Эксперт
Сергей
Сергей
Задать вопрос
Мы готовы помочь Вам.
  1. Креативные задания (Старшая группа), задания добровольные

Упражнение «Кто это?»

Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову – человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно – только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

Упражнение «Правила хорошего тона»

С древности повелось, что в разных местах нужно вести себя по-разному. В связи с этим существуют правила поведения, которые объясняют, что можно, а что нельзя делать в том или ином месте.

Участникам игры предлагается написать свод правил поведения в неожиданных метах,например: под кроватью, в холодильнике, в избушке Бабы-Яги

Можно предложить по написанным правилам угадать место.

Упражнение «Конец и начало»

Выбирается судья, который даёт задание и оценивает работу. Игроки должны за определённое время придумать рассказ по первой и последней его строчке. Без серединки два предложения выглядят несвязанными друг с другом.Например:

Снег пошёл хлопьями. На кровати лежал молоток.

Костёр разгорался сильнее. Паук поймал муху.

Дятел выглянул из дупла. Балкон покрасили в синий цвет.

  1. Эвристические задания (Старшая группа) Добровольные задания

– «внедрение» в хорошо известную сказку другого сказочного персонажа и помочь ему выйти из различных ситуаций в данном произведении;

– придумывание счастливого продолжения к печальной сказке (на примере сказки «Колобок»);

– перемещение в сказку современных предметов (телефон, экскаватор и т. д.) и получение новой сказки или её изменение («сказка на новый лад»);

– придумывание загадок, небылиц;

– продолжение предложений;

– придумывание новых слов; фигур; цифр; животных; планет (а потом их зарисовать или изобразить) и т. д.

 

  1. Исследовательское задание (Старшая группа).

«Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда»

Посадить за стол кукол. Ребята, на улице жарко, куклы захотели пить. Сейчас мы будем поить их водой.

Налить в стакан воду доверху. Предложить кому-нибудь из детей пронести воду быстрым шагом и посмотреть – пролилась вода или нет. Что произошло с водой? (Пролилась на пол, на одежду, намочила руки). Почему это произошло? (Стакан был слишком полный). Почему вода может разливаться? (Потому что она жидкая). Мы налили слишком полные стаканы; жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Вода какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться

Была ли полезна данная статья?
Да
64.75%
Нет
35.25%
Проголосовало: 139

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram