Эксперт
Сергей
Сергей
Задать вопрос
Мы готовы помочь Вам.

1. Профессионально самоопределение – это …
 поиск личностных смыслов в выбираемой трудовой деятельности
 выбор образа и стиля жизни в конкретной социокультурной среде
 самореализация, проявляющаяся через труд, работу и общение
 умение находить новые смыслы в конкретном деле и во всей своей жизни
2. Какие возрастные особенности подростков влияют на выбор профессии:
 рост самостоятельности и самосознания
 стремление к самоутверждению в референтной группе
 проявление акцентуаций характера, направленных на отстаивание самостоятельности
 стремление к участию во взрослых формах жизнедеятельности
3. Психологическая готовность к выбору профессии – это многоуровневое системное образование, в структуре которого входят компоненты:
 мотивационно-потребностный
 регулятивно-поведенческий
 эмоционально-волевой
 психофизиологический
 коммуникативный
 деятельностный
4. О каком понятии идет речь в определении: «Система сознательно выбранных личностью магистральных жизненных целей, отражающих объективно складывающиеся жизненные обстоятельства и субъективные устремления, намерения, социальные установки личности»
 жизненные планы
 жизненная перспектива
 жизненные цели
 жизненная программа
5. Модель профессионального выбора Д.Е. Сьюпера рассматривала выбор профессии как
 краткосрочный процесс, зависящий от индивидуальных особенностей личности претендента
 длительный процесс, зависящий от предшествующего опыта индивида и определяющий его будущее поведение
 краткосрочный процесс, зависящий от воспитания и обучения
6. К какой стадии профессионального развития по Е.А. Климову относится следующее описание: «Вхождение в профессию в качестве полноценного коллеги, способного стабильно работать на профессиональном уровне»
 адаптации
 оптации
 интернала
 мастерства
5
7. Значимость профессии и профессионализации в целом для личности характеризует профессиональная …
 идентичность
 самореализация
 зрелость
 продуктивность
7. Профессиональная идентичность оценивается на основе
 объективных показателей производительности, качества и надежности деятельности профессионала
 субъективных показателей, включая удовлетворенность трудом, профессией, карьерой
 степени осознания личностью своих возможностей и потребностей, требований, которые ей предъявляются в профессии
 субъективной оценки прожитой части своей профессиональной жизни как удачной и успешной
8. К субъективным факторам выбора профессии относят
 интересы
 информированность о мире профессий
 социальное окружение
 способности
9. Профессия – это …
 деятельность, посредством которой данное лицо участвует в жизни общества
 любая фиксированная работа специалиста, направленная на достижение конкретных результатов труда
 область приложения физических и духовных сил человека, дающая ему возможность получать средства существования и развития
 комплекс приобретенных путем специального образования и в процессе работы знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения определенного вида деятельности
10. Врач-окулист – это наименование ….
 профессии
 специальности
 квалификации
 должности
11. В классификации Е.А. Климова профессии представлены по критерию
 доминирующая психологическая функция
 отношение человека (субъекта труда) к предмету труда
 специфические требования к индивидуальным особенностям человека
 профессиональные ценности
12. К какому классу относится профессия «Педагог-психолог»?
 гностические
 преобразующие
 изыскательные
6
 воздействующие
14. Профессиография – это процесс…
 разработки единой типологии профессий
 изучения профессии
 информационного обеспечения профконсультанта
 создания банка данных о профессиях
15. Традиционно общая схема описания профессии подразумевает следующие аспекты
 социально-экономический
 социально-психологический
 производственно-технический
 психолого-педагогический
 индивидуально-личностный
 санитарно-гигиенический
 психофизический
15. Профессиограмма, ориентированная на школьников должна включать
 общие сведения о профессии
 описание внешней картины труда, трудового поведения
 психологические требования профессии к человеку
 условия достижения личностной самореализации в профессии
 характеристику процесса труда
 противопоказания и ограничения
 условия оценки качества выполнения труда в рамках профессии
16. К объективным критериям продуктивности профессиональной деятельности относят
 результативность работы
 социальная полезность труда
 отношение к порученному делу
 производительность и надежность
 своевременность выполнения задания
17. Профессиональная ориентация – это…
 форма заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения
 непрерывная цепь профессиональных выборов, направленных на самореализацию человека в профессии
 комплекс мероприятий, направленных на формирование профессионального самоопределения молодого человека
 соотношение человеком себя с миром профессий с целью выбора своего профессионального пути
18. К методам профориентации относят
 информационно-просветительские
 воспитательно-воздействующие
 психолого-педагогической помощи
7
 социально-педагогической поддержки
 профессионально-диагностические
19. К методам, активизирующим деятельность по профессиональному самоопределению учащихся относят
 организация доступа школьников к справочной литературе и к информационно-поисковым системам
 проведение викторин на знание техники и специальностей
 проведение профориентационных игр и упражнений
 оформление стендов и витрин «Профессии»
 использование профессиональной рекламы и агитации
 проведение конкурсов для выявления склонностей
20. Методы профессионального воспитания учащихся включают
 формирование сознания личности
 изучение индивидуально-психологических особенностей
 организация деятельности и формирование опыта общественного поведения
 стимулирование поведения и деятельности
 ориентация на реальные потребности общества в конкретных профессиях
21. Профессиональное просвещение – это сообщение учащимся …
 сведений о различных профессиях, их значении для народного хозяйства
 информации о результатах изучения их профессиональной направленности
 сведений об источниках получения информации об интересующих их профессиях
 информации о том, кто з них окажется более успешным в той или иной профессии
22. Система оказания действенной помощи в трудовом самоопределении учащихся, основанная на изучении личности – это _________________________
23. Изучение учащихся в целях профориентации включает выявление
 ценностных ориентаций
 особенностей отношений с родителями и учителями
 особенностей отношений со сверстниками
 интересов и способностей
 склонностей к конкретным видам деятельности

Была ли полезна данная статья?
Да
65%
Нет
35%
Проголосовало: 120

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram