Эксперт
Сергей
Сергей
Задать вопрос
Мы готовы помочь Вам.
  1. Психология как наука (особенности научного познания, специфика научного психологического знания, специфические проблемы психологического познания).
  2. Выготский, Рубинштейн, Леонтьев, Мерлин – как основные методологи отечественной психологии (основные положения теорий, методологические аспекты теорий).
  3. Планы научного исследования (Доэкспериментальные планы, эксперимент, квазиэксперимент).
  4. Паспортная часть научного исследования (актуальность, новизна, цель, задачи, гипотезы — характеристики и особенности их формулирования,  научная открытость и верифицируемость научного знания).
  5. Семья как система, ее основные характеристики и параметры. Законы гомеостаза и морфогенеза.
  6. Структура семейных ролей. Паталогизирующие роли и ролевые конфликты. Диагностика и коррекция семейных ролей.
  7. Семейные границы и подсистемы. Коалиции, указывающие на наличие семейных дисфункций, причины их возникновения и последствия.
  8. Стандарты взаимодействия как параметр семейной системы. Патогенные стандарты взаимодействия. Приемы и техники коррекции паттернов взаимодействия (по С. Минухину и Ч. Фишману).
  9. Семейные мифы: сущность, причины возникновения и последствия. Примеры семейных мифов. Приемы и техники работы с семейными мифами в консультировании и психотерапии.
  10. Семейная история. Методы диагностики и психотерапии в работе с семейной историей.
  11. Семейный кризис. Отечественные и зарубежные подходы к описанию семейных кризисов.
  12. Характеристики и проявления семейного кризиса на индивидуальном, микро-, макро- и мегасистемном уровнях.
  13. Основные принципы и правила консультирования семьи в кризисные периоды.
  14. Кризис принятия на себя супружеских обязательств (феноменология кризиса, диагностика, психологическая помощь).
  15. Кризис освоения супругами родительских ролей и принятие факта появления нового члена семьи (феноменология кризиса, диагностика, психологическая помощь).
  16. Кризис включения детей во внешние социальные структуры (феноменология кризиса, диагностика, психологическая помощь).
  17. Кризис принятия факта вступления ребенка в подростковый период (феноменология кризиса, диагностика, психологическая помощь).
  18. Кризис сепарирования выросшего ребенка (феноменология кризиса, диагностика, психологическая помощь).
  19. Кризис «опустевшего гнезда» (феноменология кризиса, диагностика, психологическая помощь).
  20. Кризис принятия факта смерти одного из супругов (феноменология кризиса, диагностика, психологическая помощь).
  21. Особенности и этапы психологического консультирования семьи, переживающей ненормативный кризис (охарактеризовать и продемонстрировать на примере одного из кризисов).
  22. Особенности психологического сопровождения родителей обучающихся. Приемы и техники эффективного взаимодействия педагога с родителями.
  23. Основные концепции воспитания родительства. Охарактеризуйте технологический процесс на примере модели воспитания родительства А.Адлера.
  24. Основные направления деятельности педагога-психолога образования по сопровождению семьи учащихся и воспитанников. Понятие психолого-педагогической технологии сопровождения семьи.
  25. Специфика детско-родительских отношений, их отличие от других видов отношений. Методы диагностики детско-родительских отношений.
  26. Особенности детско-родительских отношений в неполной и смешанной семье.
  27. Типы семейного воспитания. Особенности гармоничного типа семейного воспитания. Дисгармоничный тип семейного воспитания.
  28. Цели, задачи, сфера ответственности и основные направления психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  29. Нормативно-правовые основания, регламентирующие организацию получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации. Специфика организации и особые условия образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  30. Необходимые условия и алгоритм получения статуса «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья».
Была ли полезна данная статья?
Да
55.88%
Нет
44.12%
Проголосовало: 34