Эксперт
Сергей
Сергей
Задать вопрос
Мы готовы помочь Вам.

Информационная основа для выполнения задания
Виды позиционирующих стратегий:

  1. Позиционирование через ключевые факторы выбора. Когда рынок не очень сильно заполнен, то можно выделить ключевые факторы выбора и понять, почему клиенты «нанимают» именно ваш товар (услугу), и сделать в своем позиционировании ставку на эти факторы.
  2. Позиционирование на основе относительных преимуществ. На рынках, первично заполненных сильными игроками, на ключевых факторах выбора фокусироваться не получится. И поэтому необходимо выбирать между относительных преимуществ. Кроме главных факторов, существует набор значимых, но второстепенных характеристик, которые можно эксплуатировать в своем позиционировании, занимаясь, по сути стратегией нишевания.
  3. Позиционирование на основе инноваций или переучивания клиента. На третьем уровне, когда рынок насыщен игроками, которые захватили уже и относительные преимущества, оптимальной стратегией является новаторство. Компания старается «переучить» рынок и объяснить, что если раньше клиенты при выборе продукта или услуги опирались на второстепенные факторы, то «настоящие эксперты/знатоки/ученые/лидеры мнений выбирают на основании того и того-то». Эта стратегия очень похожа на тезис про неодинаковую полезность йогуртов.
  4. Позиционирование на основе уникальных характеристик. Когда рынок забит игроками, которые выбрали для себя три предыдущие стратегии позиционирования, то на арену выходят компании, предлагающие не упор на клиентской ценности, а уникальную характеристику – «вишенку на торте». Такие компании отказываются от профилирования по ценности, но в свои продукты и услуги вносят какую-то особенную техническую деталь, которой нет у конкурентов.
  5. Позиционирование на основе цены и эффективного подбора маркетинговых каналов. Компаниям, не успевшим занять ни одну из четырех вышеупомянутых стратегий, остается лишь конкурировать ценой и эффективным подбором маркетинговых каналов. Такие компании и бренды инвестируют большие деньги в трейд-маркетинг и таргетированную рекламу.

Описание задания:
Оцените степень зрелости рынка, на котором работает Ваша компания, и выберите ту из пяти стратегий позиционирования, которая является оптимальной для вас. Аргументируйте свой выбор.
Если нет возможности для выполнения задания взять в качестве объекта для рассмотрения компанию, в которой Вы работаете, используйте другой пример. В любом случае ответ должен быть четко аргументирован.

Была ли полезна данная статья?
Да
61.9%
Нет
38.1%
Проголосовало: 63

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram