Вопросы к государственному экзамену по психолого-педагогическому образованию
Эксперт
Сергей
Мы готовы помочь Вам.
- Педагогические идеи о первоначальном обучении детей в зарубежной педагогике XVIII-XIX века.
- Этапы формирования умственных действий (П.Я. Гальперин).
- Разработайте структуру урока проблемного обучения.
- Социальная ситуация развития младшего школьника.
- Дидактические основы обучения в работах К.Д. Ушинского.
- Предложите игры и игровые ситуации по развитию математического творчества у младших школьников.
- «Школьная неуспеваемость»: причины, проявления, особенности коррекции.
- Использование кейс-технологий на уроках в начальной школе.
- Предложите систему обучения ребенка с признаками одаренности в начальной.
- Особенности социального опыта младшего школьника.
- Методика обучения письму в начальной школе.
- Разработайте фрагмент урока с использованием дидактической игры.
- Методы обучения младших школьников.
- Особенности воображения младшего школьника.
- Предложите и дайте характеристику основных этапов решения задач на движение на уроках математики.
- Методика обучения чтению в начальной школе.
- Мотивы учебной деятельности младших школьников.
- Составьте рекомендации по работе с гиперактивными детьми.
- Структура основной образовательной программы начального общего образования.
- Методика обучения младших школьников технике смыслового чтения.
- Выберите тип неблагополучной семьи. Разработайте рекомендации для родителей по взаимодействию с младшими школьниками, растущими в этой семье.
- Психологические особенности взаимоотношений младших школьников со сверстниками.
- Методика изучения литературных понятий в начальной школе.
- Предложите задания для дифференциации обучения младших школьников.
- Реализация межпредметных связей при изучении учебного предмета «Технология» в начальной школе.
- Методика обучения орфографии на уроках русского языка в начальной школе.
- Предложите методы создания благоприятного климата в классе.
- Особенности педагогического общения с учащимися младшего школьного возраста.
- Методика изучения произведений устного народного творчества в начальной школе.
- Предложите методы развития саморегуляции и самоконтроля у младших школьников.
- Методика подготовки и проведения изложения в начальной школе.
- Структура технологической карты урока в начальной школе.
- Приведите пример форм экологического воспитания младших школьников.
- Значение особенностей темперамента в младшем школьном возрасте.
- Цель и содержание современного воспитания в начальной школе.
- Спланируйте работу по подготовке к выразительному чтению художественного произведения.
- Педагогические идеи о первоначальном обучении детей в зарубежной педагогике XVIII-XIX века.
- Особенности воображения младшего школьника.
- Сконструируйте фрагмент урока: «Лепка из пластилина».
- Особенности восприятия младшего школьника.
- Проектирование рабочей программы воспитания в начальной школе.
- Предложите тему и план этической беседы с младшими школьниками.
- Методика обучения чтению в начальной школе.
- Становление внутренней позиции школьника.
- Составьте тематику бесед для младших школьников по вопросам духовно-нравственного воспитания младших школьников.
- Технология организации и проведения дидактической игры.
- Методика обучения младших школьников способам измерения длин и площадей на уроках математики.
- Составьте тематику бесед для младших школьников по вопросам духовно-нравственного воспитания младших школьников.
- Основные новообразования в младшем школьном возрасте.
- Цели и задачи воспитания в начальной школе.
- Разработайте и представьте этапы изучения эпического произведения в начальной школе.
- Учебная деятельность младших школьников: структура.
- Структура и содержание учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе.
- Разработайте организацию урока с использованием групповой работы.
- Структура основной образовательной программы начального общего образования.
- Санитарно-гигиенические условия обучения младших школьников.
- Разработайте и представьте этапы изучения эпического произведения в начальной школе.
- Содержание литературного образования в начальной школе.
- Методика обучения пунктуационным нормам младших школьников на уроках русского языка.
- Разработайте рекомендации по развитию памяти младших школьников с учетом особенностей ее функционирования в этом возрасте.
- Изучение языковых понятий на уроках русского языка в начальной школе. Виды понятий. Этапы их формирования.
- Методика изучения литературных понятий в начальной школе.
- Предложите игры и игровые ситуации по развитию математического творчества у младших школьников.
- Типы и структура уроков в начальной школе.
- Организация проектной деятельности с младшими школьниками.
- Разработайте фрагмент урока по теме: «Конструирование из бумаги». Обоснуйте использование дидактических принципов.
- Причины трудностей в обучении младших школьников.
- Особенности формирования коллектива младших школьников.
- Проанализируйте известные образовательные технологии, направленные на развитие познавательных способностей младших школьников.
- Психологическая готовность к обучению в школе.
- Принципы обучения.
- Сконструируйте фрагмент урока: «Лепка из пластилина».
- Проблемы общения детей младшего школьного возраста со сверстниками.
- Методика обучения младших школьников построению простейших алгоритмов и использованию их в учебных ситуациях на уроках математики.
- Составьте диагностический инструментарий для определения уровня воспитанности младших школьников.
- Особенности восприятия младшего школьника.
- Методы и формы организации работы с родителями младших школьников.
- Разработайте программу мини-тренинга по развитию творческого мышления у младших школьников.
- Психологические аспекты адаптации первоклассников.
- Проектирование рабочей программы воспитания в начальной школе.
- Предложите несколько упражнений, направленных на развитие умений младших школьников классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать предметы между собой.
- Выдающиеся деятели начального образования в России.
- Развитие познавательных мотивов у младших школьников.
- Предложите тему и план этической беседы с младшими школьниками.
- Теория и методика развития коллектива в отечественной педагогике.
- Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка.
- Разработайте рекомендации по развитию художественно-творческих способностей в семейном воспитании.
- Формирование навыка чтения как средства читательской деятельности учащихся.
- Становление внутренней позиции школьника.
- Составьте тематику бесед для младших школьников по вопросам духовно-нравственного воспитания младших школьников.
- Основные новообразования в младшем школьном возрасте.
- Методика формирования регулятивных универсальных учебных действий на уроках «Окружающий мир» в начальной школе.
- Представьте и охарактеризуйте этапы изучения лирического произведения в начальной школе.
- Задачи уроков литературного чтения в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО.
- Цели и задачи воспитания в начальной школе.
- Разработайте программу мини-тренинга по развитию творческого воображения у младших школьников.
- Технология организации и проведения дидактической игры.
- Личностные результаты освоения программы начального образования.
- Приведите пример тематики занятий по внеурочной деятельности для школьников, испытывающих затруднения в социальной коммуникации.
- Влияние темперамента на учебную деятельность младшего школьника.
- Методика обучения младших школьников способам измерения длин и площадей на уроках математики.
- Разработайте фрагмент урока: закрепление новых знаний.
- Учебная деятельность младших школьников: структура.
- Методика формирования знаний о десятичном принципе записи чисел на уроках математики.
- Предложите этапы изучения басни на уроке литературного чтения в начальной школе.
- Методы стимулирования учебной деятельности младшего школьника.
- Структура и содержание учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе.
- Разработайте организацию урока с использованием групповой работы.
- Особенности образовательной области «Искусство» в начальной школе.
- Санитарно-гигиенические условия обучения младших школьников.
- Разработайте и представьте этапы изучения эпического произведения в начальной школе.
- Содержание литературного образования в начальной школе.
- Методика изучения геометрического материала на уроках математике в начальной школе.
- Составьте план наблюдения за деятельностью ребенка на уроке с целью определения характерных черт темперамента.
- Развитие познавательных процессов в младшем школьном возрасте.
- Методика обучения пунктуационным нормам младших школьников на уроках русского языка.
- Приведите пример основных воспитывающих общностей в начальной школе.
- Социальная ситуация развития младшего школьника.
- Методика конструирования рабочих программ по учебным предметам в начальной школе.
- Предложите несколько психолого-педагогических приемов, повышающих концентрацию внимания младших школьников во время урока.
- Характеристика и содержание музыкальных видов деятельности младших школьников.
- Дидактические основы обучения в работах К.Д. Ушинского.
- Предложите комплекс мероприятий с целью профилактики речевых нарушений младших школьников.
- Изучение языковых понятий на уроках русского языка в начальной школе. Виды понятий. Этапы их формирования.
- Особенности формирования коллектива младших школьников.
- Разработайте фрагмент урока: опрос учащихся по изученной теме.
- Типы и структура уроков в начальной школе.
- Внеурочная деятельность в начальной школе.
- Предложите игры и игровые ситуации по развитию математического творчества у младших школьников.
- Причины трудностей в обучении младших школьников.
- Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения.
- Проанализируйте известные образовательные технологии, направленные на развитие познавательных способностей младших школьников
- Педагогические идеи о коллективе А.С. Макаренко.
- Методика формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе.
- Разработайте рекомендации по развитию памяти младших школьников с учетом особенностей ее функционирования в этом возрасте.
- Контроль и оценка учебных достижений младшего школьника.
- Психологические особенности развития детей младшего школьного возраста.
- Составьте план работы с родителями младших школьников на учебный год.
- Универсальные учебные действия как результат образования в начальной школе.
- Психологические особенности взаимоотношений младших школьников со взрослыми.
- Разработайте фрагмент урока с использованием игровых технологий.
- Роль восприятия в развитии интеллектуальной сферы детей младшего школьного возраста.
- Методика организации словарной работы на уроках русского языка в начальной школе.
- Разработайте фрагмент урока по теме: «Конструирование из бумаги». Обоснуйте использование дидактических принципов.
- Понятие «педагогическая технология». Использование интерактивных технологий в начальной школе.
- Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника.
- Разработайте структуру плана воспитательной работы учителя начальных классов
- Педагогические технологии в начальной школе: структура, свойства, признаки, классификации.
- Формирование универсальных регулятивных действий у младших школьников на уроках учебного предмета «Окружающий мир».
- Представьте вариант структуры комбинированного урока.
- Результаты освоения программы по математике в начальной школе.
- Организация проектной деятельности с младшими школьниками.
- Предложите формы патриотического воспитания младших школьников.
- Основные направления организации внеурочной деятельности с младшими школьниками.
- Методика изучения морфологии в начальной школе.
- Приведите примеры использования информационных технологий в работе классного руководителя.
- Ушинский К.Д. – основоположник отечественной педагогики.
- Особенности развития волевой сферы в младшем школьном возрасте.
- Предложите тему классного часа для формирования речевого этикета младшего школьника.
- Методика речевого развития младших школьников на уроках литературного чтения.
- Направления воспитания в современной начальной школе.
- Предложите методы и приемы формирования положительной мотивации учения младших школьников.
- Психологическая готовность к обучению в школе.
- Методика обучения младших школьников построению простейших алгоритмов и использованию их в учебных ситуациях на уроках математики.
- Разработайте программу мини-тренинга по развитию творческого мышления у младших школьников.
- Выдающиеся деятели начального образования в России.
- Формирование регулятивных универсальных учебных действий младших школьников на уроках русского языка.
- Составьте рекомендации по работе с гиперактивными детьми.
- Основные новообразования в младшем школьном возрасте.
- Цели и задачи воспитания в начальной школе.
- Разработайте программу мини-тренинга по развитию творческого воображения у младших школьников.
- Основные новообразования в младшем школьном возрасте.
- Цели и задачи воспитания в начальной школе.
- Разработайте и представьте этапы изучения эпического произведения в начальной школе.
- Основные новообразования в младшем школьном возрасте.
- Структура и содержание учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе.
- Разработайте организацию урока с использованием групповой работы.
- Особенности педагогического общения с учащимися младшего школьного возраста.
- Формирование познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках литературного чтения.
- Спланируйте работу по подготовке к выразительному чтению художественного произведения.
- Значение особенностей темперамента в младшем школьном возрасте.
- Внеурочная деятельность в начальной школе.
- Предложите задания для дифференциации обучения младших школьников.