Эксперт
Сергей
Сергей
Задать вопрос
Мы готовы помочь Вам.

Задание: Каждый студент должен выбрать для анализа 2 задачи.
В отчетной работе нужно по каждой психолого-педагогической задаче написать ее содержание и ответы на поставленные в задаче вопросы.

 

Задача: Оля (3 г. 2 мес.) начала ходить в детский сад. Мама Оли приводила дочку утром и не могла сразу уйти, так как девочка плакала, отказывалась идти в группу. В группе она часто сидела одна со слезами на глазах. С детьми играть отказывалась, на предложения воспитателя также часто реагировала отказом и нежеланием чем-либо заниматься.

Вопросы для анализа:

  • Дайте характеристику дошкольного возраста.
  • Какие направления и виды работ должен проводить педагог-психолог в период адаптации детей к дошкольной организации?
  • Составьте план психологической диагностики по данному обращению.
  • Какие формы психолого-педагогической работы с семьей необходимы в данной ситуации?

 

Задача: К педагогу-психологу обратилась семья по поводу поведения ребенка. Миша (5 лет 7 месяцев) часто дерется в группе с детьми. Не хочет ни с кем договариваться, все делает по-своему. И дома обижает младшую сестру.

Вопросы для анализа:

  • Охарактеризуйте возможные причины такого поведения.
  • Каковы действия педагога-психолога в данной ситуации?
  • Составьте план работы педагога-психолога с данной семьей.
  • Какие диагностические методики должен провести педагог-психолог для разрешения данной ситуации?
  • Составьте список рекомендаций для воспитателей группы дошкольной образовательной организации, в которую ходит Миша.

 

Задача: Мама Ромы (6,6 г.) обратилась к педагогу-психологу с просьбой определить его готовность к школе. Она сказала, что они хотят отдать в сентябре сына в школу, чтобы он после окончания школы успел поступить в институт до армии. Мальчик во время разговора матери с педагогом-психологом бегал по кабинету, брал игрушки без спроса, долго не задерживался возле них, внимание переключалось быстро. Через 10 минут Рома начал конючить, проситься домой.

Вопросы для анализа:

  • Составьте план диагностического обследования ребенка, перечислите методы диагностики.
  • Готов ли мальчик к школе, если опираться на впечатления от первой встречи? Обоснуйте свое мнение.
  • Составьте примерный план консультации с мамой Ромы.
  • Какие рекомендации можно дать педагогам дошкольной образовательной организации для работы с Ромой по проблеме готовности к школе?

 

Задача: Родители первоклассника Александра (7,4 г.) обратили внимание, что сын идет в школу без особого желания. Мальчик стал хуже учиться, рассеян, не всегда приходит в школу с собранным портфелем. Мама ребенка очень волнуется о состоянии сына: «Вечером мы собираем вместе с Сашей портфель, но он обязательно что-нибудь забудет, линейку, или весь пенал, тетрадку, в которую мы весь вечер зарисовывали «природные явления». Я ему говорю о том, как важно сейчас хорошо учиться, слушаться. Но вы же видите, его несобранность добавляет мне проблем».

Вопросы для анализа:

  • Какого рода помощь может быть оказана образовательной организацией в данной ситуации?
  • На ваш взгляд, каковы возможные причины подобной рассеянности Саши?
  • Какова роль современного педагога и педагога-психолога в предупреждении социально-психологической дезадаптации обучающегося?
  • Какие диагностические методики необходимо провести педагогу-психологу для уточнения трудностей обучения мальчика?
  • Какие рекомендации по повышению качества учебной деятельности ребенка вы могли бы дать его маме?

 

Задача: Когда Мария была в 4-м классе, она очень хотела быть похожа на маму, ее профессия (экономист-бухгалтер), внешний вид, стиль общения были очень привлекательны. В старших классах Маша познакомилась с Петей, известным на весь район байкером. Маша проколола бровь, стала слушать тяжелый рок, ездить на рок-концерты, образ привлекательной мамы несколько забылся. Теперь Маша, наоборот, хотела быть непохожей на родителей, стремилась к ярким впечатлениям, начала заниматься скалолазанием, очень коротко постриглась. После окончания школы список экстремальных видов спорта, которые увлекали Марию, – расширился, но девушка поступила в университет и времени на поездки, концерты и пр. оставалось все меньше. После 3 курса Мария поняла, что в магистратуру она поступит профильно – экономическую, а, значит, следует усиленно заниматься, искать возможности для устройства на работу».

Вопросы для анализа:

  • Обоснуйте возможные причины подобной метаморфозы поведения и характера девушки в течение подросткового и юношеского возраста.
  • Дайте характеристику психологическим особенностям юношеского возраста.
  • Проведите сопоставительный анализ роли и места взрослого в личностном формировании подростка и юноши.

 

Задача: Пятиклассник Виктор Л. один из лучших в школе по успеваемости, занимается в секции плавания, проявляет себя хорошим товарищем, сопереживающим и доброжелательным, активный во внеурочной деятельности, обычно спокоен. Дома же с матерью (отца у него нет) бывает груб, непослушен, иногда обманывает, уклоняется от помощи в домашних делах. При обсуждении его поведения в классе ребята и сам Виктор больше склонялись к оценке “примерное” (домашнее поведение не затрагивалось). В отдельной беседе в присутствии матери и классного руководителя ему было доказано, что заслужить высокую оценку можно, лишь изменив свое поведение дома. Также мать Виктор обратилась к педагогу-психологу за консультацией по поиску возможностей выхода из данной ситуации.

Вопросы для анализа:

  • Какие гипотезы может выдвинуть педагог-психолог о причинах грубого поведения подростка дома с мамой?
  • Составьте план диагностики. Какие направления и методы исследования он должен включать?
  • Опишите основные закономерности психического развития в младшем подростковом возрасте.
  • Перечислите основные этапы работы педагога-психолога в работе с семьёй?

 

Задача: Ученик Валерий (13,4 г.), в целом, демонстрирует достаточное освоение материала урока, но при малейшем шорохе в тишине класса, когда все выполняют задания, а также снижении концентрации внимания учителя на его действиях, отвлекается и начинает отвлекать остальных обучающихся, или очень сосредоточенно смотрит в окно.

Вопросы для анализа:

  • Определите и обоснуйте предположения о возможных причинах отвлечения внимания Валеры.
  • Составьте рекомендации учителю по повышению концентрации его внимания в ходе урока.
  • Какие условия организации образовательного процесса обусловливают сохранение внимания и развития внимательности обучающихся?
  • Какие рекомендации вы могли бы дать родителям подростка по организации условий для самостоятельной работы Валерия дома?
  • Составьте план диагностического обследования мальчика.

 

Задача: В одной из сельских школ обучающийся 13 лет начал курить прямо на уроке. На настойчивую просьбу выйти из класса сначала учителя, потом завуча, подросток демонстративно отказался, начал громко ругаться, настаивать на своих правах. Учителя поняли, что ребенок был пьян.

Вопросы для анализа:

  • Охарактеризуйте тип поведения подростка.
  • Предположите, каковы возможные причины и следствия такого поведения.
  • Какие методы диагностики может использовать педагог-психолог с данным подростком? Обоснуйте.
  • Составьте рекомендации всем участникам образовательного процесса, задействованных в данной проблемной ситуации. Какова стратегия поведения учителей и администрации школы.

 

Задача: Мама Андрея (15 лет) обратилась к педагогу-психологу школы. Со слов мамы, ее сын как будто издевается над ней. Мало того, учиться не хочет, так еще и выглядеть стал ужасно. Джинсы волочатся по полу, в ухе серьга, волосы дыбом стоят. Поговорите, убедите, сокрушается мама подростка. Молодой человек должен быть аккуратным, причёсанным.

Вопросы для анализа:

  • Какие особенности молодежной субкультуры и возрастного развития необходимо разъяснить маме подростка на психологической консультации?
  • Как можно охарактеризовать особенности культуры внешнего вида подростка с точки зрения возрастных закономерностей психического развития в подростковом возрасте?
  • Составьте план консультации для родителей подросткового возраста об особенностях подростковой субкультуры.

 

Была ли полезна данная статья?
Да
63.98%
Нет
36.02%
Проголосовало: 261

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram