Эксперт
Сергей
Сергей
Задать вопрос
Мы готовы помочь Вам.

Самостоятельная работа № 1

Современные педагогические технологии на уроках

Современные педагогические технологии на уроках Особенности технологий,

применяемых на разных ступенях образования

 

Рекомендации по выполнению

  1. Выбрать тему технологии (см. текст УМК).
Название технологии Ступень обучения, применительно к которой реализуется технология
·      Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»  
·      Модульная технология обучения  
·      Проектный метод обучения  
·      Технология проблемного обучения  
·      Учебное портфолио  
·      Аудиовизуальные технологии обучения  
·      Информационно-коммуникационные технологии  
  1. Найти 10 статей по выбранной теме, сформировать из них папку (тексты статей в формате pdf).
  2. Составить конспект каждой статьи не более 20 строк в файле Word.
  3. Требования к оформлению (см. ниже).

 

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

Контрольная работа №

магистрант _______________________ (Ф.И.О. полностью)

Дата __________

 

Название технологии Ступень обучения, применительно к которой реализуется технология
Проектный метод обучения дошкольное образование
начальная школа (1–4 классы)
основная школа (5–9 классы)
старшая школа (10–11 классы)
начальное и среднее профессиональное образование (прикладной бакалавриат)
высшее профессиональное образование (бакалавры и магистры)

Часть 1. Список статей с выходными данными (количество – 10 шт.).

Часть 2. Конспект статей.

Работы можно сдать в электронном виде, распечатав только текст контрольной работы.

Требования к названию папки с контрольной работой и файла: фамилия полностью, инициалы, контрольная № 4.

Например: Петрова И.И._контрольная_4

 

 

Самостоятельная работа № 2

Проект «Здоровая личность – здоровое общество»

 

Исходя из потребности общества в освоении детьми практико-ориентированных знаний, сложившегося социального заказа, реализация педагогом любой квалификации метода проектов является насущной профессиональной потребностью. Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации преподавателя, его мастерства. Являясь технологией XXI века, она предусматривает умение адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям постиндустриального общества.

Общие требования к защите проекта

Проект «Здоровая личность – здоровое общество» является индивидуальной работой магистранта. Публичная защита проходит в день сдачи отчетности, с использованием мультимедийной аппаратуры.

Магистрант готовит:

  • текст проекта;
  • выступление (5–7 минут);
  • мультимедийную презентацию, отражающую основные разделы проекта (по 1-2 слайда на раздел);
  • «портфолио» проекта (папку, в которой собраны все рабочие материалы (черновики, отчеты, планы, результаты исследований и анализа, материалы к презентации и т. п.)).

Без «портфолио» проекта магистрант к защите не допускается.

Критерии оценки проекта «Здоровая личность – здоровое общество»:

  • Проект должен быть реально осуществим в образовательном учреждении.
  • Проект демонстрирует уровень готовности магистранта к осуществлению основных видов профессиональной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.
  • Проект содержит материалы, позволяющие оценить уровень знаний и умений магистранта, компетенций решать типовые задачи профессиональной деятельности.
  • Проект должен быть обоснованным (ориентированным на целевую группу), четким, отличатся полнотой изложения ответов.
  • Проект демонстрирует уровень информационной и коммуникативной культуры магистранта.

Результаты проектной деятельности магистранта оцениваются по четырехбалльной шкале («отлично», «хорошо», «удовлетворительного», «неудовлетворительно») или «зачтено» / «не зачтено» в зависимости от объема часов, отведенных на дисциплину.

Проект «Здоровая личность – здоровое общество»

Общая структура проекта «Здоровая личность – здоровое общество», выполняемого в качестве итоговой отчетности магистранта.

Предварительный этап

Выбор студентом категории благополучателей, формулировка проблемы проекта. Объем текста проекта не превышает 8 листов, приложения к проекту допускаются.

 

Алгоритм разработки проекта «Здоровая личность – здоровое общество»

  • КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Краткое изложение проекта, по 1-2 предложения на каждую часть, т. е. кратко обобщить, кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, каковы цели и задачи, что получится в результате, как проект будет выполняться, сколько времени он будет продолжаться, сколько потребуется денежных средств.

  • ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

В этом разделе необходимо кратко описать, что именно побудило Вас обратиться к выполнению данного проекта, почему этот проект необходим, какую проблему он будет решать. Здесь Вы должны обосновать значимость проблемы, подтвердив это фактами и цифрами. Здесь необходимо описать, какие цели ставит перед собой организатор проекта для решения выбранной проблемы, какие задачи нужно будет решить для достижения поставленных целей. Данный раздел представляет собой последовательное перечисление целей и задач в конкретной и сжатой форме.

  • ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Этот раздел проекта включает обоснование студентом цели проекта, охватывающей все содержание проекта. Задачи проекта – это шаги, которые необходимо предпринять для достижения основной цели проекта (удовлетворения предполагаемой потребности благополучателей).

  • СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

В данном разделе описывается стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта, то есть, как будут реализовываться цели и задачи, кто будет осуществлять действия, какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор участников учебной программы или получателей услуг и т. д. Таким образом, в данном разделе шаг за шагом должно быть описано, что будет происходить в рамках данного проекта, кто будет это делать и кому конкретно эта деятельность будет адресована. Это один из самых объемных и подробных разделов проекта.

  • ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Здесь необходимо представить план-график выполнения запланированных мероприятий проекта с указанием следующей информации: что и когда будет происходить, что в результате будет получено (с указанием количественных и качественных показателей) и на кого направлены результаты этой деятельности. Рекомендуем воспользоваться приведенной ниже таблицей.

Мероприятия Дата Результаты Благополучатели
       
  • ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Пожалуйста, подробно опишите, каким образом можно будет оценить достижение поставленных задач и намеченных результатов, как в ходе выполнения проекта, так и по его окончании.

Заполняя данный раздел, автор проекта осуществляет педагогическую рефлексию успешности проекта по следующему алгоритму:

  • разнообразие деятельности благополучателей, ее содержание, дидактическое оснащение;
  • мера активного вовлечения благополучателей в разнообразие деятельности для развития способностей каждой личности;
  • качество предметного результата образовательного взаимодействия с благополучателями;
  • отношение автора проекта к благополучателям (стиль педагогического взаимодействия);
  • осмысленность проекта автором;
  • методическая и технологическая подготовленность к реализации проекта.

 

  • ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

Здесь необходимо указать, каким образом предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта (предусматривается ли продолжение работ по проекту по окончании срока действия гранта Полная стоимость проекта, имеющиеся (включая добровольный труд и натуральный вклад) и необходимые средства.

  • БЮДЖЕТ проекта

Полная стоимость проекта, имеющиеся (включая добровольный труд и натуральный вклад) и необходимые средства. Бюджет должен быть составлен подробно и содержать расчет всех необходимых по проекту затрат.

 

Была ли полезна данная статья?
Да
63.98%
Нет
36.02%
Проголосовало: 261

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram