Эксперт
Сергей
Сергей
Задать вопрос
Мы готовы помочь Вам.

Тема 1. Моделирование работы обрабатывающего цеха
Описание процесса
В обрабатывающий цех через а ± b минут поступают детали двух типов: с вероятностью р1 – первого типа, с вероятностью р2  второго типа. Детали первого типа обрабатываются станком A (время обработки c ± d минуты, в каждый момент времени может обрабатываться одна деталь). С вероятностью р3 деталь не отвечает требованиям качества и возвращается на повторную обработку на станок A, в противном случае она поступает на станок С.
Детали второго типа обрабатываются станком B (время обработки е ± f минут, в каждый момент времени может обрабатываться только одна деталь). С вероятностью р3 деталь не отвечает требованиям качества и возвращается на повторную обработку на станок B, в противном случае она поступает на станок C. Станок C может обрабатывать до g деталей одновременно, время обслуживания одной детали составляет k ± m минут.
Задание
Промоделировать работу цеха на протяжении N часов. Определить время нахождения детали на обработке в цехе для каждого из вариантов. Реализовать в виде эксперимента сравнения «прогонов» в AnyLogic.
Тема 2. Моделирование работы транспортного цеха
Описание процесса
6
Транспортный цех обслуживает три филиала А, В и C. Грузовики перевозят изделия из А в В и из В в C, возвращаясь потом в А без груза. Погрузка изделий в филиале А занимает 20 мин, переезд из А в В длится 30 мин, разгрузка и загрузка в филиале В  по 20 мин, переезд в C  30 мин, разгрузка в C  20 мин и переезд в А  20 мин. Если на момент загрузки в филиалах А и В изделия отсутствуют, грузовики уходят дальше по маршруту пустыми. Изделия в А выпускаются партиями по 1000 шт. через 20 ± 3 мин, в В  такими же партиями через 20 ± 5 мин. На линии эксплуатируется восемь (N) грузовиков, каждый может перевозить по 1000 изделий. В начальный момент четыре грузовика находятся в А, четыре – в В.
Задание
Промоделировать работу транспортного цеха на протяжении 1000 ч. Определить частость пустых перегонов грузовиков между филиалами А и В, В и C. Реализовать оптимизационный эксперимент по определению такого оптимального количества N грузовиков, при котором частость пустых перегонов будет минимальной.
Тема 3. Моделирование производственного процесса
Описание процесса
Имеется некоторый производственный процесс, который реализуется линией с тремя последовательно установленными агрегатами: А, Б и В. Поток продукции, который поступает от агрегата А, является пуассоновским со средней нормой выработки 10 изделий за ч. Агрегат Б функционирует по равномерному закону, продолжительность обработки изделия составляет 4 ± 6 мин. Закон распределения времени обслуживания изделий роботами агрегата В приведен в табл.
По умолчанию на агрегате В работают 2 робота.
При скоплении на входе агрегата B двух или более изделий в технологической линии возникает затор.
Задание
Промоделировать функционирование линии на протяжении 100 ч. Определить общее время затора на входе агрегата В. Реализовать оптимизационный эксперимент по определению такого оптимального количества N роботов агрегата В, при котором время затора на входе агрегата В будет минимальным, но при этом время простоя роботов агрегата В также будет минимальным.
Тема 4. Моделирование работы заправочной станции
Описание процесса
На заправке есть три вида топлива для автомобилей: низкооктановый, высокооктановый бензины и дизельное топливо. Для каждого вида топлива есть свои колонки (N колонок). Характеристики заправки приведены в

Перед заправкой предусмотрено 2*N мест для ожидания. Если автомобиль не попадает на эти места, он уезжает в поисках другой заправки. При этом владелец заправки теряет в среднем 200 руб. от каждого уехавшего автовладельца.

Задание
Промоделировать функционирование заправки на протяжении десяти дней. Реализовать оптимизационный эксперимент по определению такого оптимального количества колонок, при котором прибыль заправки в течение этих 10 дней будет максимальной.
Тема 5. Моделирование работы станции технического обслуживания
Описание процесса
На станцию технического обслуживания (СТО) согласно закону Эрланга второго порядка со средним временем прибытия 14 мин прибывают автомобили для технического обслуживания (36 % автомобилей) и ремонта (64 % автомобилей). На СТО есть два бокса для технического обслуживания и три бокса для ремонта. Выполнение простого, средней сложности и сложного ремонтов – равновероятно.
Время и стоимость выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту зависит от категории выполняемых работ и представлены в табл.
Категория работ
Время ремонта, мин
Стоимость ремонта, руб
Стоимость ремонта, руб
Равномерно распределено в интервале 10-55
Равномерно распределено в интервале 100400
Простой ремонт
Равномерно распределено в интервале 12-45
Равномерно распределено в интервале 50450
Ремонт средней сложности
Нормально распределено со средним 45 и среднеквадратичным отклонением 5
Равномерно распределено в интервале 1001400
Сложный ремонт
Равномерно распределено в интервале 80150
Равномерно распределено в интервале 3502550
После технического обслуживания 12 % автомобилей поступают для выполнения ремонта средней сложности.
Задание
Промоделировать функционирование СТО на протяжении десяти дней. Реализовать оптимизационный эксперимент с двумя факторами по определению такого оптимального количества боксов для ТО и ремонта, при котором прибыль СТО в течение этих 10 дней будет максимальной.
Тема 6. Моделирование работы станции технического контроля изделий
Собранные коробки передач после сборки проходят испытания на станции технического контроля. Если в процессе контроля оказывается, что функционирование коробки передач ненормально, его переправляют на участок наладки, после которой он вновь возвращается на станцию контроля для повторной проверки. После одной или нескольких проверок коробка передач попадает на склад. На одном месте на любом из стеллажей может храниться одна коробка передач, ожидающая контроля или наладки, соответственно. Коробки передач попадают на станцию контроля по экспоненциальному закону распределения с параметром 2,25. На станции работают Kn контролеров, каждому из них на проверку коробки передач нужно 9±3 мин. Примерно 85% коробок передач проходят проверку успешно и попадают на склад, остальные 15% попадают на участок наладки, на котором работает один рабочий – наладчик. Наладка занимает 30±10 мин.
8
Каждый контролер получает заработную плату независимо от времени его полезной работы в течение рабочего дня. КПД контролера оценивается как отношение полезного времени его работы, связанного с контролем коробок передач, к продолжительности рабочего дня. Количество мест на стеллаже 1 ограничено десятью.
Задание
Определить, при каком количестве контролеров КПД максимально. Реализовать в виде оптимизационного эксперимента.
Тема 7. Моделирование работы шиномонтажного участка
Описание процесса
На участок могут приходить клиенты двух типов. Клиенты первого типа желают только отремонтировать колесо. Распределение интервалов их прихода 35±10 мин. Клиенты второго типа желают отремонтировать и сбалансировать колесо. Распределение интервалов их прихода 60±20 мин. Мастер обслуживает клиентов в порядке «первым пришел – первым обслужен». На ремонт уходит 15±6 мин., а на балансировку 7±2 мин.
На шиномонтажном участке оборудовано только одно место для обслуживания клиентов, менеджер рассматривает возможность установки второго дополнительного места.
Доходы от работы определяются количеством клиентов, обслуженных в течение рабочего дня (9 часов с часовым перерывом на обед), убытки определяются временем простоев (в отсутствие клиентов) и количеством не обслуженных клиентов в очереди.
Задание
Создать модель рынка клиентов шиномонтажного участка с использованием агентного моделирования.
Реализовать эксперимент на варьирование параметров для определения того, насколько целесообразна покупка оборудования второго места и прием на работу второго рабочего.
Моделирование провести для рабочей недели (6 дней по 8 часов).
Тема 8. Моделирование работы мойки автомобилей
Описание процесса
В центре города автомойка обслуживает автомобили в различные времена года. Так, весной и осенью на автомойку прибывает около 5-8% от общего количества городского автопарка в день; для лета этот диапазон составляет 3-4%, зимой 1-2%. Время мойки автомобиля имеет нормальный закон распределения с параметрами M=20 мин и =5,5. При этом автомобили ожидают своей очереди на мойку на специальной стоянке, число мест на которой ограничено. Если клиенты приезжают на мойку и не находят свободного места для ожидания, они уезжают и моют свой автомобиль в другом месте.
Прибыль от выполнения услуг по мойке и чистке салона варьируется от 100 до 400 руб. по равномерному закону. Однако, если автомобиль не находит свободного места на стоянке и уезжает, предприятие теряет в среднем около 200 руб.
Городской парк автомобилей, по статистике, насчитывает около 150000 автомобилей.
Задание
Создать модель рынка клиентов мойки с использованием агентного моделирования.
9
Определить, какое число мест на стоянке следует отвести для автомобилей, ожидающих мойки, с использованием оптимизационного эксперимента. Имитацию провести для пяти рабочих дней с учётом того, что рабочий день длится с 9:00 до 18:00.
Тема 9. Моделирование работы магазина автозапчастей
Описание процесса
Небольшой магазин автозапчастей состоит из трех отделов и одной кассы на выходе из магазина. По статистике, услугами магазина пользуются от 5-7% автовладельцев города. При этом общий парк автомобилей насчитывает около 240 тыс. единиц. Войдя в магазин, каждый из покупателей может обойти один или несколько прилавков. Вероятность обхода конкретного отдела приведена в таблице. Время, требуемое для обхода отделов, а также число покупок, выбранных у отдела, распределены равномерно. Подробная информация по каждому из отделов также приведена в таблице.
Прилавок
Вероятность покупок у отдела
Время, затраченное на покупки у отдела (сек)
Число покупок, сделанных у отдела (штук)

После того как товар отобран, покупатель становится в очередь к кассе. Уже стоя в очереди, покупатель может захотеть сделать еще 2±1 покупки. Время обслуживания покупателя в кассе пропорционально числу сделанных покупок, а для проверки одной покупки требуется 3 сек. После оплаты покупатель уходит.
Задание
Создать модель рынка клиентов магазина автозапчастей с использованием агентного моделирования.
Построить имитационную модель обслуживания покупателей в магазине, провести моделирование 8–часового рабочего дня, определить нагрузку кассира и максимальную длину очереди перед кассой.
Реализовать компьютерный эксперимент по определению оптимального числа корзин, одновременно находящихся у покупателей (вход в магазин покупателя возможен только с корзиной), при котором в очереди окажется не более 2 человек.
Тема 10. Модель использования оборудования на нескольких работах
Описание процесса
Выполнение кузовных работ определенного вида включает в себя длительный процесс восстановления кузова, заканчивающийся процессом окраски. Поскольку содержание окрасочной линии обходится довольно дорого, несколько бригад, каждая из которых занята работами по своему заказу, используют одну окрасочную линию, на которой одновременно можно окрашивать только один автомобиль. Бригада не может начать окраску другого автомобиля, пока не закончена окраска предыдущего.
Таким образом, бригады трудятся в следующем режиме:
1) выполняют работы, предшествующие окраске;
2) ожидает возможности использования окрасочной линии по принципу «первым пришел – первым обслужен»;
3) используют окрасочную линию;
4) переходят к ремонту следующего автомобиля.
Задание
Требуется построить имитационную модель для определения такого количества бригад, при котором с одной стороны очередь минимальна, с другой – простои линии окраски минимальны.
10
Постройте имитационную модель и определите на ней число рабочих, использование которых приносит максимальную прибыль. Реализовать в виде оптимизационного эксперимента.
Моделирование провести для 40 часов рабочего времени, предполагая, что в течение рабочего дня нет перерывов, а рабочие дни идут подряд без выходных. За единицу модельного времени следует принять 1 мин.
Тема 11. Модель управления автотранспортным предприятием
Описание процесса
В автотранспортном предприятии 50 машин работают по 8 часов в день 5 дней в неделю. Любая из этих машин может в любой момент времени выйти из строя. В этом случае ее заменяют резервной машиной либо сразу (если есть резерв), либо по мере его появления. Тем временем сломанную машину отправляют в ремонтную мастерскую, где ее чинят и возвращают на предприятие, но уже в качестве резервной. В существующем замкнутом цикле движения машин можно выделить 4 фазы (см. рис.).
Предварительные прикидки по реорганизации производства показывают, что для организации надежной и выгодной работы следует использовать 59 машин: 50 из них используются непосредственно в производстве, 5 составляют резерв (так называемый «горячий» резерв), 2 могут одновременно ремонтироваться и 2 находиться в состоянии ожидания ремонта. Из таких предположений следует, что в ремонтном подразделении следует держать не менее двух рабочих.
Управляющий хочет знать, насколько оправданы такие прикидки, сколько рабочих следует нанять для работы в мастерской, сколько машин держать для использования в качестве резервных, чтобы ими можно было заменить собственные в случае отказа, какую платить за это арендную плату.
Опыт эксплуатации машин на аналогичных предприятиях показывает, что на ремонт сломанной машины уходит примерно 7 + 3 часа. Время безотказной работы машины (т. е. время от отказа до следующего отказа, так называемая «наработка на отказ») составляет примерно 157±25 часов и не зависит от того, собственные это машины или арендуемые.
Рис. Модель эксплуатации оборудования
Плата за аренду машин не зависит от того, работают они или простаивают.
Почасовой убыток от снижения уровня производства при использовании менее 50 машин в производстве составляет примерно 20 $ на неработающую машину.
Оплата рабочих в мастерской – 3,75 $ в час.
За машины, находящиеся в резерве, надо платить по 30 $ в день.
Задание
Построить модель системы и исследуйте на ней организацию системы с целью определения минимальной стоимости эксплуатации. Реализовать в виде оптимизационного эксперимента.
11
Тема 12. Сравнение альтернативных вариантов систем обслуживания в автосервисе
Описание процесса
Количество клиентов, обращающихся в автосервис, зависит от погодных условий. Так, в ясную погоду в автосервис обращаются около 2- 3% от общего количества автовладельцев; для дождливой или снежной погоды этот диапазон составляет 6-8%. Общее количество автовладельцев в городе по статистике приблизительно равно 180 тыс. человек.
В течение рабочего дня в автосервисе работает 8 подъемников. К каждому подъемнику стоит очередь. В момент приезда каждый клиент встает в очередь, которая является самой короткой. После обслуживания клиент покидает автосервис.
При обслуживании на подъемнике выполняется одна из 5 различных видов работ. Время выполнения каждой из операций имеет нормальное распределение. Вероятности обслуживания клиента с выполнением определенной операции и соответствующее среднее время выполнения операций приведены в таблице.
Вид обслуживания
Вероятность обслуживания
Среднее время выполнения операции (мин)
Среднее квадратическое отклонение

Ни один из клиентов не требует выполнения более чем одного вида обслуживания за один визит в автосервис.
Руководство автосервиса хотело бы сократить время ожидания клиентов без приобретения дополнительных подъемников. Для этого предлагается организовать «быструю» очередь. При такой организации все приезжающие клиенты становятся в общую очередь, и, когда какой – либо подъемник освобождается, клиент, стоящий в очереди первым, идет к этому подъемнику.
Задание
Построить имитационную модель и сравнить на ней оба варианта организации обслуживания клиентов в автосервисе. Моделирование каждого варианта должно охватывать пять 6–часовых рабочих дней.
Тема 13. Реорганизация заправочной станции
Описание процесса
Интервалы времени между прибытиями (сек)
Суммарная относительная частота
Интервалы времени между прибытиями (сек)
Суммарная относительная частота
Меньше 0

Интервалы времени между прибытиями автомашин на заправочную станцию характеризуются распределением, приведенным в таблице. Время обслуживания автомашин подчинено распределению, приведенному в таблице.
Время обслуживания (сек)
Суммарная относительная частота
Время обслуживания (сек)
Суммарная относительная частота
Меньше 0

Заправочная станция оборудована пятью бензоколонками и открыта с 7 ч до 19 ч. В 19 ч. выключается свет. Машины, приехавшие после 19 ч., не обслуживаются, а машины, попавшие на заправку до 19 ч. и стоящие в очереди, должны быть обслужены.
Водитель машины останавливается на обслуживание, если он находит свободную колонку или колонку, освобождения которой ожидает не более одной машины. В противном случае он уезжает и тем самым уменьшает потенциально возможную прибыль заправочной станции.
Прибыль с одной обслуженной машины составляет в среднем $1. Служащий, работающий на заправочной станции, может обслуживать не только одну, но и несколько бензоколонок (в порядке очереди). Заработок служащего составляет $2,5 в час и выплачивается только за 12 – часовой рабочий день (обслуживание оставшихся машин после 19 ч не оплачивается). Постоянные расходы на бензозаправке составляют $75 в день. Владельцу колонки нужно определить, сколько служащих следует нанять для того, чтобы максимизировать дневную прибыль.
Задание
Построить имитационную модель системы и провести моделирование для каждого числа нанятых служащих в течение 5 рабочих дней. Определить оптимальное количество служащих на станции с использованием оптимизационного эксперимента.
Тема 14. Обслуживание цистерн на нефтебазе
Описание процесса
Работа нефтебазы связана с заполнением цистерн горючесмазочными материалами для их дальнейшей транспортировки. Имеется возможность заливать одновременно до трех цистерн. Цистерны, прибывающие на нефтебазу каждые 11 ±7 часов, могут быть одного из трех различных типов. Относительная частота прихода цистерн различных типов и требуемое время для их заливки приведены в таблице.
Прибывшей цистерне любого типа для подхода к стоянке и отхода от нее требуются услуги тягача. На нефтебазе имеется один тягач, который транспортирует цистерну в один конец примерно за 1 час.
В этом регионе часты снежные бури, а в период бури для цистерны невозможен ни подход к стоянке, ни отход от нее. Продолжительность бури 4±2 часа, время между окончанием бури и началом следующей подчиняется экспоненциальному распределению со средним значением в 48 часов.
Грузоотправитель намеревается заключить контракт на перевозку ГСМ с этой нефтебазы. Он считает, что 5 цистерн второго типа могли бы полностью удовлетворить условия контракта. После заливки и отъезда от стоянки они должны ехать в пункт назначения, выгружать ГСМ, возвращаться на нефтебазу для новой заправки и т. д. График движения цистерн грузоотправителя предусматривает, что время их пребывания в пути (от нефтебазы до места назначения и обратно), включая выгрузку ГСМ, должно составлять 240 + 24 часа.
Задание
Построить модель, имитирующую работу нефтебазы, и определить на ней, как повлияет грузооборот на нефтебазе на график движения этой группы цистерн. Моделирование провести для 1 года перевозок и собрать на модели статистику времени отставания от графика.
Тема 15. Задача о запасных деталях
Описание процесса
В процессе эксплуатации технологического оборудования в любое время может произойти его поломка, связанная с выходом из строя какой либо детали. Как только происходит поломка станка, его выключают, отказавшую деталь заменяют другой (если она есть), и станок вновь включают. Неисправные детали могут быть отремонтированы.
13
Рис. Модель схемы организации замены деталей
Наладчик станка отвечает за съем и установку деталей. Ремонтом занимается механик, в обязанности которого также входит ремонт других блоков. Эти блоки поступают в ремонтное подразделение в среднем с интенсивностью 1 блок за 9 ч (простейший поток). Время, требуемое на ремонт блока, 8 ±4 ч. Блоки имеют более высокий приоритет при ремонте, чем рассматриваемые детали.
Организация описываемой системы представлена следующим рисунком (см. рис.).
Время работы детали распределено нормально со средним 350 ч и стандартным отклонением 70 ч. Съем детали со станка занимает 4 ч, время установки новой детали – 6ч. Время ремонта детали распределено нормально со средним 8 ч и стандартным отклонением 0,5 ч.
Задание
Построить модель системы и использовать ее для определения полезного времени работы станка как функции от числа запасных деталей, имеющихся в системе.
Исследовать систему для случаев, когда запасных деталей нет, а также, когда имеются 1, 2 и 3 запасные детали. Для каждого случая выполнить прогон модели в течение 5 лет при условии 40 – часовой рабочей недели. Реализовать в виде эксперимента на варьирование параметрами.
Тема 16. Задача о складе запчастей
Описание процесса
На складе без открытого доступа любой водитель может получить запасную деталь. Он должен представить кладовщику лист запроса. После этого кладовщик ищет в хранилище деталь и возвращается с ней к столу выдачи. Затем происходит процедура выдачи, после чего водитель уходит. Если обслуживания ожидают несколько человек, то кладовщик может сэкономить время, забирая листки запроса сразу у нескольких водителей.
Задание
Построить имитационную модель выдачи деталей на складе, реализующую следующие условия:
Поток водителей к столу выдачи простейший с интенсивностью 5 человек в час.
Каждый водитель хочет получить ровно одну деталь.
Обслуживание посетителей идет в порядке очереди.
Число кладовщиков, работающих у стола выдачи, должно быть переменным.
Кладовщик одновременно берет листки запроса у нескольких посетителей, стоящих в очереди, но не более чем у четырех.
Если к моменту прихода посетителя свободны 2 или более кладовщиков, то его обслуживает тот из них, кто был свободен дольше других.
Временные характеристики модели:
 время, затрачиваемое на прохождение в один конец от стола выдачи до хранилища 1±0,5 мин.;
14
 время поиска в хранилище одной, двух, трех и четырех деталей распределено по нормальному закону со средним соответственно 3, 6, 9 и 12 мин. и стандартным отклонением, равным 20% от среднего;
 время оформления выдачи после возвращения кладовщика из хранилища 2±1 мин на человека. Определить на модели:
1) распределение времени, затраченного водителем на ожидание выдачи детали;
2) распределение числа листков запроса, забираемых кладовщиком перед уходом в хранилище.
Провести моделирование для случаев, когда у стола выдачи работают 3, 4 и 5 кладовщиков. Для каждого случая продолжать моделирование до тех пор, пока не будут полностью обслужены 100 посетителей.
Тема 17. Модель организации перевозок при нестационарных пассажиропотоках
Описание процесса
Поток пассажиров, приходящих на автобусную остановку, характеризуется переменной интенсивностью, заданной в таблице. В каждом из приведенных в таблице интервалов времени поток имеет характер простейшего.
Вместимость автобусов, циркулирующих на маршруте, – 30 человек. Если на маршруте циркулирует один автобус, то интервалы времени между приходами его на остановку определяются величиной 40±10 мин. Увеличение числа автобусов на маршруте в п раз соответственно уменьшает интервалы между приходами автобусов на остановку в п раз. Загруженность приходящего автобуса определяется в процентах от его вместимости эмпирической зависимостью (10*i/n)%. Например, для i=3 (см. таблицу) автобус, приходящий на остановку, будет загружен на 100%, если на линии работает 1 автобус, на 50%, если на линии 2 автобуса, и т. д.
Интервал времени (i)
Время суток (ч)
Интенсивность пассажиропотока (человек/мин.) (i)

Перевозка одного пассажира приносит доход в размере $0,5. Перевозка «пустых мест» (отсутствие пассажиров на остановке) приносит убытки в таком же размере на одно пустое место. Невозможность перевозки пассажира по причине переполненности автобуса связана с упущенной выгодой, так же оцениваемой величиной в $0,5 на пассажира, который не смог сесть в автобус.
Суточное движение автобусов организовано в три смены по 8 часов.
Задание
Построить имитационную модель и на ее основе определить расписание смен и количество автобусов, работающих в сменах, при котором перевозка пассажиров будет наиболее рентабельной. Прогон каждого варианта организации перевозок проводить для 10 суток. Реализовать в виде оптимизационного эксперимента.
Тема 18. Составление оптимального расписания работ
Описание процесса
Поток покупателей, приходящих в автомагазин, имеет характер простейшего, но характеризуется интенсивностью, которая изменяется в зависимости от дней недели (см. таблицу).
Время обслуживания покупателя продавцом – 4±2 мин. Покупатель, пришедший в магазин и обнаруживший, что все продавцы заняты обслуживанием, ожидает освобождения продавца не более 2±1 мин. Если за это время ни один из продавцов не освободится, покупатель уходит из магазина без покупки. Это событие связано с упущенной выгодой для владельца магазина, поэтому он заинтересован в определении такого количества продавцов, при котором такие уходы были бы сведены к минимуму. Величина упущенной выгоды на одного ушедшего покупателя составляет в среднем $2. Простой продавца в течение 1 часа из–за отсутствия покупателей связан с убытками в размере $3.

Задание
Построить имитационную модель обслуживания клиентов в магазине и с ее помощью определить для каждого дня недели количество продавцов, при котором размеры дневной упущенной выгоды и убытки от простоя сводятся к минимуму. В результате решения этой (первой) задачи вы должны заполнить третий столбец приведенной таблицы.
Тема 19. Моделирование работы комплектовочного конвейера
Описание процесса
На комплектовочный конвейер сборочного цеха каждые Т1 минут поступают N1 деталей первого типа и каждые Т2 минут – N2 деталей второго типа. Изделие комплектуется из N3 деталей каждого типа. Комплектация начинается только при наличии деталей обоих типов в необходимом количестве (см. рис.).
Конвейер движется ритмично с шагом Т3 минут. При отсутствии необходимого количества деталей секция конвейера перемещается пустой («холостой ход»).
Определить целесообразность перехода на другие режимы работы конвейера, варьируя такими параметрами:
 размерами секции – количеством деталей каждого типа, из которых комплектуется изделие (возможны дополнительные варианты – по N4 и N5 изделий);
 шагом конвейера (возможны дополнительные варианты – Т4 и Т5 минут).
Задание
Оценить вероятность «холостого хода», средние и максимальные длины очередей каждого типа изделий, по каждому из вариантов, заданий, приведенных в таблице. Реализовать с использованием эксперимента на варьирование параметров.
Тема 20. Моделирование работы цехового и центрального складов
Описание процесса
Детали, необходимые для работы цеха, находятся на цеховом и центральном складах. На цеховом складе может храниться до n комплектов деталей, потребность в которых возникает через A ±
16
B минут и составляет один комплект. В случае понижения уровня запасов до k комплектов на протяжении C минут формируется запрос на пополнение запасов цехового склада до полного объёма в n комплектов. Запрос посылают на центральный склад, где на протяжении D  Е минут комплектуются детали и через F  G минут доставляются в цех. Следующий запрос на пополнение запасов может подаваться только после выполнения предыдущего.
Хранение одного комплекта на цеховом складе требует S1 единиц стоимости за единицу времени. Штраф за задержку поставки комплекта составляет S2 единиц стоимости за единицу времени.
Задание
Определить, при каких значениях n и k достигается максимальная экономическая эффективность работы склада. Реализовать с использованием оптимизационного эксперимента. Выполнить анализ аналитических методов решения задачи управления запасами. Исходные данные приведены в таблице.
Параметры

Тема 21. Моделирование работы сервисного центра
Описание процесса
На автосервисное предприятие (АСП) согласно закону Эрланга второго порядка со средним временем прибытия 13 мин прибывают автомобили для технического обслуживания (35 % автомобилей) и ремонта (65 % автомобилей). На АСП есть два бокса для технического обслуживания и три бокса для ремонта. Выполнение простого, средней сложности и сложного ремонтов – равновероятно.
Время и стоимость выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту зависит от категории выполняемых работ и представлены в табл.
После технического обслуживания 12 % автомобилей поступают для выполнения ремонта средней сложности.
Задание
Промоделировать функционирование АСП на протяжении двух недель. Реализовать оптимизационный эксперимент с двумя факторами по определению такого оптимального количества боксов для ТО и ремонта, при котором прибыль АСП в течение этих двух недель будет максимальной

Была ли полезна данная статья?
Да
65%
Нет
35%
Проголосовало: 120

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram