrushev.html
2. http://www.praviteli.org
3. http://wikipedia.org
4. http://historv.clow.ru
5. Бурлацкий Федор. Вожди и советники. О Хрущеве, Андропове и не
только о них. — М., 1990.
6. Геллер М.Я., Некрич А.М. Утопия у власти. История Советского Союза с 1917 года до наших дней: В З кн.-М., 1995. Т. 2, с. 77-179.
7. Гришин В.В. От Хрущева до Горбачева. (Политические портреты. Мемуары.) – М, 1995.
8. Зубкова Е.Ю. После войны: Маленков, Хрущев и “оттепель”. – В кн.:
История Отечества: люди идеи, решения. Очерки истории Советского государства.-М., 1991.
9. История России. XX век. Материалы компьютерного учебника. Диски 3-4.
10.Медведев Р.А. Н.С. Хрущев: Политическая биография. – М., 1990.
11.Н.С. Хрущев (1894-1971). Материалы научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Н.С. Хрущева. 18 апреля 1994 года. Горбачев-Фонд. М.,1994.
12.Свет и тени “великого десятилетия”. Н.С. Хрущев и его время. – Лениздат, 1989. 480 с.
Методы исследования:
1. Анализ литературы.
2. Подготовка сообщений.
3. Сравнение полученных данных.
4. Предложите форму презентации результатов проекта в соответствии с
содержанием:
– Деловая игра
– Компьютерные презентации
– Рефераты по теме
– Представление творческих заданий
5. Укажите практическую значимость результатов проекта.
Практическая значимость работы состоит в том, что ребята, изучая события конкретной эпохи, пытаются найти ее отражение в истории своего края.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, планирую поступать в магистратуру на факультет Психологии « Психология личности»в РГГУ скажите пожалуйста, есть ли у вас, ответы на вступительные экзамены? так как, планирую, сделать акцент на бюджет. Спасибо.
Арсений, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Дистанционная помощь в защите ВКР
Анастасия, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Здравствуйте. Нужна срочно практическая часть вкр, третья глава. Скину похожие работы, на которые можно ориентироваться
Александр, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
вкр по теме: экологический туризм России : анализ состояния, проблемы и перспективы
Людмила, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Здравствуйте вы защищаете ВКР?
Ольга, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Написать магистерскую ВКР на тему «Совершенствование логистических бизнес-процессов на примере торговой компании». Не менее 100 страниц.
Миша, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Здравствуйте нужна работа Вкр
Лена, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Написать ВКР 3 раздела Тема строительство строительство жилого дома с применением каркасно-монолитных технологий Антиплагиат от 75% ПЗ и чертежи
Владимир, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.