Эксперт
Сергей
Сергей
Задать вопрос
Мы готовы помочь Вам.

Цель задания: сформировать умения анализа и оценки эффективности воспитательного мероприятия.

Содержание задания: посетите и проанализируйте воспитательное мероприятие, которое проводит классный руководитель. Пользуйтесь схемой анализа, представленной ниже.

  1. Запишите общие сведения о мероприятии

Дата:

Класс:

Тема воспитательного мероприятия:

Задачи, на решение которых направлено воспитательное мероприятие:

Форма воспитательного мероприятия, периодичность его проведения (является ли оно эпизодическим или входит в систему воспитательной работы):

Актуальность воспитательного мероприятия (кем, в связи с чем и когда оно было предложено, соответствие мероприятия общим задачам воспитания, интересам и уровню развития коллектива, возрастным и индивидуальным особенностям его членов):

  1. Описание подготовительного этапа

Организаторы и исполнители:

Распределение поручений. Роль инициативной группы и педагога:

Удалось ли в подготовительный период вызвать у обучающихся интерес, понимание значимости предстоящей работы, сформировать положительное эмоциональное отношение к ней?

  1. Ход мероприятия

Суть и развитие действия, кульминация, развязка, окончание (напишите кратко)

В какие виды деятельности были включены учащиеся?

Продолжительность мероприятия:

  1. Содержание и методика проведения

Осуществлялось ли и каким образом сочетание коллективной и индивидуальной работы?

Какова была эмоциональность и активность участников, степень слаженности и взаимодействия. Какой была реакция участников?

Оформление помещения (сцены, зала и т. д.), оборудование, использование ИКТ:

  1. Педагогическая результативность

Каким образом подводились итоги мероприятия, осуществлялась коллективная рефлексия?

Какие воспитательные задачи были решены, а какие нет?

Характер возникших взаимоотношений между классным руководителем и участниками мероприятия, между самими учащимися, зрителями и учащимися и т.д.

  1. Воспитательная ценность мероприятия для выбранного ученика (личность которого вы изучали в задании по психологии)

Включенность выбранного ученика в разные этапы воспитательного мероприятия, его активность и эмоциональность:

Обоснование оценки педагогической ценности воспитательного мероприятия для выбранного ученика:

  1. Общая оценка

Выводы, предложения и пожелания по подготовке, организации и проведению воспитательного мероприятия (по содержанию и формам, методам и приемам работы).

 

 

Приложение 2

Проектирование, проведение, рефлексия воспитательного мероприятия

 

Цель задания: формирование умений планирования, проведения и рефлексии воспитательного мероприятия.

Содержание задания:

  • составьте план воспитательного мероприятия по выбранной вами теме (используйте методические рекомендации для проектирования и самоанализа воспитательного мероприятия, которые представлены ниже);
  • осуществите проектирование деятельности ученика, личность которого вы изучали в рамках задания по психологии, в ходе проводимого вами мероприятия;
  • проведите воспитательное мероприятие;
  • представьте краткий план и самоанализ проведенного мероприятия (по предложенной схеме). Форма плана представлена в Приложении 2. Схема самоанализа предложена ниже.

Методические рекомендации для проектирования и самоанализа воспитательного мероприятия

Отчет о мероприятии представляйте по этой схеме. Она также поможет вам и на этапе проектирования воспитательного мероприятия. План мероприятия представьте отдельным документом.

  1. Сформулируйте тему и замысел воспитательного мероприятия (его актуальность, цель).
  2. Кратко изложите суть подготовительной работы к проведению мероприятия. Обоснуйте ваш выбор формы, содержания и методов проведения мероприятия (почему оно соответствует возрасту, потребностям и интересам учащихся; соотносится ли с планом воспитательной работы; решает ли определенные воспитательные задачи, актуальные на этом этапе).
  3. Как вы мотивировали учащихся при организации мероприятия? Укажите приемы вовлечения обучающихся в процесс подготовки мероприятия, которыми вы пользовались. Напишите, какова была степень вовлечения учащихся на этапе подготовки мероприятия. Соответствовала ли степень вовлеченности вашим ожиданиям? Почему да, почему нет?
  4. Предоставьте краткую характеристику содержания мероприятия (укажите этапы проведения мероприятия и их назначение). Напишите, какова была степень вовлечения учащихся на этапах проведения и рефлексии мероприятия.
  5. Есть ли взаимосвязь проводимого воспитательного мероприятия с учебным процессом? Если да, то как вы ее реализовали?
  6. Перечислите использованные вами методы и приемы во время мероприятия.
  7. Использовались ли ИКТ на разных этапах подготовки и проведения мероприятия? Была ли совместная деятельность обучающихся с использованием ИКТ (например, совместный сбор информации с использованием виртуальных интерактивных досок, онлайн опрос, подготовка материалов, презентация результатов и т.п.)?
  8. Как вы оцениваете результативность мероприятия.
  9. Сделайте вывод о воспитательной ценности (сформулируйте личностные качества, умения, компетенции школьников, на формирование которых может положительно повлиять их участие в мероприятии).
  10. Какие трудности в организации и проведении воспитательного мероприятия вы испытали? Помогал ли вам классный руководитель, достаточной ли была его помощь?
  11. Каким образом ученики были включены в рефлексию занятия? Зафиксируйте обратную связь, которую вы получили от выбранного вами ученика. Представьте ее здесь.
  12. Не забудьте приложить план воспитательного мероприятия.

 

 

Приложение 3

 

Анализ реализации воспитательного и развивающего потенциала урока

 

Цель задания: проанализировать посещенный вами урок учителя (студента-практиканта) и предложить способы усиления развивающего и воспитательного потенциала урока, закрепить навыки методического анализа урока.

Содержание задания: заполните информацию об анализируемом уроке и ответьте на вопросы для его анализа.

Урок (укажите учебный предмет)  
Дата  
Класс  
Учитель  
Тема урока  
Триединая дидактическая цель урока – образовательная, развивающая, воспитательная (как ее формулировал учитель; как ее увидели вы). Укажите все три.  

 

Отвечайте последовательно на поставленные ниже вопросы.

 

  1. Сформулируйте перечень предметных, метапредметных, социально-личностных, компетенций учащихся, на формирование которых, по вашему мнению, было направлено решение задач урока.

 

  1. Был ли на уроке мотивирующий этап? Как осуществлялась мотивация учащихся на изучение темы? Была ли подчеркнута актуальность темы и ее прикладной характер, личностная (для самого ученика) и социальная (для социума) значимость темы? Каким образом реализовывался мотивационный этап? Если его не было, то как, по вашему мнению, было возможным его реализовать («сторителлинг, проблемная задача, актуальная и интересная прикладная задача по предмету, ситуация из жизни, противоречивый факт, эксперимент и т.п.)?

Был ли мотивирован выбранный ученик (личность которого вы изучали в задании по психологии)?

 

  1. Выделите межпредметное, метапредметное содержание урока (это значит включение в учебный материал межпредметных связей, вопросов, выходящих за узкие рамки предмета; пояснение учащимся универсальных закономерностей или методов, которые преломляются в материале урока и могут быть перенесены в новые ситуации и т.п.). Выделял ли межпредметный, метапредметный компонент урока учитель? Если да, то как. Если нет, предложите возможные варианты.

 

  1. Решались ли на уроке компетентностные, контекстные задачи (касающиеся реальных ситуаций социального, личностного, научного или профессионального характера; были ли вопросы, связанные, например, с экологическими, социальными, экономическими проблемами)? Если да, то в чем они заключались? Если нет, то предложите свой вариант реализации компетентностных задач, прикладного аспекта урока.

 

Проявил ли заинтересованность, увлеченность задачей выбранный ученик? Подходил ли уровень сложности задач для выбранного ученика? Участвовал ли он в обсуждении и решении?

 

  1. Укажите формы организации учебного процесса, методы, педагогические технологии, которые реализовывались на уроке (проблемное обучение, творческая работа в группах, проекты, исследование, кейс-метод, смешанное обучение (перевернутый урок), выполнение упражнений, беседа и т.д.). Были ли они адекватны целям урока, которые поставил учитель?

Насколько был активен выбранный ученик на уроке? Насколько выбранные учителем методы обучения соответствовали личностным особенностям ученика?

 

  1. Осуществлялась ли на уроке обратная связь? Если да, то напишите, посредством чего она реализовывалась? Если нет или недостаточно, то предложите, как по вашему мнению она могла бы реализоваться.

 

  1. Как оценивались достижения учащихся на уроке (традиционная констатирующая оценка в баллах (например, «садись, 8») или была попытка осуществить формирующее (активное) оценивание на основе указания критериев, установления обратной связи и указания точек роста)? Если формирующего оценивания не было, то предложите (кратко) каким образом учитель мог бы его реализовать?

 

  1. Каким образом применялись на уроке ИКТ? Если не применялись, то предложите свой вариант возможного применения (кроме использования мультимедийной презентации).

 

  1. Определите воспитательный и развивающий потенциал урока (формирование нравственных качеств, ценностей учащихся и т.д.). За счет чего он реализовывался (творческое задание, контекстная задача, командная работа, проекты, дискуссия, воспитательные ситуации на уроке, адекватная реакция учителя на действия учеников и т.п.)?

 

  1. Осуществлялась ли рефлексия по окончании урока? Если да, то каким образом? Если нет, то как можно было бы ее осуществить?

 

  1. После урока побеседуйте с выбранным учеником о его заинтересованности происходящим на уроке, уровнем понимания учебного материала, уточните причины.

 

  1. Достигнуты ли цели урока? Как учитель это проверил?

 

Оцените, можно ли назвать для выбранного ученика урок развивающим, выполняющим воспитывающую функцию?

В качестве отчетной документации в письменной форме студент предоставляет:

– титульный лист отчета по практике

– зачетный лист

– план-график прохождения практики

Так же студент предоставляет в электронном виде все отчетные документы (на диске и в папке группы в Outlook) указанные выше и отчет, включающий все выполненные задания практики.

 

Была ли полезна данная статья?
Да
66.67%
Нет
33.33%
Проголосовало: 198

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram