Эксперт
Сергей
Сергей
Задать вопрос
Мы готовы помочь Вам.

Описание кейса

Вид деятельности: продажа автомобилей двух марок «А» и «Б». У каждой марки реализуются: у «А» – 5, у «Б» – 3 модели. Кроме реализации автомобилей компания продает запасные части к ним и проводит техническое обслуживание автомобилей. По объему реализации доход распределяется следующим образом:

  1. Реализация автомобилей.
  2. Техническое обслуживание.
  3. Запасные части.

Цены закупки и реализации услуг не изменяются в течение отчетного года. Наблюдается сезонное колебание структуры выручки – в первом квартале доход от технического обслуживания выше дохода от реализации автомобилей.

Переменные затраты имеют постоянный процент от выручки.

Вопросы

  1. Определить, какие бюджеты 1, 2 и 3 уровней необходимы для компании.
  2. Описать предполагаемую структуру БДР, бюджета продаж и бюджета закупок.
  3. Обосновать предлагаемую глубину детализации.
  4. Указать возможные ключевые показатели для оценки эффективности деятельности компании.
  5. Как изменится структура бюджетов компании, если планируется выводить на рынок еще одну марку.

 

 

Описание кейса

Компания «МеталлПро» является дочерней компанией большого металлургического холдинга и продает металл различных товарных групп оптом на всей территории России. Компания использует методологию, графики составления и форматы для бюджетирования, определенные головной компанией. Менеджмент компании отвечает за объемы продаж, доходную и расходную части операционного бюджета. Головная компания отвечает за инвестиционные проекты, организацию финансирования для всей группы.

Часть функций в «МеталлПро» централизована (служба безопасности, информационная служба, финансовая служба, служба маркетинга). Основная структура – продажи – распределена географически по стране. Существуют отдельные обособленные подразделения в крупных городах РФ: Москва, С-Петербург, Краснодар, Казань и т.д. В каждом подразделении есть руководитель подразделения (основная функция – организация безубыточной работы своего подразделения), менеджеры по продажам, служба поддержки продаж.

Каждое подразделение самостоятельно формирует портфель продаж (объемы, товарные группы), т.е. доходную часть и расходную часть и согласует бюджетные цифры с менеджментом компании.

Основные расходы на примере филиала Краснодара:

  • затраты на аренду склада – 350 руб./т;
  • затраты на погрузку/разгрузку – 100 руб./т;
  • затраты на оплату труда руководителя – 100 тыс. руб./мес. + налоги 30%;
  • затраты на оплату труда 1 менеджера по продажам – 50 тыс. руб. и 1 специалиста службы поддержки – 30 тыс. руб. (+ 30% налоги).

Руководитель краснодарского подразделения планирует продать 40 тыс. тонн металла.

В компании приняты следующие нормативы: 1 продавец продает 4 тыс. металла в год, 1 специалист по продажам обслуживает 2-х продавцов.

Вопросы

  1. Какие бюджеты первого уровня необходимо составить на годовой горизонт?
  2. Какая классификация доходов кажется вам наиболее подходящей?
  3. Какая классификация расходов кажется вам наиболее подходящей?
Была ли полезна данная статья?
Да
64.79%
Нет
35.21%
Проголосовало: 71

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram