Эксперт
Сергей
Сергей
Задать вопрос
Мы готовы помочь Вам.

ПЛАН-СХЕМА НАПИСАНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ НА РЕБЁНКА

  1. Психологические особенности

а)   Особенности внимания

Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается); характер отвлечения

отвлекается на внешние раздражители ________________________________

в отсутствии внешних раздражителей __________________________________

Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная).

Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, низкий, не сформировано)

б)   Особенности памяти

Запоминает быстро или медленно, с трудом, запоминает надолго; быстро забывает,

Характеристика вербальной памяти _____________________________________

Отмечаются трудности (указать какого типа) в запоминании:

новых слов ________________________________________________________

словосочетаний,- синтаксических конструкций ____________________________

текстового материала ________________________________________________

в)   Развитие некоторых сенсорных функций

Сформированное – представлений о цвете, форме, величине предметов (соответствуют возрасту, недостаточно сформированы, не сформированы)

Способность к дифференциации предметов по основным признакам

г)   Показатели развития мыслительной деятельности

Способность к сравнению ___________________________________________

Способность к обобщению ___________________________________________

Способность к классификации __________________________________________

д) Развитие способности к творческой деятельности (лепка, рисование, аппликация, конструирование, словесное творчество)

Отношение к творческой деятельности (активное, заинтересованное, пассивное, безразличное) ____________________________________________

Проявление элементов творчества на учебных занятиях ___________________

__________________________________________________________________

Выполнение заданий по «собственному замыслу» (наличие новизны, штампов, копирование, использование ранее приобретенных навыков и др.) ___________________________________________________________________

Продуктивность «творческой деятельности» _____________________________

__________________________________________________________________

 

  1. Работоспособность на занятиях

Быстро или медленно включается в работу ______________________________

__________________________________________________________________

Легко или с трудом переключается с одного вида работы на др. _____________

____________________________________________________________________

Сосредоточен во время занятии или часто отвлекается ____________________

__________________________________________________________________

Темп работы. (Задания выполняет быстро, в среднем темпе, медленно.) Причины замедленного темпа работы (обдумывание, тщательность выполнения, снижение психической активности: вялость, заторможенность, отвлекаемость и др.) ______________________________

_________________________________________________________________

Работает продуктивно в течение всего занятия или быстро утомляется _____

__________________________________________________________________

В чем проявляется утомление: в замедлении темпа, ухудшении качества или полном прекращении работы. Субъективные и объективные признаки утомления (жалобы на усталость, плохое самочувствие; вялость, сонливость, отвлекаемость и др.). Равномерна ли работа по количеству и качеству. Когда отмечается спад работоспособности (середина занятия, конец занятия).

 

  1. Некоторые типологические особенности

Активный, подвижный, инертный, медлительный, спокойный, уравновешенный возбудимый, неуравновешенный.

Быстрота реакции на словесные раздражители (инструкции, задания и т.д.):

быстрая, замедленная, требуется неоднократное подкрепление ____________

___________________________________________________________________

Быстрота переключения с одного вида деятельности на другой _____________

__________________________________________________________________

  1. Особенности эмоционально-волевой сферы

Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др. ____________________________________

______________________________________________________________

Преобладающее настроение на занятиях (жизнерадостное, подавленное, без особого свойства) ____________________________________________________

____________________________________________________________________

в быту _______________________________________________________________

Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня ________________

___________________________________________________________________

Проявляет ли ребенок настойчивость при встречающихся трудностях _______

___________________________________________________________________

 

  1. Личностно-характерологические особенности

Общительный, замкнутый. Вступает в контакт (легко, охотно, медленно, с трудом)

в т.ч. неречевой контакт ______________________________________________

речевой контакт _____________________________________________________

Отношение к товарищам _____________________________________________

Отношение к лидерству в группе сверстников (стремится к первенству – да, нет, признается ли за лидера другими да, нет) ___________________________

Проявляет ли инициативу в играх, занятиях или следует примеру других. Интересы и склонности. В каких видах деятельности они проявляются.

Отношение ребенка к учебной деятельности (активность, заинтересованность, трудолюбие, аккуратность, пассивность, безразличие, небрежность) ___________

___________________________________________________________________

Отношение к своему дефекту (индифферентное, фиксация на дефекте, стремление к его преодолению) _______________________________________

____________________________________________________________________

Активность речевого общения (соответствует норме, повышена, снижена, отмечаются замкнутость, негативное отношение к речевому общению, проявления аутизма).

Примечания _______________________________________________________

Общее заключение __________________________________________________

Была ли полезна данная статья?
Да
67.47%
Нет
32.53%
Проголосовало: 83

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram