Эксперт
Сергей
Сергей
Задать вопрос
Мы готовы помочь Вам.

Задание 3. Расчет параметров транспорта

А. Железнодорожный транспорт целесообразно применять на карьерах с большим годовым грузооборотом 25 млн. тонн и более, длине транспортирования 4 км и более.

  1. Масса породы, провозимой думпкаром определяется по формуле:

,     (18)

где  – вместимость вагона, м3 (технические характеристики вагона);

 – плотность породы или полезного ископаемого в целике, т/м3;

 – коэффициент загрузки вагона,  = 1,1;

 – коэффициент разрыхления породы в вагоне.

  1. Число вагонов в локомотивосоставе определяется по формуле:

,     (19)

где  – сцепной вес локомотива, т;

– коэффициент сцепления, kсц = 0,18–0,34;

– удельное сопротивление движению, н/т,  = 20–30 н/т;

– руководящий уклон, 0/00;

– масса локомотива, т;

– масса вагона, т;

– масса груза в нем, т.

  1. Полезная масса поезда рассчитывается по формуле:

.     (20)

  1. Продолжительность погрузки состава рассчитывается по формуле:

,     (21)

где  – техническая производительность экскаватора, т/ч, (взять с задания №4).

  1. Продолжительность движения по временным и стационарным путям рассчитывается по формуле:

,     (22)

где ,  – соответственно расстояние стационарных и временных путей, км;

,  – соответственно скорость движения по временным и стационарным путям, км/ч;

=15–20 км/ч;

=35–40 км/ч.

  1. Продолжительность разгрузки состава рассчитывается по формуле:

,     (23)

где .– продолжительность разгрузки вагона, мин,  = 1,5–5,0 мин.

  1. Продолжительность рейса состава рассчитывается по формуле:

(24)

где  – продолжительность погрузки, ч;

– продолжительность простоя, ч,  = 5–10 мин.

  1. Число рабочих составов рассчитывается по формуле:

(25)

где  – суточный грузооборот карьера, т (принимаете с практического задания №4 исходя из сменной производительности экскаватора);

– коэффициент резерва,  = 1,2–1,25;

– продолжительность работы транспорта, ч,  = 22 ч.

  1. Рабочий парк думпкаров рассчитывается по формуле:

.     (26)

10. Инвентарный парк локомотивов и думпкаров на 20% больше рабочего:

.     (27)

Таблица 9 – Исходные данные для расчета параметров железнодорожного транспорта

№ варианта Расстояние транспортирования. км Грузооборот, м3 Руководящий уклон, %о Тип экскаватора Длина ограничивающего перегона, км Количество путей
1 2 3500 40 ЭКГ–8И 0,5 2
2 10 13000 45 ЭКГ–5А 1 2
3 3 4000 50 ЭКГ–10 1,5 2
4 9 12500 55 ЭКГ–8И 0,5 2
5 4 4500 60 ЭКГ–5А 1 2
6 8 12000 40 ЭКГ–10 1,5 2
7 5 5000 45 ЭКГ–8И 0,5 2
8 7 11500 50 ЭКГ–5А 1 2
9 6 5500 55 ЭКГ–10 1,5 2
0 2 11000 60 ЭКГ–8И 0,5 2

Б. Автотранспорт применяется на карьерах с небольшим годовым грузооборотом – 15–20 млн. тонн при расстоянии транспортирования 4–5 км.

При использовании автосамосвалов грузоподъемностью 75–180 тонн их применение стало эффективным при годовом грузообороте 50–60 млн. тонн.

По таблице 10 находим рациональное соотношение вместимости кузова автосамосвала к вместимости ковша экскаватора.

Таблица 10 – Соотношение вместимости кузова автосамосвала к вместимости ковша экскаватора

Вместимость ковша экскаватора, м3 Рациональное отношение Vа/Е при расстоянии транспортирования, км
1–2 3–4 5–6 7–8
3–4

5–6

8–10

12,5–16

20–25

5,2

5

4,5

4,2

4

6,5

6

5,5

5

4,8

8

7,5

7

6,5

6

10

9,5

9

8,5

8

  1. Продолжительность движения для каждого горизонта.

;     (28)

; ;

где – расстояния от забоев до начала капитальной траншеи, км (для всех горизонтов одинаково);

– расстояния по наклонным путям в капитальную траншею для каждого горизонта, км;

– расстояния от конца капитальной траншеи до обогатительной фабрики, км (для всех горизонтов одинаково);

,  – скорость движения соответственно груженого и порожнего а/с от забоя до начала капитальной траншеи, км/ч;

, – скорость движения соответственно груженого и порожнего а/с в капитальной траншее, км/ч;

, – скорость движения соответственно груженого и порожнего а/с от конца капитальной траншеи до обогатительной фабрики, км/ч.

Таблица 11 – Скорость движения а/с

Дороги Скорость движения а/с, км/ч

 

БелАЗ–540 БелАЗ–548 БелАЗ–549
Магистральные щебеночные V2

Магистральные бетонные V2

Дороги в карьерах V1

Дороги в отвалах

32(42)

45(48)

13(14)

17(19)

32(38)

38(47)

11(14)

16(18)

30(42)

34(50)

13(15)

11(13)

Дороги наклонных выработках V3:

бетонные с уклоном 200/00

бетонные с уклоном 600/00

щебеночные с уклоном 200/00

щебеночные с уклоном 800/00

 

30(50)

18(35)

20(50)

14(30)

 

25(49)

16(34)

20(48)

14(30)

 

24(50)

16(35)

18(48)

14(30)

  1. Продолжительность погрузки автосамосвала рассчитывается по формуле:

;     (29)

где  – вместимость ковша экскаватора, м3;

– грузоподъемность а/с, т (техническая характеристика автосамосвала);

– коэффициент разрыхления породы в ковше;

– коэффициент наполнения ковша экскаватора;

– плотность насыпной породы (полезного ископаемого), т/м3;

– продолжительность цикла экскаватора, мин;

= 1,4–1,6;

=0,9–1,1;

= 20–40 сек.

  1. Число рабочих автосамосвалов на каждом горизонте, обслуживающих один экскаватор, определяется по формуле:

;     (30)

где , ,  – соответственно продолжительность разгрузки, маневров, погрузки автосамосвалов, мин.

  1. Число рабочих автосамосвалов, обслуживающих все экскаваторы, рассчитывается по формуле:

;     (31)

где  – количество экскаваторов на одном горизонте.

  1. Инвентарный парк автосамосвалов определяется как:

;     (32)

где  – коэффициент технической готовности парка,  = 0,7–0,8.

  1. Часовая пропускная способность одной полосы движения капитальной траншеи определяется по формуле:

;     (33)

где  – скорость движения автосамосвала, км/ч;

– коэффициент неравномерности движения,  = 0,5–0,8;

– безопасное расстояние между автосамосвалами, м,  = 50 м.

  1. Провозная способность рассчитывается по формуле:

;     (34)

где qгр – масса груза в автосамосвале, т;

kрез – коэффициент резерва;

kрез = 1,75–2.

  1. Провозная способность по фактору технической производительности экскаватора рассчитывается по формуле:

;     (35)

где Пэ.тех – техническая производительность экскаватора, м3/т; (задание №4);

n – количество экскаваторов.

  1. Число полос движения:

,     (36)

Таблица 12 – Грузоподъемность автосамосвала, т

Автосамосвалы Грузоподъемность, т
КрАЗ–256Б

БелАЗ–540А

БелАЗ–548А

БелАЗ–549

БелАЗ–7420

12

27

40

75

120

Таблица 13 – Исходные данные для расчета параметров автомобильного транспорта

№ варианта Расстояние транспортирования. км Грузооборот, м3 Тип экскаватора Количество полос
1 2 300 ЭКГ–8И 2
2 3 400 ЭКГ–5А 2
3 4 500 ЭКГ–10 2
4 5 600 ЭКГ–8И 2
5 2,5 700 ЭКГ–5А 2
6 3,5 800 ЭКГ–10 2
7 4,5 900 ЭКГ–8И 2
8 2 1000 ЭКГ–5А 2
9 3 1200 ЭКГ–10 2
0 4 1400 ЭКГ–8И 2
Была ли полезна данная статья?
Да
65.33%
Нет
34.67%
Проголосовало: 75

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram