Психология

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
884
Особенности самооценки и уровень психологической адаптации у часто болеющих детей
Курсовая работа Теория + практика 65 2013 600

 Содержание
Введение 3
Глава 1.  Состояние проблемы исследования особенностей самооценки и уровня психологической адаптации у часто болеющих детей 7
1.1.  Основные подходы к изучению проблемы самооценки в психологии 7
1.2.  Понятие психологической адаптации 11
1.3.  Психологические особенности часто болеющих детей 15
Глава 2.  Проблема исследования влияния личностных особенностей часто болеющих детей на уровень их адаптации к условиям заболевания 24
Глава 3.  Эмпирическое исследование влияния личностных особенностей часто болеющих детей на степень их психологической адаптации к 
условиям заболевания 27
3.1.  Описание программы исследования 27
3.2.  Методики исследования 28
3.3.  Клинико-психологические характеристики выборки 35
3.4.  Описание результатов исследования 36
3.5.  Анализ и обсуждение результатов исследования 48
Выводы 50
Заключение 52
Библиографический список использованной литературы 54
Приложения 58
Цель исследования: выявить влияние личностных особенностей часто болеющих детей на уровень их психологической адаптации.
Объект исследования: психологические особенности часто болеющих детей младшего школьного возраста.
Предмет: влияние личностных особенностей часто болеющих детей на уровень их психологической адаптации.
Достижение цели исследования потребовало решения следующих задач: 
1. Изучить основные подходы к изучению проблемы самооценки в психологии.
2. Раскрыть понятие психологической адаптации.
3. Проанализировать психологические особенности часто болеющих детей.
4. Обосновать  выбор инструментария  для  диагностики личностных особенностей часто болеющих детей младшего школьного возраста и степени их психологической адаптации к условиям заболевания. 
5. Исследовать особенности испытуемых детей, в частности, выявить уровни развития у детей самооценки, тревожности, агрессивности и психологической адаптации.
6. Проанализировать, сопоставить полученные в ходе исследования результаты и выявить влияние самооценки, тревожности и агрессивности на степень психологической адаптации детей.
Библиографический список использованной литера¬туры
1. Альбицкий В. Ю., Баранов А. А., Камаев И. А., Огнева М. Л. Часто болеющие дети. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородской государственной медицинской академии, 2003. – 180 с.
2. Балл Г.А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности // Вопросы психологии. – 1989. - № 1. – С. 92-100.
3. Булгакова В. А., Балаболкин И. И., Ушакова В. В. Современное состояние проблемы часто болеющих детей // Педиатрическая фармакология. – 2007. – Т. 7. – № 2. – С. 48-52.
4. Буркова С. А. Особенности самооценки детей 6-8 лет с различным восприятием эмоциональных ситуаций // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2009. – № 98. – С. 252-255.
5. Ветлугина Т. П. Клиническая психонейро-иммунология: итоги и перспективы // Сибирский вестник психиатрии и наркологии. – 2008. – № 1. – С. 12-17.
6. Волынская Л. Б. Социокультурная и личностная адаптация человека на различных стадиях жизненного цикла. – М.: Флинта, НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 168 с.
7. Галкина Т. В. Самооценка как процесс решения задач: системный подход. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2011. – 399 с.
8. Груздева О. В. Социальные и биологические детерминанты личностного развития соматически больных детей дошкольного возраста (на примере часто болеющих детей и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата) // Развитие личности больного ребенка: сб. статей. – Красноярск: РИО КГПУ, 2004. – С. 12-21.
9. Заплатников А. Л., Иванов В. А., Шарапов Н. В. Состояние здоровья часто болеющих детей и повышение эффективности их санаторного оздоровления // Русский медицинский журнал. – 2007. – Т. 15. – № 15. – С. 1507-1510.
10. Исаев Д.Н. Психосоматические расстройства у детей. Руководство для врачей. – СПб.: Питер, 2000. – 508 с.
11. Киселев М. Г., Лукашевич М. Г. Эффективность включения секретолитической терапии в программу реабилитации часто болеющих детей // Вопросы современной педиатрии. – 2008. – Т. 7. – № 8. – С. 137-140.
12. Киян И. Г., Равич-Щербо И. В., Румянцев А. Г. Психологические особенности тяжело больных детей // Школа здоровья. – 2000. – Т. 7. – № 3. – С. 31-37.
13. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.
14. Коровина Н. А., Заплатников А. Л., Леписева И. В. и др. Современные возможности иммунопрофилактики острых респираторных инфекций у часто болеющих детей // Педиатрическая фармакология. – 2008. – № 1. – С. 21–25.
15. Майоров Р. В. Связь эмоционально-поведенческих и иммунологических параметров у часто болеющих детей // Забайкальский медицинский вестник. – 2012. – № 2. – С. 47-52.
16. Макадей Л. Особенности личностной изменчивости у соматически ослабленных детей // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 7. – С. 373-378
17. Материалы научной конференции посвященной 10-летию Союза педиатров России «Региональные особенности состояния здоровья детей России» // Вопросы современной педиатрии. – 2004. – Т. 3. – № 2. – С. 34-62.
18. Медведев В.И. Устойчивость физиологических и психологических функций человека при действии экстремальных факторов. – Л.: Наука, 1982. – 104 с.
19. Мерлин В. С. Структура личности: характер, способности, самосознание: учебное пособие. – Пермь: ПГПИ, 1990. – 110 с.
20. Мотовилин О. Г., Щербачева Л. Н., Андрианова Е. А., Кураева Т. Л. Детско-родительские отношения в семьях детей, больных сахарным диабетом 1 типа // Сахарный диабет. – 2008. – № 4. – С. 50-54.
21. Муромцева И. В. Проблема самооценки в психологии. – Вологда: Русь, 2004. – 35 с.
22. Налчаджян А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). – Ереван: Изд-во АН Армянской ССР, 1988. – 264 с.
23. Намазова Л. С., Таточенко В. К., Алексина С. Г. Вакцинация против гриппа, пневмококковой, менингококковой и HIB-инфекции часто болеющих детей (пособие для врачей) // Педиатрическая фармакология. – 2007. – Т. 4. – № 1. – С. 67–81.
24. Петровский А.В. К пониманию личности в психологии // Вопросы психологии. – 1981. – № 2. – С. 40-46.
25. Практикум по возрастной психологии / под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб: Речь, 2001. – 688 с.
26. Романова Е. В., Сытько Т. И. Проективные графические методики: методические рекомендации. – СПб.: Речь, 1992. – 79 с.
27. Российская педагогическая энциклопедия в двух томах. – Т. 1 (А-Л) / под ред. В. Г. Панова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – 790 с.
28. Ротенберг В. С., Аршавский В. В. Поисковая активность и адаптация. М.: Наука, 1984. – 193 с.
29. Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология. – СПб.: Питер, 2001. – 224 с.
30. Рябышева Е. Н. Научно-практические подходы к изучению самооценки детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вестник Тамбовского университета. Серия Гуманитарные науки. – 2007. – № 9. – С. 80-86.
31. Самсыгина Г. А. Часто болеющие дети: проблемы патогенеза, диагностики и терапии // Педиатрия. – 2005. – № 1. – С. 66-74.
32. Свистунова Е.В. Ребенок и болезнь: психологический аспект проблемы // Педиатрия. – 2010. – № 3. – С. 29-33.
33. Серебрякова Е. А. Уверенность в себе и условия ее формирования у школьников // Ученые записки Тамбовского Педагогического института. – 1956. – Вып.10. – С. 42-44.
34. Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2007. – 350 с.
35. Урядницкая Н. А, Бялик М. А., Моисеенко Е. И., Николаева В. В. Особенности психологической адаптации к лечению детей с онкопатологией // Вопросы онкологии. – 1997. – Т. 43. – № 4. – С. 462. 
36. Фатуллаева А. Т. Факторы, влияющие на развитие самооценки в младшем школьном возрасте // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». – 2009. – № 9(55). – С. 97-100.
37. Физиология человека / под  ред. В. М. Покровского, Г. Ф. Коротько: в 2 т. – Т. 1. – М.: Медицина, 1997. – 448 с.
38. Фурманов И. А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – Мн.: Ильин В.П., 1996. – 192 с.
39. Хаитов Р. М., Пинегин Б. В. Современные представления о защите организма от инфекции // Иммунология. – 2000. – № 1. – С. 61-64.
40. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. – М.: Наука , 1977. – 144 с.
41. Шамионов Р.М. Психология субъективного благополучия личности. – Саратов: СГПИ, 2004. – 180 с.
42. Шевкун А.В. Коммуникативная компетентность как средство социальной адаптации студентов первого курса: автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Чита, 2007. – 230 с.
43. Ярцев М. Н., Яковлева К. П., Плахтиенко М. В. Иммунная недостаточность и часто болеющие дети // Consilium Medicum, приложение Педиатрия. – 2006. – № 1. – С. 13-18.
Презентация на защиту прилагается.



  •  


/td