Психология

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
837
Инициативность детей дошкольного возраста
Курсовая работа Теория + практика 29 2013 400

 Содержание
Введение 3
1. Сущность и содержание понятия инициативность в научной литературе 5
1.1 Определение понятия инициативности в зарубежной психологии 5
1.2 Сущность инициативности в отечественной психологии 7
2. Особенности формирования инициативности в дошкольном возрасте 15
2.1 Психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста 15
2.2 Формирование инициативности в дошкольном возрасте 19
Заключение 24
Список литературы 27
Цель курсовой работы состоит в исследовании теоретических особенностей инициативности детей дошкольного возраста. Сформулированная таким образом цель, обуславливает решение следующих задач:
дать определение понятия инициативности в зарубежной психологии;
исследовать сущность инициативности в отечественной психологии;
проанализировать психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста;
изучить процесс формирования инициативности в дошкольном возрасте.
 
Список литературы
1. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни / Абульханова-Славская Ксения Александровна – М.: Мысль, 2001. – 299 с.
2. Асмолов А.Г Психология личности: принципы общепсихологического анализа. М.: Смысл, 2001.
3. Бай Е. А. Развитие познавательной активности у младших дошкольников: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / Е. А. Бай. – Минск, 2005. – 21 с.
4. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Богоявленская Д. Б. – Ростов н/Д.: 2003. – 173 с.
5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 2008.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Книга для учителя. 3 изд. – М.: Просвещение, 2001. – 93 с.
7. Година Г.Н. Самостоятельность младших дошкольников и ее влияние на развитие детских взаимоотношений // Нравственное воспитание дошкольников. Под ред.В.Г. Нечаевой - М.: Педагогика, 2001 г.
8. Головинова И. Ю. Формирование инициативности студентов младших курсов в учебно-познавательной деятельности : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Головинова Ирина Юрьевна. – Волгоград, 2005, – 177 c.
9. Дайлидене В. С. Развитие познавательной активности дошкольников в учреждении дополнительного образования детей: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / В. С. Дайлидене. – Оренбург, 2004. – 24 с.
10. Денисенкова Н.С. Формирование познавательной направленности у детей шестилетнего возраста на занятиях в детском саду. - М., ИМПЕКС, 2002, 122 с.
11. Зипченко В.Я., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: очерки российской психологии. М., 2004.
12. Качалова С. М. Педагогические основы воспитания инициативности подростков (на материале предметов гуманитарного цикла): автореф. дис. на соискание ученой степени канд. пед. наук : спец. 13.00.01 “Общая педагогика, история педагогики и образования” / С. М. Качалова. – Липецк, 2005. – 19 с.
13. Коновалова Т. В. Содержание обучения будущих социальных педагогов технологии педагогической поддержки инициативы старшеклассников / Т. В. Коновалова // Вестник СамГУ. – 2006. – No 5/2 (45). – С. 45 – 53.
14. Куликова Т. О воспитании у детей познавательных интересов // Дошкольное воспитание, 2006 г. No 9 С. 23-25
15. Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре. // Дошкольное воспитание, 2003 г. № 3 - С.6-15
16. Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В.Запорожца, Б.Д.Маркова, -М., Просвещение, 2000. – 154 с.
17. Пашкина Л. Н. Социально-культурные условия воспитания инициативности участников молодежных общественных организаций : автореф. дис. на соискание уч. степени канд. пед. наук : спец. 13.00.05 – “Теория, методика и организация. социально-культурной деятельности” / Л. Н. Пашкина, – М., 2010, – 22 с.
18. Плотниек И. Э. Формирование инициативности, как черты личности старшего школьника: автореф. дис. на соискание уч. степени канд. психол. наук: спец. 13.00.01 “Общая педагогика, история педагогики и образования” / И. Э. Плотниек. – Ленинград, 2007. – 27 с.
19. Погонина Е. А. Психологические особенности инициативы старших школьников в общественной деятельности и условия ее развития: дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 / Елена Анатольевна Погонина. – М., 2007. – 203 с.
20. Польская А. Ю. Соотношение инициативности и самоактуализации личности : дис. ... кандидата психол. наук : 19.00.01 / Польская Алла Юрьевна. – М., 2005. – 150 с.
21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологи в 2–х т. / С.Л. Рубинштейн. – М., 2009. – С.74.
22. Слободчиков В.И. Очерки психологии образования. Биробиджан, 2003. 269 с.
23. Справочник по психологии и психиатрии детей и подростков / Под ред.Ф.Ю. Изиркина - М.: Питер, 2009 г.
24. Терских Н. В. Проблема формирования инициативности как качества личности будущего учителя в учебном процессе: Преподавание в высшей школе / Н. В. Терских. – С. 307 – 311.
25. Хьелл Л. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – [3-е изд.]. – СПб.: Питер, 2008. – 607 с.
26. Щербакова Е., Голицын В. К вопросу о развитии познавательной активности // Дошкольное воспитание, 2001 г. №10 - С.56-58
27. Boyatzis R. E. Assessing Emotional Intelligence Competencies [Електронний ресурс] / Richard E. Boyatzis, Fabio Sala // The Measurement of Emotional Intelligence
28. Erikson E. H. Childhood and society / Erik H. Erikson. – New York : Norton, 2003.




  •  


/td