Ранняя профессиональная ориентация – задание
Задание 2. Разработать сценарий проектной /исследовательской деятельности учащихся с опорой на положения STEAM подхода
Может быть интересно
Таблица 1 – Сценарий проекта «Искусство отпечатков пальцев», разработанного с опорой на положения STEAM подхода
Название проекта | «Искусство отпечатков пальцев» |
Тема | Ранняя профессиональная ориентация: |
Предмет | Внеурочная деятельность |
Виды внеурочной деятельности | – игровая деятельность;
– познавательная деятельность; – творческая деятельность; – социальное взаимодействие. |
Краткое содержание
|
Обучающиеся средствами технологии геймификации знакомятся с такими профессиями как:
– «Криминалист»; – «Фоторедактор»; – «Дизайнер интерьера». В ходе реализации проекта они изучают отпечатки пальцев, используют отпечатки пальцев для создания фотографий, проектируют дизайн-проект для проведения фотовыставки. |
Целевая возрастная группа | 11-13 лет |
Тип проекта | краткосрочный |
Продолжительность активности | 3 сессии по 45 минут |
Цель проекта | Создание фотографии «Отпечаток пальца», как произведения современного искусства, в котором обучающиеся смогут воплотить свой творческий потенциал. |
Задачи | – Развитие 4-К компетенций.
– Организация профессиональных проб обучающихся для самоопределения в выборе будущей профессии. – Раскрытие личностных качеств и реализация творческих способностей обучающихся. |
STEAM компоненты | Наука:
– получение представления о методике проведения дактилоскопии; Технологии: – использование программ редактирования фотографий. Инжиниринг: – разработка дизайн-проектов; Искусство: – развитие творческого потенциала при создании фотографий с использованием функционала программ редактирования фотографий; – создание эскиза дизайн-проекта. Математика: – составление сметы для реализации дизайн-проекта. |
Итоговый продукт | Фотография «Отпечаток пальца», как произведение современного искусства [10]. |
Ресурсы/необходимые материалы | – Штемпельная подушечка с чернилами чёрного цвета;
– индексные карточки размером 3 х 5 см; – лупа/увеличительное стекло; – сканер; – ПК/ноутбук с установленной программой редактирования фотографий (Lightroom, Photoshop); – фотобумага; – цветной принтер; – одинаковые рамки для фотографий форматаА4. |
Ход проекта: | |
Подготовительный этап
|
Перед началом выполнения данного проекта создайте «Базу данных отпечатков пальцев»: выберите несколько взрослых, при помощи штемпельной подушечки «снимите» их отпечатки. Подготовьте «место преступления»: разбросайте карандаши, листы бумаги по кабинету, расставьте в хаотичном порядке чашки с собственными чёткими и явными отпечатками пальцев (свои отпечатки пальцев также следует внести в базу данных), менее заметные отпечатки оставьте на различных поверхностях в классе, на двери в класс, на дверках шкафов в классе. Придумайте место хранения конфет таким образом, чтобы обучающиеся могли найти их по отпечаткам. |
Этап № 1:
Актуализация знаний
«Мозговой штурм»
Работа в команде
|
Данный этап проекта начинается с загадки: «Что человек всегда оставляет после себя?» (Ответ: отпечатки пальцев). Обучающиеся обсуждают варианты ответов, учитель сохраняет правильный ответ в тайне. Чтобы подтвердить или опровергнуть догадки обучающихся, им предлагается ознакомиться с видео на английском языке «See Your Own Fingerprints!» на научном канале SciShowKids и услышать ответ на данную загадку (https://www.youtube.com/channel/UCRFIPG2u1DxKLNuE3y2SjHA) [9].
После просмотра видео, обучающиеся участвуют в обсуждении таких вопросов как: – Существуют ли люди с одинаковыми отпечатками пальцев? – Можно ли подделать отпечатки пальцев? – Существуют ли люди без отпечатков пальцев? – На всех ли поверхностях предметов остаются отпечатки пальцев? После обсуждения обучающиеся переходят в кабинет с подготовленным «местом преступления». Ученики выдвигают несколько собственных версий событий, предшествующих хаосу в классе, затем им предлагается следующая интерпретация событий («криминальная история»): «Школа была взломана в одночасье! Преступник украл все конфеты из моего тайника, но, к счастью, не успел вынести их из здания школы! Он также оставил мне чашки по всей комнате, чтобы я их вымыла! Мы должны найти преступника, иначе весь класс будет вынужден иметь дело со сварливым учителем, у которого больше нет конфет, чтобы раздавать их до конца года!» Обучающимся даётся несколько минут на осмотр «места преступления». После осмотра «места преступления» обучающиеся участвуют в обсуждении следующих вопросов: – Какие улики помогли бы вам раскрыть преступление? – Какие объекты вы бы хотели проверить на наличие отпечатков пальцев? Почему? В ходе обсуждения педагог создаёт условия для деления обучающихся на «оперативные группы» (строго не более 4 человек в группе или пары) для поиска (и поедания) конфет и объявляет конкурс на лучшую «Оперативную группу», которая быстрее всех определит «злоумышленника» и место хранения конфет. |
Этап № 2:
«Проба пера»
Визуализация
«Мозговой штурм» |
Обучающиеся получают необходимые для проведения расследования материалы:
– инструкцию, как правильно снять отпечаток пальца (Приложение 3); – штемпельную подушечку с чернилами чёрного цвета; – лупу/увеличительное стекло; – каждый участник группы также получает индексную карточку размером 3 х 5 см; – «улику» с места преступления – чашку с чёткими отпечатками пальцев; – «Базу данных отпечатков пальцев». С целью исключения из числа «подозреваемых» самих обучающихся класса, они снимают собственные отпечатки пальцев согласно инструкции по снятию отпечатков пальцев и сравнивают их с отпечатками пальцев на чашках. Убедившись, что среди учеников класса нет «злоумышленника», обучающиеся сравнивают отпечатки пальцев на чашке с отпечатками пальцев из «Базы данных». Выявив отпечатки пальцев «злодея» обучающиеся переходят на место преступления, где, по косвенным уликам, определяет, где спрятаны конфеты. Данный этап завершается участием обучающихся в обсуждении следующих вопросов: – Какие литературные произведения или фильмы про детективов вы знаете? Назовите героев этих произведений. – Подумайте, какими качествами должен обладать криминалист, чтобы успешно справляться со своей работой? – В каких сферах жизни, помимо криминалистики, используются отпечатки пальцев. Могут ли отпечатки пальцев применены в искусстве? Каким образом? |
Этап № 3.
Создание фотографии «Отпечаток пальца» |
Обучающиеся сканируют свой индексный листок с отпечатком пальца, сохраняют отсканированный документ в формате изображения. Открывают изображение в программе редактирования изображений и, используя возможности фоторедактора (насыщенность, фокусировка, яркость) и собственную фантазию создают оригинальное произведение искусства – фотографию собственного отпечатка пальца. (Приложение 4).
Фотографии распечатывается на цветном принтере и помещаются в рамки. |
Заключительный этап
Обратная связь |
На заключительном этапе обучающиеся приступают к планированию проведения фотовыставки в классе:
– придумывают и продумывают концепцию размещения фотографий на стене, световую гамму, аксессуары и т.д.; – рисуют эскиз от руки; – составляют смету для реализации их дизайн-проекта с детальным расписыванием того, что и сколько стоит. По завершении работы обучающиеся выступают с презентацией разработанных дизайн-проектов, делятся впечатлением, что им понравилось в своих и других работах, а что и как можно доработать и улучшить. |
Анализ результатов реализации проекта | По завершении проекта обучающиеся в форме «круглого стола» обсуждают, как совместно трудились над проектом и решали возникающие затруднения в ходе работы. По инициативе учителя каждый фиксирует в интерактивном тесте, представителем какой профессии он бы хотел стать в будущем. |
Рефлексия | Реализация данного проекта направлена на:
– развитие 4К компетенций обучающихся (креативность, критическое мышление, кооперация, коммуникация), которые помогают успешно действовать в любой сфере, и непосредственно связаны с системным мышлением – одним из самых востребованных навыков будущего; – развитие так называемых «переносимых» навыков – навыков и способностей, которые актуальны и полезны в разных сферах жизни; – развитие таких навыков как: визуализация, мозговой штурм и обратная связь. Проект выстроен таким образом, чтобы обучающиеся в активной форме проанализировали и освоили большой объем информации. Важно отметить, что роль учителя переходит в стадию консультирования и направления на эвристическое начало каждого ученика. |
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, планирую поступать в магистратуру на факультет Психологии « Психология личности»в РГГУ скажите пожалуйста, есть ли у вас, ответы на вступительные экзамены? так как, планирую, сделать акцент на бюджет. Спасибо.
Арсений, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Дистанционная помощь в защите ВКР
Анастасия, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Здравствуйте. Нужна срочно практическая часть вкр, третья глава. Скину похожие работы, на которые можно ориентироваться
Александр, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
вкр по теме: экологический туризм России : анализ состояния, проблемы и перспективы
Людмила, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Здравствуйте вы защищаете ВКР?
Ольга, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Написать магистерскую ВКР на тему «Совершенствование логистических бизнес-процессов на примере торговой компании». Не менее 100 страниц.
Миша, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Здравствуйте нужна работа Вкр
Лена, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Написать ВКР 3 раздела Тема строительство строительство жилого дома с применением каркасно-монолитных технологий Антиплагиат от 75% ПЗ и чертежи
Владимир, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.