Эксперт
Сергей
Сергей
Задать вопрос
Мы готовы помочь Вам.

1. Класс – комплексное число. Методы – сумма, разность, произведение комплексных
чисел. Поля – действительная и мнимая часть комплексного числа.
2. Класс – десятичная дробь. Методы класса – сумма, разность, произведение, частное
десятичных дробей. Поля класса – целая и дробная часть числа.
3. Класс – натуральная дробь. Методы класса – сумма, разность, произведение, частное
натуральных дробей. Поля класса – числитель и знаменатель дроби.
4. Класс – строка символов. Методы класса – расчет длины строки и количества слов.
Поля класса – строка, длина строки, кол–во слов в строке.
5. Класс – отрезок. Методы – расчет середины и длины. Поля класса – координаты на-
чала, конца, середины и длина.
6. Класс – окружность. Методы – расчет длины окружности и ее площади. Поля класса
– координаты центра, радиус, длина, площадь окружности.
7. Класс – квадратное уравнение. Методы – расчет корней уравнения. Поля – корни
уравнения, коэффициенты a , b , c .
8. Класс – шар. Методы – расчет площади и объема шара. Поля – координаты центра
( x , y , z ), радиус шара.
9. Класс – конус. Методы – расчет площади и объема конуса. Поля – радиус основания,
высота конуса.
10. Класс – параллелепипед. Методы – расчет площади поверхности и объема параллеле-
пипеда. Поля – ребра a , b , c , площадь и объем.
11. Класс – целочисленный вектор фиксированной размерности. Методы – сумма, раз-
ность, скалярное произведение векторов. Поля – размерность вектора, координаты
вектора.
12. Класс – треугольник. Методы – расчет площади и периметра треугольника. Поля –
стороны треугольника.
13. Класс – студент. Методы – определение среднего балла и решение о начислении сти-
пендии. Поля – ФИО студента, оценки по дисциплинам в текущую сессию, средний
балл.
14. Класс – трапеция. Методы – расчет площади и периметра трапеции. Поля – стороны
трапеции, площадь и периметр.
15. Класс – целочисленный вектор фиксированной размерности. Методы – сравнение
двух векторов на равенство, вычисление длины вектора. Поля – размерность вектора,
координаты вектора.
ЗАДАНИЕ 1: для всех вариантов задач создать класс с указанными двумя полями (Поле 1,
Поле 2) и тремя методами:
– конструктор для инициализации объекта;
– функция формирования строки с информацией об объекте;
– функция обработки значений полей по индивидуальному варианту.
Таблица 1 − Варианты индивидуальных заданий

вар.
Поле 1 Поле 2 Функция обработки полей
1. Номинал купюры (1, 2, 5,
10 и т.д.)
Количество купюр Вычислить сумму купюр
2. Номинал монеты (1, 2, 5,
10 и т.д.)
Количество монет Вычислить сумму монет
3. Цена товара Количество единиц то-
вара
Вычислить общую стоимость
товара
4. Калорийность 100 г про-
дукта
Вес продукта в граммах Вычислить общую калорийность
продукта
5. Вещественное число –
левая граница диапазона
Вещественное число –
правая граница диапазо-
на
Квадрат длины диапазона
6. Количество минут Количество секунд Вычислить общее количество
секунд
7. Количество часов Количество минут Вычислить общее количество
минут
8. Вещественное число –
первый катет прямо-
угольного треугольника
Вещественное число –
второй катет прямо-
угольного треугольника
Вычислить площадь прямо-
угольного треугольника
9. Вещественное число –
скорость движения
(м/cек)
Целое число – время
движения в минутах
Вычислить пройденное
расстояние (в метрах)
10. Вещественное число –
первый катет прямо-
угольного треугольника
Вещественное число –
второй катет прямо-
угольного треугольника
Вычислить длину гипотенузы
прямоугольного треугольника
11. Целое число – нижнее
основание трапеции
Целое число – верхнее
основание трапеции
Вычислить полусумму
оснований трапеции
12. Вещественное число –
первый катет прямо-
угольного треугольника
Вещественное число –
второй катет прямо-
угольного треугольника
Вычислить тангенс угла α,
противолежащего второму катету
прямоугольного треугольника
13. Вещественное число Вещественное число Вычислить полуразность чисел
14. Вещественное число Вещественное число Вычислить квадратный корень
из произведения чисел
15. Целое число – х Целое число – y Вычислить целую часть от деле-
ния х на y
ЗАДАНИЕ 2: для класса, созданного в предыдущем задании (по вариантам табл. 1) создать
класс-потомок с дополнительным полем, указанным в индивидуальном задании (табл. 2, стол-бец
2).
Реализовать в классе-потомке методы:
– конструктор;
– функцию обработки данных, указанную в индивидуальном задании (табл. 2, столбец 3).
Демонстрация работы включает ввод и вывод информации об объектах: классе-родителе
и классе-потомке.
Таблица 2 – Варианты индивидуальных заданий

вар. Поле класса-потомка Функция обработки данных
1. Стоимость одного евро (€)
в рублях
Стоимость купюр в евро
2. Стоимость одного $ (доллара)
в рублях
Стоимость монет в центах
3. Год выпуска товара Сколько лет товару
4. Количество витамина С
в 1 грамме продукта
Количество витамина С в продукте
5. Вещественное число х Проверить, принадлежит ли число х заданному
диапазону
6. Скорость движения объекта на-
блюдения (в м/сек)
Расстояние, пройденное объектом наблюдения
7. Длительность выполнения одной
операции в минутах
Сколько операций можно выполнить за указанное
время
8. Высота призмы Объем призмы, у которой в основании прямо-
угольный треугольник
9. Сила, приложенная к движуще-
муся объекту
Количество работы, выполненной при прямоли-
нейном перемещении объекта
10. Высота призмы Сумму всех ребер призмы, у которой в основании
прямоугольный треугольник
11. Высота трапеции Площадь трапеции
12. Значение угла β в радианах Разность между заданным углом β и углом α
в прямоугольном треугольнике
13. Вещественное число – с Определить произведение полуразности чисел
класса-родителя (a и b) на число с
14. Вещественное число – z Вычислить выражение xy + z, где x и y – поля клас-
са-родителя
15. Вещественное число – z Вычислить выражение x/z + x/z, где x и y – поля
класса-родителя

Была ли полезна данная статья?
Да
62.5%
Нет
37.5%
Проголосовало: 64

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram