Психология

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
320
Особенности субъективного благополучия в юношеском возрасте
Курсовая работа Теория + практика 32 2012 500

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  АСПЕКТЫ  ИЗУЧЕНИЯ  ОСОБЕННОСТЕЙ  СУБЪЕКТИВНОГО  БЛАГОПОЛУЧИЯ  В  ЮНОШЕСКОМ  ВОЗРАСТЕ    5
1.1.  Субъективное благополучие как психологический феномен    5
1.2.  Психолого-педагогическая характеристика юношеского возраста    12
2.  ЭМПИРИЧЕСКОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ  ОСОБЕННОСТЕЙ  СУБЪЕКТИВНОГО  БЛАГОПОЛУЧИЯ  В  ЮНОШЕСКОМ  ВОЗРАСТЕ    19
2.1.  Описание процедуры и методики исследования    19
2.2.  Анализ и интерпретация результатов исследования    22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    27
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ    29
ПРИЛОЖЕНИЯ    32

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. – М.: Мысль, 1991. – 299 с.
2.    Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2008. – 400 с.
3.    Божович Л. И. Психологические закономерности формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. – 1976. – № 6. – С. 15-28.
4.    Бочарова Е. Е. К вопросу о внутренних детерминантах субъективного благополучия личности // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. – 2008. – №. 10. – С. 226-231.
5.    Бочарова Е. Е. Особенности самоопределения юношества в зависимости от уровня субъективного благополучия // Ученые записки Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. Серия: Психология. Педагогика. – 2009. – Т. 2. – № 1. – С. 27-31.
6.    Воронина А. В. Оценка психологического благополучия школьников // Ежегодник российского психологического общества. – 2003. – Т. 2. – С. 198-203.
7.    Голубева Н. М. К проблеме дифференциации понятий психологического и субъективного благополучия личности // Ученые записки педагогического института Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. – 2010. – Т. 3. – № 3 (30). – С. 22-31.
8.    Духновский С. В. Диагностика межличностных отношений. Психологический практикум. – СПб.: Речь, 2009. – 141 с.
9.    Инглхарт Р., Вельцель К. Модернизация, культурные изменения и демократия: Последовательность человеческого развития. – М: Новое издательство, 2011. – 464 с.
10.    Кон И. С. Психология юношеского возраста: проблемы формирования личности. – М.: Мысль, 1979. – 174 с.
11.    Куликов Л. В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 464 с.
12.    Куликов Л. В. Психология настроения. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Ун-та, 1997. – 228 с.
13.    Мухина В. С. Возрастная психология феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. вузов. – 9-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2004. – 456 с.
14.    Нестеренко Л. А. Процессы повышения качества жизни: региональный аспект // Молодой ученый. – 2011. – Т. 1. – № 12. – С. 161-166.
15.    Никулина Е. В. Объективные критерии субъективного благополучия // Вятские Вехи. Альманах Вятского интеллектуального клуба. Вып. II / под ред. В. С. Сизова. – Киров: Вятское Книжное издательство, 2010. – С. 183-194.
16.    Практикум по возрастной и педагогической психологии: учебное пособие для студентов пед.институтов / под ред. А. И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1987. – 255 с.
17.    Практическая психология образования: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений / под ред. И. В. Дубровиной. – 2-е изд. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 528 с.
18.    Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2000. – 350 с.
19.    Соколова М. В. Шкала субъективного благополучия. – 2-е изд. – Ярославль: НПЦ «Психодиагностика», 1996. – 14 с.
20.    Фельдштейн Д. И. Психология развития человека как личности: Избранные тр.: В 2 т. – Т. 1. – М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЕК», 2006. – 310 с.
21.    Шамионов Р. М. Психология субъективного благополучия личности. – Саратов: Изд- во Сарат. гос. ун- та, 2004. – 180 с.
22.    Шамионов Р. М. Психология субъективного благополучия: к разработке интегративной концепции // Мир психологии. – 2002. – № 2. – С. 143-148.
23.    Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис / пер. с англ.; общ. ред. и предисл. А. В. Толстых. – М.: Изд-во Московского психолого-социального ин-та, ФЛИНТА, Прогресс, 2006. – 352 с.

Для подтверждения или опровержения данной гипотезы нами было проведено эмпирическое исследование, в котором приняли участие 20 испытуемых, из них 10 испытуемых – студенты __________института в возрасте 18-22 лет (группа «А») и 10 – сотрудники ООО «_____________» в возрасте 32-36 лет (группа «Б»). Для удобства обработки результатов исследования каждому испытуемому был присвоен личный номер.
Цель исследования: выявить различия в степени выраженности субъективного благополучия в зависимости от возраста.
Задачи:
1.    Подобрать методику для диагностики у испытуемых уровня субъективного благополучия.
2.    Провести эмпирическое исследование и выявить различия в степени выраженности субъективного благополучия у людей юношеского и зрелого возраста.
В исследовании была использована методика «Шкала субъективного благополучия» (в адаптации М. В. Соколовой).





  •  


/td