Психология

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
815
Агрессивность как форма девиантного поведения подростков (на примере подростков детского дома)
Дипломная работа Теория + практика 55 2013 1500

 Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ И ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 5
1.1 Психологическая характеристика подросткового возраста 5
1.2 Девиантное поведение личности 11
1.3 Виды девиантного поведения 15
1.4 Агрессия как девиантное поведение 21
1.5 Социальная работа с лицами девиантного поведения как вид социального контроля 24
Выводы 34
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЯ АГРЕССИВНОГО ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА 37
2.1 Диагностика проблем подростков детского дома 37
2.2 Социально-педагогическая коррекция агрессии подростков 42
Выводы 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
Список литературы 56
ЦЕЛЬ работы: Изучение агрессивности как формы девиантного поведения подростков (на примере подростков детского дома).
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования определены следующие 
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Провести теоретический обзор проблем агрессии в подростковом возрасте;
2. Выявить степень агрессивности у подростков с девиантным поведением;
3. Проанализировать полученные результаты;
4. Разработать программу коррекционной работы с агрессивными подростками;
5. Проверить эффективность программы.
ОБЪЕКТ: агрессивные подростки.
ПРЕДМЕТ: показатели агрессивного поведения у подростков.
Список литературы
1. Андреева, Т. В. Социальная психология семейных отношений: Учебное пособие / Т. В. Андреева ; СПб. гос. ун-т. - СПб. : Изд-во СПбГУ, 1998. - 100 с.
2. Агрессия у детей и подростков: Учебное  пособие/под ред. Платоновой Н.И..-СПб.,2004  336 стр. (серия «Психологический практикум»).  ISBN: 5926802903
3. Асеев В.Г. Возрастная психология. Детство, отрочество, юность : хрестоматия : учеб. пособие для студентов, обучающихся по пед. специальностям : рек. М-вом образования РФ / сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. - 5-е изд., испр. - М.: Academia, 2005. - 624 с. ISBN 5-7695-2392-1: 438.08.
4. Бандура А. Подростковая агрессия : Изучение влияния воспитания и семейных отношений/ А.Бандура, Р.Уолтерс: Апрель Пресс; М.: Эксмо Пресс, 2000. -512 с.. - Библиогр.: с.503-508. - Пер. с англ — (Психология. ХХ век).Бандура А., 
5. Басс А., Дарки А. Опросник. /Фомина Е.В. Общая и спортивная психофизиология :Учеб. пособие / Е.В. Фомина; Сиб. гос. ун-т физ. культуры и спорта. - Омск: СибГУФК, 2004. - 138 с. ISBN 5-7065-0252-8
6. Бойко А.А. Социально-педагогические аспекты профилактики асоциального поведения учащихся.// Адаптация и выживание.-1995.- N10.- С.39-48
7. Болотова З.М., Артемчук А.Ф.. Алкоголизм - общественное зло. - Киев, 1982.-С. 39-52.
8. Бэрон Р. Агрессия: Учеб. пособие для студентов и аспирантов психолог. фак., а также слушателей курсов психолог. дисциплин на гуманит. фак. вузов РФ / Бэрон Р., Ричардсон Д. (Мастера психологии) - СПб: Питер, 1999. - 351 с.: С. 331-351. - ISBN 5-88782-294-5.
9. .Бютнер К. Жить с агрессивными детьми: (пер. с нем.) / Бютнер Кристиан. - М.: Педагогика, 1991. - 141 с. 
10. Василькова Ю.В. Социальная педагогика: курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. вузов, обучающихся по спец. "Соц. пед.": доп. М-вом образования РФ / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. - 4-е изд., стер. - М.: Academia, 2004. - 440 с. - (Высш. образование). - ISBN 5-7695-0526-1.
11. Воспитание и развитие детей в детском доме: Хрестоматия / Ред.-сост. Н.П. Иванова, - М., 1996. – 320с.
12. Спиридонов Л. И.  Человек как объект социологического исследования / Д-р юрид. наук Л. И. Спиридонов, канд. юрид. наук Я. И. Гилинский, канд. психол. наук Л. А. Баранова и др.; Под ред. Л. И. Спиридонова, Я. И. Гилинского; Ленингр. гос. ун-т им. А. А. Жданова, Науч.-исслед. ин-т комплексных социальных исследований. - Л.: Изд-во Ленинград. гос. ун-та, 1977. - 197 с.
13. Дозорцева Е.Г., Логинова Е. В. Психологические особенности групповых правонарушений подростков // Наши неуправляемые подростки./. - М.: Б. и., 2003. - 377 с. (C. 289-294)- ISBN 5-901176-01-4: Дубинко Н.А. Влияние  когнитивных процессов на проявление агрессии в детском возрасте. Вопросы психологии 2000 №1./Режим доступа: http://www.voppsy.ru/announce5a.htm.
14. Дубровина И. В., Рузская А. Г. Психическое развитие воспитанников детского дома. Методический материал / Дубровина И. В., Рузская А.Г./ - Ростов н/Д : Феникс, 2004 (Курск) . - 252 с. ISBN 5-222-05220-6.
15. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения): Учеб пособие для студ. выш. учеб. заведений. – М.:Издательский центр «Академия», 2003. – 228с.ISBN 5-7695-1248-2
16. Кинг М., У.Коуэн, Ч. Цитербаум. Гипнотерапия вредных привычек./ – Мозг = The Brain / под ред. д-ра мед. наук П.В. Симонова ; пер. с англ. канд. биолог. наук Н.Ю. Алексеенко. - М.: Мир, 1982. - 280 с. М 1998.
17. Клейберг Ю.А. Социальная психология девиантного поведения : Учеб. пособие для вузов (Серия "Учебное пособие"). / Ю. А. Клейберг. - М. : Сфера, 2004. - 192 с.(с. 29). ISBN: 5-89144-437-2
18. Колосова С. Л.. Детская агрессия. (серия: Детскому психологу). СПб.: ПИТЕР, 2004 г. 224 стр. ISBN 5-469-00203-9.
19. Комментарии к Уголовному кодексу Российской Федерации. – 2-е изд. – М., 1997г.
20. Кондратьев М.Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. – СПб.: ПИТЕР, 2005. – 304с.: - (серия «Детскому психологу»). ISBN 5-496-00543-7.
21. Коэн А. Исследование проблем социальной дезорганизации и отклоняющегося поведения / Альберт Коэн / Социология сегодня. – М.: Прогресс, 1965. – С. 519-550. 
22. Кудрявцев В.Н. Общая теория квалификации преступлений. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2007. - 304 c  ISBN 5-7975-0170-8
23. Морозова Е.И. Проблемные дети и дети-сироты: Советы воспитателям и опекунам. — М.: «Изд-во НЦ ЭНАС», 2002.— 56с. (серия: Коррекционная школа). ISBN 5-93196-132-1.
24. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 200 с.
25. Методика и технология работы социального педагога./Под редакцией Галагузовой М.А., Мардахаева Л.В -М.  2004.  ISBN: 5-691-00372-0
26. Невский И.А., Колесова Л.С. Подростки "группы риска" в школе. Ч. 1-3 М., 1996, 1997гг.
27. Невский И.А. Учителю о детях с отклонениями в поведении. - М., 1993. 175с.
28. Немов Р.С. Практическая психология: Учеб. пособие. - М.: ВЛАДОС, 1997. – 320
29. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. - М. .: Сфера, 2004. – 240 с. ISBN: 978-5-89144-007-4
30. Шульга Т.И. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска; Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Дементьева И.Ф.; Academia; 2004 г.; 3000; 256 стр.;  ISBN 5-7695-0775-6.
31. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Психология сиротства. 2-е изд. – СПб.: Питер, 20005. – 400с.: - (серия «Детскому психологу»). ISBN 5-469-00205-5. 
32. Большой психологический словарь /Под ред. Б. Г. Мещерякова, В. П. Зинченко; Прайм-Еврознак , 2007 год , 666 стр. ISBN: 5-93878-232-5 
33. Современный психологический словарь : учеб. пособие для студентов вузов : рек. Советом по психологии УМО / под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК; Владимир: ВКТ, 2008. - 490с.- ISBN 978-5-938782-14-3. 
34. Психическое развитие подростков (По результатом психологического мониторинга) / Под  ред. Л. М. Шипицыной. СПб., 1996.
35. Ранняя профилактика девиантного поведения детей и подростков / Под ред. А.Б. Фоминой. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 270 с.
36. Реан А.А. Социальная педагогическая психология : Учеб. пособие для студентов и аспирантов психолог. фак., а также слушателей курсов психолог. дисциплин на гуманит. фак вузов РФ / Реан А.А., Коломинский Я.Л. - СПб.: Питер, 1999. - 413 с.: ил. - (Мастера психологии).- ISBN 5-88782-424-7. 
37. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии : рек. М-вом образования и науки РФ / С.Л. Рубинштейн. - М.; СПб.: Питер, 2008. - 328 с. - (Мастера психологии). - ISBN 978-5-314-00016-8. - ISBN 5-314-00016-4
38. Роберт Б., Дебора Р. «Агрессия».  – С - П. 1994. - 30 – 54 с.
39. Рогов Е.И. Психология общения / Е.И. Рогов. - М.: Владос, 2002. - 335 с.: ил. - (Азбука психологии).. - ISBN 5-691-00471-9.
40. Смирнова Е.О. Психологические особенности и варианты детской агрессивности / Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р.  // Вопросы психологии. - 2002. - N 1. - С. 17-26.
41. Соколова Е.В., Гуляева К.Ю. Предупреждение и коррекция поведенческих расстройств у детей. Уч-методическое пособие. Новосибирск 2003 
42. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. Издательство: М.: Педагогика-пресс; 141 с; 1993. ISBN: 5-7155-0530-5.
43. Фурманов И.А. Психология депривированного ребенка: Пособие для психологов и педагогов/ И.А. Фурманов, Н.В. Фурманова. -М.: Владос, 2004. -319 с. - (Б-ка психолога). -Библиогр.: с.307-309. ISBN 5-691-01312-2.
44. Холосова Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми. Уч. пособие М.2007 -  668 с. ISBN: 5-94798-592-6.
45. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. 272 с. ISBN: 5-7695-3038-3
46. Шипицына Л. М., Защиринская О. В., Воронова А. П., Нилова Т. А. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. СПб., 2003. - 121 с.: ил. - (Психолог. практикум). - ISBN 5-926802-13-X. 
47. Щуркова Н.Е.  Прикладная педагогика воспитания. Уч. пособие  Питер, 20005. – 407с.: - (серия «Детскому психологу»). ISBN 5-0088 0277-6. 
48. Эриксон Э. Идентичность: Теория личности //Психология личности. В2 т. Т -1/ Под редакцией Райгородского Д.Я.  Самара 1996.
 




  •  


/td