Эксперт
Сергей
Сергей
Задать вопрос
Мы готовы помочь Вам.

ВВЕДЕНИЕ
Введение должно быть кратким и сжатым изложением основных идей дипломной работы. В нем должны отсутствовать лишние подробности,
связанные, например, с возникновением замысла работы или с личными переживаниями исследователя. Введение отражает актуальность исследования, цель исследования, основные психологические понятия, связанные с темой исследования. Рабочую гипотезу, а также объект и предмет исследования.

Введение должно включать:
1. АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Актуальность исследования определяется несколькими факторами: необходимостью дополнения теоретических построений, относящихся к
изучаемому явлению, потребностью в новых данных, потребностью в новых методах, потребностью практики.
2. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования — это желаемый конечный результат исследования.
Примеры наиболее типичных целей исследования:
1. определение характеристики явлений (не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных,
2. выявление взаимосвязи явлений,
3. изучение динамики явления,
4. описание нового эффекта или нового феномена,
5. открытие новой природы явления,
6. обобщение и выявление общих закономерностей,
7. создание классификации или типологии,
8. создание методики или адаптация методик (приспособление имеющихся методик для использования их в решении новых проблем).

3. ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Гипотеза должна соответствовать цели исследования, но не полностью совпадать с ней. Гипотеза — это по-
ложительное или отрицательное утверждение (суждение) о какой-либо закономерности в поведении на предмет ее соответствия действительности.
Если в ходе исследования закономерность статистически не подтверждена, то гипотеза считается непроверенной. Правила проверки гипотез пред-
ставлены в учебном пособии А. Петри, К. Сэбин «Наглядная статистика в медицине», с. 45.
4. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ Постановка задач исследования — это своего рода выбор путей и средств достижения цели в соответствии с вы-
двинутой гипотезой Постановка задач основывается на дроблении цели исследования на подцели (например, 1-я задача проанализировать, сделать
обзор, 2-я и последующие задачи: оценить частоту какого-либо симптома, распространенность расстройства в данной возрастной группе или группе
соматических пациентов, провести анализ поведения, выявить наличие взаимосвязей, сопоставить результаты исследования до и после терапии,
сформулировать профилактические или лечебные мероприятия). В работе может быть поставлено несколько задач. Задачи исследования обычно де-
лятся на процедурные и феноменологические. Критерий постановки задач: от общего к частному, задачи должны со ответствовать целям работы, раскрывать и детализировать их.
5. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект – это то, на что направлено исследование, или то, что создано благодаря этой деятельности. Объектом психологического исследования
может быть поведение человека (группы людей, общности людей), психические процессы, функции в норме и при патологии, нарушение функцио-
нирования, эффективность психотерапии. Обычно объект, в отличие от предмета исследования, описывается более общими терминами. Напри-
мер, объектом исследования могут быть невротические состояния, факторы риска какого-либо поведения, коморбидные расстройства, динамика
течения расстройства под влиянием конкретного клиникопсихологического вмешательства, распространенность эмоциональных и поведенческих проблем в конкретной группе пациентов.
6. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Предмет исследования — это всегда определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта и свойств от каких-либо условий.
Характеристики предмета измеряются, определяются, классифицируются. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их сто-
роны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым. К предмету исследования в психологии относятся психические явления:
психические функции (память, внимание, мышление, речь и др.), расстройства отдельных психических функций (расстройства речи, памяти,
мышления, ошибки мышления), психические состояния (стресс, астения, тревожность, депрессивность), конструкты (нейротизма, оптимизма, пес-
симизма, качество жизни и др.), факторы риска, конкретные расстройства или диагнозы, а также взаимосвязи и взаимовлияния их друг на друга,
взаимосвязи уровней психической организации человека и т. д.
7. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ
В этой части необходимо продемонстрировать знание и использование в работе как общенаучных методологических принципов исследования
(принципы детерминизма, развития, системности и др.), так и принципов клинической психологии как частной психологической дисциплины (био-
психосоциальная модель здоровья и расстройства, мультимодальный подход к оценке расстройств и планированию вмешательств, транзакционный
или интеракционный подход к исследованию стресса). Следует иметь в виду, что в рамках этих подходов существуют определенные теории, ко-
торые следует представить далее, в разделе «Теоретическое обоснование».
8. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
В этой части необходимо перечислить и кратко охарактеризовать существующие теории и модели психических расстройств, которые привлекаются автором для объяснения своих находок. Например, для объяснения находок, связанных с развитием коморбидной патологии у детей с гиперкинетическими расстройствами, можно привлечь такие теории, как социокультурная теория когнитивного развития Л.С. Выготского, теория социального научения А. Бандуры, модель гиперкинетических расстройств Дж. Паттерсона, теория привязанности Дж. Боулби.
9. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБОРКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Кратко излагается дизайн исследования (последовательность этапов с целью достижения определенных результатов), разделение по группам,
количество обследованных, критерии включения и исключения в экспериментальную группу.
10. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Перечисляются выбранные методы клинико-психологического, патопсихологического, нейропсихологического или других методов исследова-
ния.
11. НОВИЗНА
Необходимо отразить, что уже известно по исследуемой проблеме, и какие пробелы заполняет предпринятое автором работы исследование.
12. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
В данном разделе перечисляется, какую помощь может оказать проведенное исследование в практической работе психолога, возможности ис-
пользования результатов исследования в работе учителями, клиническими психологами, социальными работниками. Далее следует ОСНОВНОЙ ТЕКСТ, который состоит из нескольких глав, чаще из 2-3. Каждая глава имеет целевое назначение и в определенной мере является основой для последующей Основной текст обычно включает обзор литературы по выбранной теме, описание дизайна и методов исследования, описание полученных результатов, заключение, выводы и рекомендации. К основному тексту относится также и список литературы, которая была прочитана и проанализирована в процессе работы

Была ли полезна данная статья?
Да
66.67%
Нет
33.33%
Проголосовало: 198

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram