Эксперт
Сергей
Сергей
Задать вопрос
Мы готовы помочь Вам.

Первое задание

Для блока «Окружающий мир»  был разработан дидактический комплекс по теме: «Поверхность нашего края». Данный дидактический комплекс состоит из дидактического пособия – карточки и дидактического экспериментирования, которые взаимосвязаны и обеспечивают реализацию STEAM подхода.

Где содержание карточки и при чем здесь пособие?

Как они обеспечивают реализацию СТЕАМ подхода?

Цель применения данного дидактического комплекса состоит в том, чтобы сформировать естественнонаучную грамотность младших школьников с помощью умения анализировать природные явления, выявлять причины их возникновения, делать выводы.

ХОРОШИЙ посыл, но без содержания не понятно, почему только естественнонаучную грамотность, а может быть еще какую-нибудь?

В результате применения данного дидактического комплекса были проведены следующие наблюдения: …. ОПИСАНИЕ результатов наблюдения

ЕСЛИ о наблюдение, то должен быть представлен протокол наблюдения

ВОТ пример

Пример наблюдения на основе бланка

Представим заполненный бланк наблюдения (табл. 15.1). Наблюдение проводилось на уроке по предмету окружающий мир в 3-м классе. Воспитательная задача урока: формирование навыков группового сотрудничества детей. Группа включала четырех человек. В ячейках таблице отмечено, сколько раз за урок тот или иной ребенок проявил то или иное умение. Таблицы наблюдателя заполняли ученики класса – помощники учителя.

Таблица 15.1

Таблица наблюдателя

Умения группового сотрудничества Миша Г. Коля Б. Света М. Яна Н. Итого
Стимулирует товарищей к работе 10 8 4 3 25
Объясняет другим то, что им непонятно 4 7 5 16
Итого 10 12 11 8 41

Анализ бланка позволяет сделать следующие выводы. Миша, несмотря на значительную активность при выполнении группового задания (умение “стимулировать товарищей к работе” проявлено им 10 раз), недостаточно владеет необходимыми знаниями по пройденному материалу, что не позволило ему должным образом проявить умение “объяснять другим то, что непонятно” (0 раз). Поэтому оценка его вклада в выполнение группового задания оказалась на третьем месте (10 баллов).

Хуже всех при выполнении группового задания показала себя Яна, которая, несмотря на владение основными понятиями по теме, была недостаточна активна.

Анализ этого и других аналогичных бланков дал учителю основания для специальной работы с Яной и некоторыми другими детьми класса, основанной на включении у них механизма рефлексии. Для этого детям было предложено:

  • • рассказать о своих чувствах при проявлении данных умений группового сотрудничества;
  • • оценить степень комфортности/некомфортности работы в группе и причины последней;
  • • определить общественное значение данного умения группового сотрудничества;
  • • выбрать реальные шаги целеполагания как поэтапного планирования желаемого результата.

Наблюдение может быть организовано на основе шкалирования качества. Например, разработав шкалу оценки качества настойчивость в труде, исследователь в процессе наблюдения за ребенком или группой детей помечает, сколько раз проявился тот или иной показатель. По результатам такого наблюдения может быть рассчитана количественная характеристика этого качества.

 

 

Вывод по результатам наблюдения В ходе наблюдений можно отметить, что у детей активизировался интерес к явлениям, происходящим в природе, начала формироваться способность объяснять причину этих явлений. Все это способствует развитию естественнонаучной грамотности и познавательного интереса.

 

Второе задание.

Также для блока «Окружающий мир» был разработан дидактический комплекс материалов по «Животные Африки», состоящий из двух частей: кроссворда и конструирования, которые развивают естественнонаучную грамотность при помощи применения STEAM подхода.

На основании докладов учеников о разнообразных животных Африки сначала заполняется кроссворд, затем конструируются модели из Lego wedo 2.0.

Основная цель данного дидактического материала состоит в развитии  естественнонаучной грамотности младших школьников с помощью умения анализировать природные явления, выявлять причины их возникновения, делать выводы, а также креативного мышления при помощи конструирования.

В результате применения данного дидактического комплекса в 4 классе экспериментальной группе были сделаны следующие наблюдения:

 

Была ли полезна данная статья?
Да
64.79%
Нет
35.21%
Проголосовало: 71

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram