МИП. Лабораторная работа. Метод Экспертное оценивание

Лабораторная работа 4. Метод Экспертное оценивание
Может быть интересно
Методика исследования: «Экспертная оценка качеств личности руководителя и характеристик способов управления» Ю. П. Платонова.
Цель исследования: выявить уровень развития качеств руководителя.
Материал и оборудование исследования: Бланк, разработанный по специальной программе; алгоритм вычислений.
Процедура исследования:
1. Каждая характеристика способов управления (их 9) определяется семью признаками (будут указаны в таблице бланков экспертов).
2. Оценка каждого из признаков дается по пятибалльной шкале: низший балл – «1», высший – «5».
3. Группа экспертов состоит из специалистов одного ранга.
5. Исследование проводится без взаимодействия экспертов между собой.
6. Количество бланков соответствует числу экспертов.
Испытуемые:
В качестве экспертов выступили сотрудники одного отдела, состоящего из восьми специалистов по контролю качества. Все эксперты оценивали деятельность непосредственного руководителя Отдела по контролю качества сервисов и проектов IT компании (жен, 30 лет). Среди экспертов женщин – 6 человек (от 26 до 32 лет), мужчин – 2 человека (25 и 33 года).
Процедура исследования:
1. Сбор данных независимыми экспертами (заполнение бланков).
2. Обработка результатов исследователем.
– перенос данных из бланков каждого эксперта в обобщающую таблицу бланков экспертов (раздел «Обработка результатов);
– подсчет среднего балла, выставленного по каждой из 9 характеристик каждым экспертом;
– итоги (раздел «Результаты исследования») переносятся в обобщающую таблицу.
3. Уровень качеств личности руководителя рассчитываются на основании общего среднего балла, полученного в результате обобщения данных экспертов и шкалы оценки.
Интерпретация.
Балл |
Уровень |
Менее 21 |
Практическая непригодность к выполнению функций руководителя |
21 – 27 |
Низкий уровень руководителя |
28 – 35 |
Средний уровень руководителя |
36 и более |
Высокий уровень руководителя |
Максимальная и минимальная экспертные оценки, которые отличаются от среднего балла по признаку на 2,5 и более, в соответствии с методикой, выделены в таблице 1 серым фоном и исключаются из общего рассмотрения.
Обработка результатов: были собраны 8 бланков с оценками экспертов, обобщенные данные которых представлены в табл.1.
Таблица 1.
Обобщающая таблица бланков экспертов
Содержание признака |
Оценка экспертов (№ 1-8), в баллах от 1 до 5 (где 1 – мин., 5 – макс.) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||
1. Определенность – раскрывает структуру интересов к личным аспектам деятельности: |
|||||||||
1.1 Проявляет интерес к деятельности руководителя |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
1.2 Самостоятельно включается в организаторскую работу |
5 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
|
1.3 Проявляет интерес к планированию деятельности коллектива (группы) |
5 |
5 |
3 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
|
1.4 Проявляет интерес к организационной стороне деятельности руководителя |
5 |
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
1.5 Проявляет интерес к регулированию взаимоотношений в коллективе (группе) |
5 |
4 |
1 |
2 |
4 |
5 |
4 |
4 |
|
1.6 Проявляет интерес к стимулированию деятельности членов коллектива (группы) |
5 |
5 |
1 |
3 |
5 |
4 |
5 |
4 |
|
1.7 Проявляет интерес к контролю за деятельностью членов коллектива (группы) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Средний балл по характеристике: |
5,0 |
4,9 |
3,8 |
4,1 |
4,7 |
4,9 |
4,9 |
4,6 |
|
2. Осознанность – осознание целей организаторской деятельности |
|||||||||
2.1 Считает, что главное – это результат и качество труда |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
|
2.2. Считает, что руководитель несет ответственность за результаты деятельности коллектива (группы) |
5 |
5 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
2.3. Считает необходимым поддержание дисциплины |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
2.4. Считает, что в работе в равной степени важны как организационные, так и воспитательные аспекты |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
2.5. Считает, что руководитель обязан способствовать инициативе и самостоятельной работе членов коллектива (группы) |
5 |
5 |
2 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
|
2.6. Считает, что отношения не должны носить формальный характер |
5 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
|
2.7. Считает, что труд руководителя важен для коллектива (группы) |
5 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
Средний балл по характеристике: |
4,9 |
4,6 |
3,4 |
4,0 |
5,0 |
4,9 |
4,3 |
4,0 |
|
3. Целеустремленность – приоритет мотивов организаторской̆ деятельности |
|||||||||
3.1 Стремится принести максимальную пользу общему делу |
5 |
5 |
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
|
3.2. Стремится получить социальное признание |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
3 |
4 |
|
3.3. Стремится наиболее полно раскрыть свои организаторские возможности |
5 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
3.4. Стремится работать так, чтобы избежать претензий со стороны коллектива (группы) |
5 |
5 |
1 |
3 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
3.5. Стремится инициативно и ответственно выполнять свои обязанности |
5 |
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
3.6. Стремится получить удовлетворение от своей организаторской работы |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
3.7. Стремится к позитивным взаимоотношениям с коллективом (группой) |
5 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Средний балл по характеристике: |
5,0 |
4,7 |
4,0 |
4,1 |
5,0 |
5,0 |
4,3 |
4,3 |
|
4. Избирательность – способность глубоко и полно отражать психологические особенности коллектива. |
|||||||||
4.1. Способен давать людям точные характеристики |
4 |
5 |
1 |
2 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
4.2. Способен быстро оценивать особенности и состояния других людей |
4 |
5 |
1 |
2 |
4 |
5 |
4 |
4 |
|
4.3. Способен представить себя в ситуации, переживаемой другим человеком |
4 |
5 |
3 |
2 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
4.4. Способен анализировать особенности поведения других людей |
5 |
5 |
3 |
2 |
5 |
5 |
3 |
4 |
|
4.5. Способен к сопереживанию и сочувствию |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
|
4.6. Способен проявлять интерес и внимание к своим товарищам |
4 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
4.7. Способен ориентироваться во взаимоотношениях |
5 |
5 |
3 |
3 |
5 |
5 |
3 |
4 |
|
Средний балл по характеристике: |
4,3 |
5,0 |
3,4 |
2,9 |
4,9 |
5,0 |
3,9 |
4,0 |
|
5. Тактичность – способность соблюдать чувство меры, и находить наилучшую форм у взаимоотношений |
|||||||||
5.1. Способен находить правильный тон во взаимоотношениях |
5 |
5 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
|
5.2. Способен находить индивидуальный подход к людям |
4 |
5 |
1 |
3 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
5.3. Способен проявлять участливость, приходить на помощь |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
5.4. Способен находить общий язык с разными людьми и в разных обстоятельствах |
5 |
5 |
3 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
|
5.5. Способен проявлять взвешенность в оценках |
5 |
5 |
3 |
3 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
5.6. Способен общаться с людьми без наигранности и нарочитости |
4 |
5 |
1 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
|
5.7. Способен общаться с людьми без грубости и чванства |
5 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Средний балл по характеристике: |
4,6 |
5,0 |
3,6 |
3,4 |
4,6 |
4,9 |
4,4 |
4,3 |
|
6. Действенность – умение увлечь за собой людей, мобилизовать их |
|||||||||
6.1. Способен воздействовать убедительностью доводов |
5 |
5 |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
|
6.2 Способен к волевому воздействию |
5 |
5 |
4 |
4 |
5 |
4 |
4 |
4 |
|
6.3. Способен к эмоциональному воздействию |
4 |
5 |
4 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
|
6.4. Способен воздействовать личным примером (действием) |
5 |
5 |
2 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
|
6.5. Способен вызывать уверенность в успехе дела |
5 |
5 |
2 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
6.6. Способен словом побуждать коллектив (группу) к действию (делу) |
5 |
5 |
2 |
4 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
6.7. Способен правильно выбрать момент для воздействии |
5 |
5 |
2 |
2 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
Средний балл по характеристике: |
4,9 |
5,0 |
2,7 |
3,4 |
5,0 |
4,6 |
4,3 |
4,0 |
|
7. Требовательность – готовность проявлять данное качество в различных формах в зависимости от особенностей ситуаций |
|||||||||
7.1. Способен смело предъявлять требования |
5 |
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
7.2. Способен проявлять самостоятельность в предъявлении требований |
5 |
5 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
7.3. Способен проявлять гибкость в требованиях |
4 |
5 |
3 |
2 |
5 |
5 |
5 |
4 |
|
7.4. Способен проявлять настойчивость в требованиях |
4 |
5 |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
7.5. Способен проявлять постоянство в требованиях |
5 |
5 |
2 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
|
7.6. Способен выражать требование в разной форме (от шутки до приказа) |
3 |
4 |
2 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
|
7.7. Способен находить должную меру требования |
4 |
4 |
3 |
2 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
Средний балл по характеристике: |
4,3 |
4,7 |
2,7 |
3,6 |
5,0 |
5,0 |
4,9 |
4,4 |
|
8. Критичность – способность обнаружить и выразить значимые отклонения от установленных норм |
|||||||||
8.1. Способен проявлять самостоятельность в оценках других людей |
4 |
5 |
4 |
3 |
5 |
5 |
4 |
5 |
|
8.2. Способен проявлять прямоту и смелость критики, но без придирчивости |
3 |
5 |
3 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
8.3. Способен к доброжелательной критике |
4 |
5 |
3 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
|
8.4. Способен логично и аргументирование делать критические замечания |
4 |
5 |
2 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
|
8.5. Способен проявлять глубину и существенность в критических замечаниях |
3 |
5 |
2 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
|
8.6. Способен точно дифференцировать поведение и действия людей |
4 |
5 |
2 |
3 |
5 |
4 |
4 |
4 |
|
8.7. Способен к самокритичности в оценках своего поведения |
3 |
5 |
2 |
1 |
4 |
4 |
5 |
4 |
|
Средний балл по характеристике: |
4,3 |
3,8 |
2,6 |
2,8 |
4,6 |
4,6 |
4,4 |
4,1 |
|
9. Ответственность – способность брать на себя ответственность за результаты собственной работы и деятельности коллектива |
|||||||||
9.1. Способен объективно оценивать свои успехи и неудачи |
3 |
5 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
|
9.2. Способен работать с полной отдачей сил |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
|
9.3. Способен довести до конца начатое дело |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
|
9.4. Способен интересы дела ставить выше личных интересов |
5 |
5 |
2 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
9.5. Способен видеть в ошибках коллектива, прежде всего свои личные ошибки как руководителя |
4 |
5 |
1 |
1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
9.6. Способен признавать ошибочность своих решений |
3 |
5 |
3 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
9.7. Способен ответственно выполнять любую работу |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|
Средний балл по характеристике: |
4,6 |
4,2 |
3,6 |
4,1 |
4,6 |
4,6 |
4,4 |
4,2 |
Таблица 2.
Обобщающая таблица данных экспертизы
№ эксперта |
Средние баллы по характеристикам |
Всего |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
1 |
5,0 |
4,9 |
5,0 |
4,3 |
4,6 |
4,9 |
4,3 |
4,3 |
4,6 |
41,7 |
2 |
4,9 |
4,6 |
4,7 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
4,7 |
3,8 |
4,2 |
41,9 |
3 |
3,8 |
3,4 |
4,0 |
3,4 |
3,6 |
2,7 |
2,7 |
2,6 |
3,6 |
29,8 |
4 |
4,1 |
4,0 |
4,1 |
2,9 |
3,4 |
3,4 |
3,6 |
2,8 |
4,1 |
32,5 |
5 |
4,7 |
5,0 |
5,0 |
4,9 |
4,6 |
5,0 |
5,0 |
4,6 |
4,6 |
43,4 |
6 |
4,9 |
4,9 |
5,0 |
5,0 |
4,9 |
4,6 |
5,0 |
4,6 |
4,6 |
43,4 |
7 |
4,9 |
4,3 |
4,3 |
3,9 |
4,4 |
4,3 |
4,9 |
4,4 |
4,4 |
39,6 |
8 |
4,6 |
4,0 |
4,3 |
4,0 |
4,3 |
4,0 |
4,4 |
4,1 |
4,1 |
37,9 |
Сумма группы |
36,8 |
35,0 |
36,4 |
33,3 |
34,7 |
33,9 |
34,6 |
31,2 |
34,3 |
310,1 |
Средний балл группы |
4,6 |
4,4 |
4,6 |
4,2 |
4,3 |
4,2 |
4,3 |
3,9 |
4,3 |
38,8 |
По данным табл.2. установлено следующее:
среднее значение экспертной оценки группы специалистов составил 38,8 баллов, что по шкале методики соответствует высокому уровню руководителя;
почти все характеристики руководителя оцениваются высоко (более 4 баллов); наиболее сильными сторонами руководителя являются определенность и целеустремленность (4,6);
наиболее слабой стороной руководителя является его критичность (3,9).
Среди полученных оценок ярко выделяются оценки эксперта № 3, ставившего самые низкие оценки своему руководителю. В связи с тем, что некоторые его оценки сильно отличались от других оценок, они были исключены из рассмотрения.
Экспертное оценивание проводилось в течение рабочего дня, при этом эксперты были заняты текущими рабочими задачами и демонстрировали желание побыстрее закончить работу по оцениванию.
Вывод: в результате проведенного исследования методом экспертного оценивания установлено, что деятельность руководителя соответствует высокому уровню (Полученное значение 38,8 баллов соответствует интервалу оценочной шкалы «36 и более» – высокий уровень руководителя).
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, планирую поступать в магистратуру на факультет Психологии « Психология личности»в РГГУ скажите пожалуйста, есть ли у вас, ответы на вступительные экзамены? так как, планирую, сделать акцент на бюджет. Спасибо.
Арсений, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Дистанционная помощь в защите ВКР
Анастасия, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Здравствуйте. Нужна срочно практическая часть вкр, третья глава. Скину похожие работы, на которые можно ориентироваться
Александр, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
вкр по теме: экологический туризм России : анализ состояния, проблемы и перспективы
Людмила, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Здравствуйте вы защищаете ВКР?
Ольга, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Написать магистерскую ВКР на тему «Совершенствование логистических бизнес-процессов на примере торговой компании». Не менее 100 страниц.
Миша, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Здравствуйте нужна работа Вкр
Лена, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.
Написать ВКР 3 раздела Тема строительство строительство жилого дома с применением каркасно-монолитных технологий Антиплагиат от 75% ПЗ и чертежи
Владимир, здравствуйте! Прошу Вас прислать всю необходимую информацию на почту info@otlichnici.ru и написать что необходимо выполнить. Я посмотрю описание к заданиям и подскажу вам по стоимости и срокам выполнения.