Эксперт
Сергей
Сергей
Задать вопрос
Мы готовы помочь Вам.

РАЗРАБОТКА СХЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА УЧАСТКА НОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ

Номер варианта Продольная длина участка ж.д.линии  (Lпр ),  км Длина станционной площадки (Lст ), км Объем насыпей по профилю (Wн ), тыс. м3 Объем выемок по профилю  (Wв ), тыс. м3 Тип шпал Тип балласта
5 29 2 612 200 ж/б Щебеночный на песчаной подушке

 

1. Определение категории трудоемкости строительства и характера рельефа местности

 

Данные показатели устанавливаются в зависимости от удельного профильного объема земляных работ на 1 км строительной длины главного пути [6]

где Wн – объем насыпей по профилю, тыс.м3;

Wв– объем выемок по профилю, тыс.м3;

Lгл – строительная длина главного пути, км.

где Lпр– продольная длина линии, Lпр=29 км;

Lст– длина станционной площадки, (Lст ) – 2 км.

По удельному профильному объему земляных работ на 1 км строительной длины главного пути устанавливается, что линия относится к 3 категории по трудоемкости строительства и имеет горный рельеф местности [6].

 

2. Определение продолжительности выполнения основных  видов работ

Для оценки варианта требуется определить продолжительность выполнения ведущих работ основного периода. К таким работам относятся постройка искусственных сооружений, отсыпка земляного полотна, укладка и балластировка пути [1, 2].

Полный срок постройки искусственных сооружений определяют по формуле

где Нис – норма затрат труда на постройку искусственных сооружений на 1 км строительной длины главных путей, чел.-дн. [5];

1,4- коэффициент перевода рабочих дней в календарные;

Nис– количество человек в строительном подразделении (СМП в среднем 200 чел.).

 Полный срок производства земляных работ определяется из условия  выполнения всех объемов работ в установленный срок

где Wр-рабочий объем земляных работ, тыс.м3;

Пмк– годовая производительность мехколонны (принимается 2000 тыс.м3  в год);

365-число календарных дней в году;

n- количество мехколонн, n=1.

Wрн=612 тыс.м3;

Wрв= 200 тыс.м3.

Т.к.Wрн>Wрв, следовательно, в расчетах принимается Wр=612 тыс.м3.

 

Время сооружения верхнего строения пути определяется по формуле

где НВСП – норма затрат труда при сооружении верхнего строения пути на 1 км строительной длины главного пути, чел.-дн. [5];

NВСП – численность рабочих в СМП, производящих работы по устройству верхнего строения пути (300 чел.);

1,4 – коэффициент перевода рабочих дней в календарные.

При построении графика организации строительства условно допускается

где  – время производства работ по балластировке пути на песок на одной захватке, дн.;

– время производства работ по балластировке пути на первый слой щебня на одной захватке, дн.;

–  время производства работ по балластировке пути на второй слой щебня на одной захватке, дн.;

– время производства работ по укладке пути на одной захватке, дн.;

– интервал между укладкой и балластировкой пути, дн. ( = 5 дн.);

3- количество слоев балластировки.

 

Все основные работы выполняются в темпе балластировки каждого из слоев или в темпе укладки.

Время производства работ на одной захватке определяется:

 

3. Определение расчетного срока строительства

 

Срок подготовительных работ для горного рельефа местности tnn= 3 мес.=2,5∙30=75 (дн).

Общий срок подготовительных работ, которые выполняются последовательно по всей длине линии, определяется темпом ведущей работы по формуле

Работы заключительного периода выполняются одновременно по всей длине железнодорожной линии. В расчетах принимается Тзп = 2,5 мес.= 2,5∙30=75 (дн).

По рассчитанным срокам осуществляется построение схемы организации строительства заданного участка железнодорожной линии.

4. Выбор схемы организации строительства

Нормативный срок строительства =   33 мес. = 33∙30 = 990 (дн) [4].

Сравнивая расчетный срок строительства с нормативным, а также наличие пунктов примыкания и барьерных мест, осуществляется выбор организационной схемы строительства.

Строительство осуществляется по однолучевой схеме, потому что длина строящейся линии менее 70 км, < <990), барьерные места на трассе отсутствуют, и имеется один пункт примыкания (ст. А).

Строительство зданий и сооружений, объектов водоснабжения и канализации ведется независимо от остальных работ поточным методом. Временная связь монтируется во время подготовительного периода, работы по устройству АТС начинаются после укладки пути и завершаются в конце заключительного периода. Сооружение энергохозяйства производится параллельно с возведением земляного полотна [1, 2, 3].

Схема организации строительства заданного участка железнодорожной линии приведена на рис. 1.

 

Библиографический список

 

  1. Организация строительства и реконструкции железных дорог: Учебник для вузов ж.-д. транспорта/И.В. Прокудин, Э.С. Спиридонов и др.; Под ред. И.В. Прокудина. – М.: ГОУ «УМЦ по образов. на ж.-д. трансп.», 2008. – 736 с.
  2. Строительство железных дорог. Учеб. пособие. Под ред. Грицыка В.И. – М.: УМК МПС, Россия, 1999. – 384 с.

З. Жинкин Г.Н., Луцкий С.Я., Спиридонов Э.С. Строительство железных дорог/ Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1995. – 208 с.

  1. Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве зданий и сооружений, СНиП 01.04.03-85. – М.: Стройиздат, 1986. – 477 с.
  2. Расчетные нормативы для составления проектов организации строительства. Часть III. – М.: Железные дороги, Стройиздат, 1973. – 189 с.
  3. Проектирование организации строительства участка новой железнодорожной линии для студентов специальности 23.05.06 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» специализации №1 «Строительство магистральных железных дорог» очной формы обучения / составители: Т.В. Щенникова, В.В. Калинина. – Самара: СамГУПС, 2015. – 36 с.
Была ли полезна данная статья?
Да
62.63%
Нет
37.37%
Проголосовало: 289

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram