Эксперт
Сергей
Сергей
Задать вопрос
Мы готовы помочь Вам.

Цель: изучить современные подходы к проектированию беседы с дошкольниками и научиться составлять сценарий итоговой эвристической беседы.
Основные понятия: беседа, предварительная работа, репродуктивные вопросы, поисковые вопросы, эвристическая беседа, деятельностный метод.
Самостоятельная работа студента № 2
Указания: познакомиться с рекомендациями проведения беседы по источнику:
Крылова Н. М. Влияние беседы на умственное и речевое развитие детей // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста — М.: Академия, 1999. С. 403-409. (Ссылка: https://cloud.mail.ru/public/497F/4L6q9eELH).
Выполнить практическую работу в соответствии с заданием № 1. Выполненное задание вставить в Отчет №2_фамилия_Беседа, который содержит выполненное задание №1. Отчет отправить преподавателю на проверку на дистанционную платформу Blackboard.
Задание № 1. Изучить особенности технологии деятельностного метода «Ситуация» Л. Г. Петерсон (ссылка: https://www.sch2000.ru/vospitatelyam/undermenu.php); познакомиться с примером использования данной технологии в образовательной области «Речевое развитие» и пояснениями разработчика (см. Приложение к заданию по теме № 3).
Практическая работа: Пользуясь изученными теоретическими материалами,
1) предложить тематику 3-4 итоговых бесед с детьми старшего дошкольного возраста; обоснуйте выбор тем;
2) составить конспект эвристической беседы в соответствии с положениями деятельностного метода.
Для составления конспекта беседы необходимо:
 Определить тему беседы (образовательной ситуации, долее – ОС).
 Разработать программное содержание беседы (ОС).
 Определить методику и содержание предварительной работы к беседе (при необходимости).
 Продумать организацию занятия (ОС).
 Составить ход занятия (ОС) в соответствии с требованиями ФГОС, отразив все составные элементы ОС:
Образовательная область (или: Интеграция областей)
Возрастная группа
Основная цель
Задачи:
Образовательные задачи
Развивающие задачи
Воспитательные задачи
Дидактические материалы и оборудование
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию
2. Актуализация.
3. Затруднение в ситуации
4. «Открытие» нового знания (способа действия)
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
6. Осмысление
Приложение

Была ли полезна данная статья?
Да
63.91%
Нет
36.09%
Проголосовало: 133

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram