Эксперт
Сергей
Сергей
Задать вопрос
Мы готовы помочь Вам.

Блок 1. «Основы управления качеством» [1]
Понятие конкурентоспособности продукции. Параметры конкурентоспособности продукции. Концепция непрерывного улучшения. Управление предприятием по критерию качества. Первая система управления качеством (система Тейлора). История развития систем управления качеством. Развитие систем управления качеством в России. Методы проектирования систем управления качеством. Системный подход при обеспечении всеобщего управления качеством. «Башня качества» и этапы управления качеством. Взаимосвязь философии качества и философии управления предприятием. Экологический и социальный менеджмент как развитие менеджмента качества. Технологические основы формирования качества и производительности труда. Этапы жизненного цикла изделия. Этапы жизненного цикла услуги. Методы оптимизации процессов обеспечения качества.
Блок 2. «Всеобщее управление качеством» [1]
Концепция всеобщего управления качеством (TQM). Концепция всеобщего контроля качества (TQC). Цикл Деминга (PDCA). Управление информационными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством.
Блок 3. «Нормативная база в системах управления качеством» [1, 2, 3]
Национальная и зарубежная нормативная база по управлению качеством продукции и услуг. План внедрения системы качества на предприятии. Структура стандарта ISO 9001. Структура документации систем управления качеством. Корректирующие мероприятия в системе управления качеством. Политика качества предприятия.
Блок 4. «Организационно-экономические основы систем управления качеством» [1]
Основные типы структур управления предприятием. Порядок организации работ по внедрению информационных технологий в управлении качеством. Линейно-штабная организационная структура управления предприятием. Линейная организационная структура управления предприятием. Переменные и постоянные затраты на обеспечение качества продукции. Управление материальными потоками при производстве продукции и оказании услуг в условиях всеобщего управления качеством. Классификация затрат на качество.
Блок 5. «Инструменты контроля качества» [1]
Потоковая диаграмма — как инструмент управления качеством. Диаграмма корреляции (диаграмма рассеивания) — как инструмент управления качеством. Причинно-следственная
3
диаграмма (Диаграмма Ишикавы). Гистограмма — как инструмент управления качеством. Лист сбора данных (ЛСД) (Контрольный листок). Диаграмма Парето — как инструмент управления качеством. Инструменты управления качеством.
Блок 6. «Основы квалиметрии» [5, 6]
Цели и задачи квалиметрии. Классификация показателей качества. Оценочные показатели качества: системные, функциональные, ресурсосберегающие. Выбор номенклатуры показателей качества. Методы определения значений показателей качества. Квалиметрические шкалы: качественные, количественные. Определение коэффициентов весомости показателей качества: концепции определения коэффициентов весомости, методы определения коэффициентов весомости. Методы оценки уровня качества продукции: классификация комплексных оценок качества. Методы оценки уровня качества по признаку определения результата оценки, методы оценки уровня качества по признаку состава характеризуемых показателей качества. Оценка качества разнородной продукции.
Блок 7. «Практические задания» [1, 6]
1. Провести интерпретацию карты Шухарта на выявление сигнальных признаков.
2. Построить диаграмму Ишикавы для поставленной задачи. Пояснить принцип построения диаграммы.
3. Построить диаграмму Парето по заданным статистическим данным. Пояснить принцип построения диаграммы.
4. Составить контрольный листок анализа приведенного процесса. Пояснить принцип сбора данных.
5. Построить гистограмму по заданным статистическим данным. Пояснить принцип построения.
6. Сформировать показатели качества для однородной продукции.
7. Сформировать показатели качества для разнородной продукции.
8. Сформировать шкалу для определения показателя качества изделия. Обосновать применение выбранной шкалы.
9. Сформировать шкалу для определения показателя качества процесса. Обосновать применение выбранной шкалы.
10. Определить приоритетность показателей качества. Обосновать применение метода определения весомости.
11. Определить средневзвешенный арифметический показатель качества.
12. Определить средневзвешенный геометрический показатель качества.

Была ли полезна данная статья?
Да
61.9%
Нет
38.1%
Проголосовало: 63

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram