Психология

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
444
Социально-психологические условия формирования имиджа успешного руководителя женщины
Курсовая работа Теория + практика 121 2012 1500

Содержание:

Введение    3
Глава I. Теоретические основы изучения социально-психологических условий формирования имиджа успешного руководителя женщины    6
1.1. Основные подходы к исследованию имиджа в современной науке    6
1.2. Проблема формирования имиджа успешного руководителя женщины    11
Вывод по 1 главе    19
Глава II Теоретические основы изучения психологических условий формирования имиджа успешного руководителя женщины    21
2.1. Психологические особенности личности женщин-лидеров    21
2.1.1 Особенности воспитания и развития женщин-лидеров в детстве и юности    34
2.2. Психологическая изменяемости в процессе предпринимательской деятельности    39
Вывод по 2 главе    44
Глава III. Эмпирическое исследование имиджа женщины-руководителя    45
3.1. Методология  исследования имиджа женщины-руководителя    45
3.2 Психодиагностические методики, использованные для исследования имиджа женщины - руководителя    50
3.3 Типология имиджей женщин-руководителей трудовых коллективов    52
Заключение    89
БИБЛИОГРАФИЯ    93
Приложения    98

БИБЛИОГРАФИЯ

1.    Агеев B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально- психологические проблемы. М., 1990. С. 178—201.
2.    Он же. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человека человеком//Вопросы психологии. 1985. № 3. С. 135, 140.
3.    Он же. Механизмы социального восприятия // Психологический журнал. 1989. Т. 10. № 2. С. 63 —70.
4.    Он же. Стериотипизация как механизм социального восприятия //Общение и оптимизация совместной деятельности / Под. Ред. Г.М. Андреевой и Я. Яноушека. М., 1987. С. 177—188.
5.    Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1980.
6.    Андреева Г.М. Социальная психология: Учеб. для вузов. М.: Аспект Пресс, 1998.376 с.
7.    Англо-русский словарь // Сост. В.К. Миллер. М.: ОГИЗ, 1948.
8.    Базаров Т. 10. Управление персоналом: Учеб. пособие для студентов. М.: Академия, 2003. 218 с.
9.    Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. Харьков: ООО «Фортуна-пресс», 1998. 464 с.
10.    БендесТ.В.Психология лидерства: Тендерный и этнический аспекты: Дис. ... д-ра соц. наук. М., 2000. 290 с.
11.    Бодалев A.A. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982. 200 с.
12.    Он же. Имиджелогия — это серьезно // Известия Академии имиджелогии. Т. 1 / Под ред. Е.А. Петровой. М., 2005. 25—31 с.
13.    Борисов Б.Л. Реклама, паблик релейшинз.Алхимия власти.М,1998.С. 73
14.    Бриджан Е.С. Имидж деловой женщины как фактор карьерного продвижения // «Имиджелогия — 2005»: феноменология, теория, практика: Материалы 2-го Межд. симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М.; РИД АИМ. М., 2005. С. 251—254.
15.    Бударина O.A. Коммуникативные технологии формирования и продвижения имиджа муниципальной власти: Политологический анализ: Дис. ... канд. политол. наук. М., 2002. 205 с.
16.    Браун Л. Имидж — путь к успеху. СПб.: Питер, 2000. 192 с.
17.    Варданян Р.Э. Исследования визуальной самоотдачи образа «Я» у подростков и старшеклассников // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития. Имиджелогия — 2003: Материалы 1-го Межд. симпозиума / Под ред. Е.А. Петровой. М., 2003. С. 42—44.
18.    Веретенникова И.В. Влияние имиджа человека на деловые отношения в организации: Дис. ... канд. псих. наук. М., 2001. 125 с.
19. Гвоздева Е.С., Герчиков В.И. Штрихи к портрету женщин-менеджеров // Социологические исследования. 2000. № 11. С. 42.
20.Горбаткин Д.А. Имидж организации: структурные механизмы функционирования, подходы к формированию: Дис. ... канд. психол. наук. М., 2002, 126 с.
21.Дальбум-Халл Б. Женщины и руководство. СПб.: Сова, 1996. 131 с.
22.Дерюгин В.И. Специальные методы социально-психологического воздействия и влияния на людей // Система элементов психологии, социопсихологии, социологии. Челяб.: Изд. дом «Вечер. Челябинск», 1996. 60 с.
23.Джи Б. Имидж фирмы. Планирование. Формирование. Продвижение. СПб.: Изд-во Питер, 2000. 224 с.
24. Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием // Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы: Материалы 2-го Междунар. симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М., 2004. С. 68—70.
25. Он же. Имидж как интегральная характеристика стилевых особенностей // Имиджелогия: современное состояние и перспективы развития: Материалы 1-го Междунар. симпозиума «Имиджелогия — 2003». М., 2003. С. 53—56.
26. Она же. Психологические особенности самоидентификации женщин при осуществлении ими традиционных и нетрадиционных социальных ролей: Дис. ... канд. психол. наук. М., 2004. 167 с.
27.Занковский А.Н. Организационная психология. М.: Флинта: МПСИ, 2000. 648 с.
28.Имиджелогия — 2003: современное состояние и перспективы развития: Материалы 1-го Междунар. симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М., 2003. 228 с.
29.Имиджелогия — 2004: состояния, направления, проблемы: Материалы 2-го Междунар. симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М., 2004. 380 с.
30.Кабаченко Т.С. Психология управления. М., 2000. 384 с.
31. Как добиться успеха: Практ. советы деловым людям / Под общ. ред. В.Е. Хруцкого. М.: Политиздат, 1991. 510 с.
32.Киселева М.А. К социально-психологическому портрету менеджеров- мужчин и менеджеров женщин // Российский экономический журнал. 1996. № ю.
33.Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М.: Ось-89, 2002. 512 с.
34. Леонтьев Д.А. Психологическая диагностика [Тест смысложизненных ориентаций (СЖО)]: Учеб. пособие / Под ред. М.А. Акимовой. СПб.: Питер, 2005. 304 с.
35.Орлова Е.А. Формирование позитивного имиджа государственного деятеля: Социально-психологический аспект: Дис. ... канд. психол. наук. М., 1997. 216 с.
36.Она же. К исследованию имиджа руководителя // «Имиджелогия — 2005»: феноменология, теория, практика: Материалы 2-го Междунар. симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М.: РИЦ АИМ. М., 2005. 360 с.
37.Палуди М. Психология женщины / Пер. с англ. Л. Ордановской, М. Васильевой. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. 384 с.
38.Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. Киев: ИМСО МО Украины, НВР «Студцентр», 1995.
39.Платонов Ю.П. Психология коллективной деятельности: теоретико- методологический аспект. Л.: ЛГУ, 1990. 181 с.
40.Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: Учеб. пособие. М.: Аспект Пресс, 2002, 223 с.
41.Петрова Е.А. Знаки общения. М.: Гном и Д, 2001.
42.Петровский A.B. Трехфакторная модель «значимого другого» // Социальная психология в трудах отечественных ученых / Сост. и общ. Ред. А.Л. Свеницкого). СПб.: Питер, 2000. С. 128—148. (Сер. «Хрестоматия по психологии»).
43.Почебут Л.Г., Чикер, В.А. Организационная социальная психология. СПб.: Речь, 2000.
44.Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерикова. М., 1990. С. 134.
45.Психологические тесты / Под ред. A.A. Карелина: В 2 т. М.: Владос, 2002. Т. 1.
46.Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Практическая диагностика. Методики и тесты: Учеб. пособие. Самара: Изд-дом «БАХРАХ», 1998. 672 с.
47.Свенцицкий A.JI. Социальная психология управления. JI.: ЛГУ, 1986. 176 с.
48.Советская энциклопедия. М., 1991. С. 863.
49.Современный словарь иностранных слов. М., 1997, С. 229
50.Современный толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб.: Норинт, 2001. 740 с.
52.Социально-психологические методы и технологии управления персоналом организации: Учеб.-метод. пособие / Т. Ю. Базаров. М.: Ин-т повышения квалификации гос. служащих, 2000. 159 с.
53.Стрекалова Н.Д. Деловая женщина в современном бизнесе. СПб., 1999.
54.Филиппов A.B. Социология и психология управления: Метод, рек. / Респ. ин-т повышения квалификации работников образования. М.: Акционер, о-во «КЛАСС-СЕРВИС» РИПКО МОРСФСР, 1991. 44 с.
55.Хорни Карен Самоанализ. Психология женщины. Новые пути в психоанализе / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2002. 473 с.
56.Чирикова А.Е., Кричевская О.Н. Женщина-руководитель: деловые стратегии и образ // Социологические исследования. 2000. .№ 11. С. 60—61.
57.Чичерина JI.K. Имидж, внешность, и деловая коммуникативная компетенция руководителя // «Имиджелогия — 2005»: феноменология, теория, практика. Материалы 2-го Междунар. симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. М., 2005. С. 217—219
58.Шпалинский В.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. М., 2000. С. 27.

Исследование носило планомерный и поэтапный характер и включало в себя последовательное проведение следующих достаточно условных этапов.
На первом этапе осуществлено уточнение и конкретизация инструментария, критериев и показателей сформированности имиджа руководителя.
На втором этапе,с учетом уточненных критериев и показателей оценки имиджа руководителя, двумя батареями тестов были обследованы рядовые сотрудники и руководители трудовых коллективов. Это позволило исследовать, а затем создать типологию существующих в настоящее время имиджей руководителей, а так же выявить условия и факторы их сформировавшие. Основу первой батареи тестов, предназначенной для исследования и выявления внешних психологических условий, составили: методика Т. Лири, метод личностного дифференциала, методики
А.Я. Анцупова, и М. Рокича. При помощи этих методик мы провели исследование рядовых сотрудников, принимающие участие в эксперименте.
Во вторую батарею тестов, предназначенную для изучения внутренних психологических условий помимо указанных методик,  вошли: методики А.Л. Журавлёва (экспертной оценки личностных качеств руководителя),
Р. Кеттела и методика изучения социально–психологических установок. Этими методиками обследовались руководители. Кроме этого, в качестве экспертов были привлечены руководители организаций и их заместители. В констатирующем эксперименте приняло участие 135 сотрудников и 30 женщин-руководителей 11  организаций и бюджетных учреждений г. Нефтекамска, 8 экспертов.





  •  


/td