Психология

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
419
Особенности эмоциональных переживаний женщин среднего возраста
Курсовая работа Теория + практика 47 2012 600

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    3
Глава 1. Теоретические аспекты эмоциональных переживаний личности    6
1.1 Сущность понятия эмоциональное переживание    6
1.2 Основные классификационные системы эмоций и эмоциональных переживаний    10
1.3 Возрастные и половые различия в эмоциональных переживаниях    19
Глава 2. Экспериментальная часть. Планирование исследования по выявлению особенностей эмоциональных переживаний женщин среднего возраста    24
2.1. Характеристика объектов исследования    24
2.2. Цель, гипотеза и задачи исследования    30
2.3. Обоснование методики исследования    31
Заключение    36
Библиография    37

Библиография

1.    Бехтель Э. И. Некоторые замечания по поводу точки зрения П. В. Симонова на биологическую сущность эмоций// Вопросы психиатрии.- Вологда, 2009. -С. 246-249.
2.    Большой психологический словарь / Сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004. – 672с.
3.    Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. - М.: Изд-во МГУ, 2004. – 200с.
4.    Василюк Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической помощи // Вопросы психологии. – 2008. - No5. –
5.    Вилюнас В К. Психология эмоциональных явлений. - М.: Изд-во МГУ, 2006. – 287с.
6.    Вилюнас В К. Целепобуждающая функция эмоций // Психологические исследования. - М., 2005. - Вып. 4. - С. 47-48.
7.    Диагностика типологий психологической защиты (Р.Плутчик в адаптации Л.И.Вассермана, О.Ф.Ерышева, Е.Б.Клубовой и др.) / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.444-452
8.    Додонов Б И. Типы общей эмоциональной направленности людей и тенденции структурирования их эмоциональной сферы // Вопросы психологии. - 2002. - № 1.
9.    Додонов Б. И. Направленность, характер и типичные переживания человека // Вопросы психологии. - 2000. - № 1.
10.    Крюгер Ф. Сущность эмоциональных Переживаний// Психология эмоций: Тексты. – М., 2009. – стр.108.
11.    Кузакова В. Д. Физическое воспитание глухих и тугоухих в связи с их психофизиологическими особенностями// Психофизиологические особенности спортивной деятельности. - Л., 2008. - С. 107-115.
12.    Куликов Л. В Психология настроения. - СПб., 2007. – 204с.
13.    Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний // Вопросы психологии. 1967. No6.
14.    Леонтьев А.Д. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 2009. – 487с.
15.    Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Изд-во МГУ, 2010. – 584с.
16.    Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы взрослости. Справочник практического психолога. – М.: Эксмо-Пресс, 2005. – 416с.
17.    Немов, Р.С. Социальная психология: Краткий курс / Р.С. Немов, И.Р. Алтунина. – СПб.: Питер, 2008. – 208с.
18.    Пинигин В. Г. Возрастные изменения эмоциональных свойств личности // Ананьевские чтения-2001: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 2001. – 94с.
19.    Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений. - М.: Педагогика, 1957.
20.    Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2009. – 720с.
21.    Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 2009. – 416с.
22.    С.27-37.
23.    Суханова Н. В. Возрастные особенности восприятия человеком эмоций в речи и пении // Журнал эволюционной биохимии и физиологии. - 2008. - Т. 19. - С. 289-292.
24.    Титченер, Э.Б. Учебник психологии: Университетский курс; перевод с англ. А.П. Болтунова. Ч. 1-2. М. : Издание Т-ва «Мир», 2007. 514 с.
25.    Трусов В. П. Выражение эмоций на лице: по материалам работ Экмана // Вопросы психологии. - 2006. - № 5. - С. 144-147.
26.    Хорни К. Женская психология. - СПб., 2005. – 371с.
27.    Шихи Г. ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ. Ступени личностного роста. - С-П.: Ювента, 2009. – 391с.
28.    Izard C. E. Personal growth through group experience. — In: S. S. Tomkins, C. E. Izard (Eds.). Affect, cognition and personality. — New York, Springer, 2009. - p.200-241.
29.    Rosenzweig S. The picture-association method and its application in a study of reaction to frustration // J. Pers. 1945. V.14.

В исследовании приняло участие 30 женщин. Участники были разделены на 2 группы:
1. Экспериментальная группа 15 женщин среднего возраста, которые выразили следующие эмоциональные переживания: потеря жизненных ориентиров, ощущение того, что нужно что-то менять, все хорошо и на работе и в личной жизни, но есть ощущение того, что что-то неправильно и т.д. Возраст данной группы испытуемых – 29 – 31 год.  На данной группе будет проверятся гипотеза.
2. Контрольная группа, состоящая из 15 испытуемых в возрасте от 24 до 26 лет. Данная группа будет служить сравнительной мерой для экспериментальной группы в рамках гипотезы.





  •  


/td