Психология

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
923
Специфика тревожности у детей старшего дошкольного возраста с психосоматическими заболеваниями
Дипломная работа Теория + практика 86 2013 1600

 СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение …………………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. Основные подходы к пониманию тревожности в детском возрасте …………………………………………………………
7
1.1. Определение тревожности и страха в отечественной и зарубежной психологической литературе ……………………….
7
1.2. Виды тревожности ………………………………………... 18
1.3. Особенности проявления тревожности и страха в детском возрасте …………………………………………..
24
1.4.    Характеристика детей с психосоматическими заболеваниями ... 28
1.5. Основные направления, способы коррекции детской тревожности ………………………………………………..
37
ГЛАВА 2. Методическое обеспечение и организация исследования ..…………………………………………………...
47
2.1. Описание контингента испытуемых …………………….. 47
2.2.1. Методическое обеспечение исследования ………………. 48
2.2.2. Организация исследования ……………………………………….. 54
2.2.3. Статистический анализ данных ………………………………….. 56
ГЛАВА 3. Экспериментальное исследование уровня тревожности и частоты встречаемости групп страхов у детей с психосоматическими заболеваниями ……………….
59
3.1. Диагностика тревожности у детей дошкольного возраста в норме и с психосоматическими заболеваниями и формирование коррекционных групп ..
59
3.2. Коррекционная работа с тревожными детьми ………….. 62
3.3. Оценка эффективности проведенной коррекционной работы с детьми …………………………………………...
78
Заключение .............................................................................. 81
Литература ................................................................................ 82
Приложения .............................................................................. 87
 
Объект исследования: тревожность и страхи у детей 5-6 лет.
Предмет исследования: тревожность и страхи у детей старшего дошкольного возраста с психосоматическими заболеваниями.
Цель исследования: изучение проявления тревожности у детей дошкольного возраста с психосоматическими заболеваниями и организация коррекционной работы с учётом специфики таких детей.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать и обобщить теоретические и практические работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблеме изучения детской тревожности.
2. Изучить особенности страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста с психосоматическими заболеваниями.
3. Определить направление психологической работы по коррекции и профилактике тревожности у детей с психосоматическими заболеваниями.
4. Определить эффективность проведенной работы направленной на коррекцию детской тревожности.
Список литературы
1. Александровский Ю.А. Пограничные психические  расстройства – М., 1993.
2. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе – М.,2003.
3. Астапов В.М. Функциональный подход к изучению состояния тревожности // Прикладная психология. 1999. №1
4. Астапов В. М. Тревожность у детей – СПб, 2004 .
5. Березин Ф. Б. Психическая и психофизиологическая адаптация человека – Л., 1988 .
6. Блюм Г. Психоаналитические теории личности. - М.,1996.
7. Бороздина Л.В. , Залученова Е.А. Увеличение индекса тревожности при расхождении самооценки и притязаний // Вопросы психологии. 1993. №1
8. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии – М., 1986.
9. Василюк Ф.Е. Психология переживания -  М., 1984.
10. Венгер А.Л. Психологические рисуночные тесты – М., 2003.
11. Ворожцова О.Ф. Музыка и игра в детской психотерапии – М., 2004.
12. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии – М.,1997.
13. Гордецова Н.М. Взаимосвязь тревожности ожиданий, психодинамической тревожности и социометрического статуса у старших дошкольников // Проблемы интегрального исследования индивидуальности. Вып. 2. - Пермь, 1978.
14. Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний – М., 1992.
15. Доронина О.В. Страх перед компьютером: природа, профилактика и преодоление//Вопросы психологии.1993.№1
16. Дубровина И.В.  Руководство практического психолога. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы – М., 1998.
17. Дусавицкий А.К. Зависимость между интересом и тревожностью в учебной деятельности младшего школьника // Вопросы психологии. 1982. №3.
18. Захаров А. И. Детские неврозы – СПб., 1995 . 
19. Захаров А. И. Дневные и ночные страхи у детей -  СПб., 2004.
20. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка – СПб., 1997.
21. Изард К. Эмоции человека/ пер. с англ. – М., 1980. 
22. Имедадзе Н.В. Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте // Психологические исследования. – Тбилиси, 1966.
23. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка – М.,1997.
24. Кисловская В. Р. Зависимость между социометрическим статусом и симптомом тревожности ожиданий в социальном общении (в возрастном плане) – М., 1972.
25. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М., 1983.
26. Коротаева Е.В. Хочу, могу, умею! Обучение, погруженное в общение – М., 1997.
27. Короткова Л.Д. Сказкотерапия – М., 2004.
28. Костина Л. М. Игровая терапия с тревожными детьми – СПб., 2003.
29. Костина Л. М. Методы диагностики тревожности  -  СПб.,2002.
30. Кочубей Б.И., Новикова Е.В. Ярлыки для тревоги // Семья и школа. 1988. №8.
31. Кьеркегор С. Страх и трепет / Пер. с дат. – М., 1993.
32. Левитов Н. Д. Психическое состояние беспокойства,  тревоги // Вопросы психологии. 1969 . №1
33. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми -  СПб.,2001.
34. Лютова Е. К., Монина Г. Б. Шпаргалка для взрослых – СПб.,2002. 
35. Макшанцева Л.В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад // Психологическая наука и образование. 1988. №2
36. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования  индивидуальности – М., 1986.
37. Морган У.П., Эликсон К.А. Ситуативная тревога и результативность деятельности // Вопросы психологии. 1990. №3.
38. Нежнова Т.А., Филлипова Е.В. Исследование эмоционального отношения к школе и учению детей 6-7 лет // Новое исследование в психологии. 1993.№2.
39. Немов Р.С. Психология. Кн.1. – М., 1998. 
40. Павловские клинические среды. Т.2. – М.,1954.
41. Панин Л.Е., Соколов В.П. Психосоматические взаимоотношения при хроническом эмоциональном напряжении – Новосибирск, 1981.
42. Перлз Ф.С. Гештальттерапия дословно// Московский психотерапевтический журнал. 1994.№3.
43. Практикум по арт-терапии/ Под. ред. Копытина А.И. – СПб.,2001.
44. Практическая психология: Учебно-методическое пособие. /Под ред. проф. Кондратьевой С.В. - Минск,1997.
45. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика – Воронеж, 2000.
46. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми// Активные методы в работе школьного психолога. – М., 1990.
47. Психолог в дошкольном учреждении /Под. ред. Лаврентьевой Т.В. – М., 2004. 
48. Раттер М. Помощь трудным детям /Пер. с англ. Общ. ред. Спиваковской А.С. – М., 1987.
49. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций – М., 1979.
50. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.- Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста – М., 2002.
51. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.- Кн. 2: Работа со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения – М., 2002.
52. Рубинштейн С.Л. Экспериментальные методики патопсихологии – М.,1970.
53. Савенко Ю.С. Тревожные психотические синдромы (Докт. Дисс.) – М., 1974.
54. Савина Е., Шанина Н. Тревожные дети // Дошкольное воспитание. 1996. №4.
55. Славина Л.С. Трудные дети – М.- Воронеж,1998.
56. Спиваковская А.С. Профилактика детских неврозов: Комплексная психологическая коррекция – М., 1988.
57. Спилбергер Ч. Стресс и тревога в спорте / Сост. Ю. Ханин. - М., 1983.
58. Степанов С.С. Азбука детской психологии – М., 2004.
59. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии – М.,1986.
60. Суворова В.В. Психофизиология стресса – М., 1975.
61. Тиллих П. Избранное: Теология культуры – М.,1995.
62. Тополянский В.Д., Струковская М.В. Психосоматические расстройства – М., 1986.
63. Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности. - М., 1992.
64. Тревога и тревожность /Сост. И общая редакция Астапова В.М. – СПб., 2001.
65. Ферс М.Г. Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство – М., 2000.
66. Фрейд З. Введение в психоанализ: Лекции - М., 1989.
67. Ханин Ю. Л. Исследование тревоги в спорте //Вопросы психологии. 1978.№6.
68. Хекхаузен Х.  Мотивация и деятельность/ Пер. с нем., под ред. Величковского В.М. -  М., 1986.
69. Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ/ Пер. с англ., Общ. ред. Бурменской Г. – М., 1993.
70. Чистякова М.И. Психогимнастика – М., 1990.
71. Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Методика работы с детьми «группы риска» -  М.,2001.




  •  


/td