Менеджмент

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
429
Анализ альтернативных путей развития компании (на примере ООО Гирлен)
Курсовой проект Практика 18 2012 300

Содержание

Стратегия развития ООО «Гирлен»    3
Задание 1    5
Задание 2    9
Список литературы    19

Стратегия развития ООО «Гирлен»

Компания ООО «Гирлен» создана в марте 2006 года. Основной вид деятельности: розничная и оптовая торговля кожгалантерейными изделиями. Ассортиментная группа магазинов представлена достаточно широко-полный спектр кожгалантереи «от ключницы до чемодана».
70% всего товара в магазинах занимает продукция отечественной кожгалантерейной фабрики ЗАО «Медведково» (сумки женские, хозяйственные, дорожные, молодежные, спортивные, мужские, чехлы различного назначения, ученические ранцы и рюкзаки, сумки для косметики), согласно договору франшизы, заключенному в декабре 2007 г, 30%-продукция сторонних поставщиков (партнеров) - сумки, портфели, чемоданы и т.д. производства Китай, Италия, Испания, Турция.
Сегодня фабрика выпускает широкий ассортимент изделий для потребителей различных возрастных групп и разного уровня достатка, ориентируясь в основном на среднего по уровню россиянина. На данный момент объем производства составляет около 100 тыс. изделий в месяц, 15% продукции продается через сеть магазинов ООО «Гирлен».
На данный момент ООО «Гирлен» состоит из 6 магазинов торгующих кожгалантерейными изделиями, расположенными в Москве и Московской области. Выручка составляет 7 млн. рублей в месяц (при средней цене сумки - 800-900 руб.). В штате организации состоит 25 продавцов, уровень заработной платы составляет 19,5-20 тыс. рублей в месяц,10 сотрудников офиса - средняя зарплата - 35 тыс. руб. и 5 склада - 25 т.р.
Также ООО «Гирлен» имеет второе направление – оптовая продажа кожаных сумок и кошельков под собственным одноименным брендом и товаров партнеров. Объем продаж в месяц составляет - 5 млн. руб.
Начинала компания с того, что, разработав собственную торговую марку сумок и мелкой кожгалантереи, поставляла эту продукцию в фирменные магазины ЗАО «Медведково», а в последующем и в другие магазины. Производство осуществлялось в Китае и периодически (один раз в месяц) продукция завозилась на склады нашей компании. Также через Компанию в магазины «Медведково» и других фирм поставлялись товары наших партнеров из Украины, Белоруссии, Китая, Италии. Товар в магазины поставлялся на условиях отсрочки платежа 50 дней. Конечно, это достаточно большой срок получения своих денег, но благодаря грамотной политике, проводимой в области подборки товара, компании удалось достаточно быстро накопить денег на дальнейшее развитие.
В конце 2007 года компания приняла решение развивать собственное розничное направление, финансируя его за счет накопленной прибыли, так как кредит в банке получить было достаточно сложно. После переговоров с руководством ЗАО «Медведково» было принято решение заключить договор франшизы, по условиям которого «Гирлен» имела право пользоваться вывеской Медведково, получать товарный кредит непосредственно продукцией фабрики, а также пользоваться всеми условиями, которые предоставлялись ЗАО « Медведково» всеми поставщиками и партнерами.
Перед руководством компании встал вопрос о путях формирования розничной сети:
1 ПУТЬ. Открытие обособленных фирменных розничных магазинов, путем аренды отдельно стоящих зданий или павильонов в небольших торговых центрах.
Данное направление предусматривало полную свободу действий: подбор площадей в разных районах Москвы и области, выбор любого помещения, любой площади и цены, проведения рекламной компании или отсутствие ее, привлечение покупателей любыми методами, оформление магазина в любой стилистике, выбор любого оборудования, право свободной выкладки товара, подбора ассортимента, использование и проведение своих акций и т.д. Постепенное формирование сети, в силу финансовых и трудовых ресурсов. В общем, полная свобода действий, так называемая творческая работа.
2 ПУТЬ. Открытие розничной сети путем заключения сетевых договоров с крупными ритейлерами (сетями ТЦ).
Данное направление рассматривалось в рамках коммерческих предложений поступивших от двух крупных сетей торговых центров. Оно подразумевало под собой:
- мощную рекламную поддержку,
- крупную проходимость,
- привлечение покупателей разными способами (развлекательные мероприятия, всевозможные акции, красивое оформление, кинотеатры, рестораны и т.д.),
- разнообразные централизованные коммуникационные услуги (интернет, телефон),
- централизованная парковка, охрана, разгрузочная зона, уборка, коммунальные услуги и т.д.
Но при всех этих плюсах также Компания подписывались на:
- высокую арендную плату,
- определенную концепцию оформления магазина,
- определенный ассортимент товара,
- обязательства по открытию магазинов во всех ТЦ сети,
- определенный формат площади магазина (не менее 200 м2),
- «необсуждаемый» этаж или место на этаже,
- обязательное участие в рекламных акциях (естественно небесплатных) и т.д.,
- депозитный платеж в размере минимум трех месяцев.
Таким образом, перед Компанией встал вопрос относительно выбора стратегии развития.

ЗАДАНИЕ

1. Разработайте методологию дополнительного управленческого исследования для оценки каждого из двух альтернативных путей развития Компании (определите цель и задачи исследования, предмет и объект, подберите и подробно опишите методы исследования и разработайте план проведения исследования).
2. Проведите анализ двух альтернативных путей развития и обоснуйте Ваш выбор наиболее перспективного пути развития Компании. (Можно предложить свой путь развития Компании, но обязательно с описанием методологии его предварительного исследования).




  •  


/td