Психология

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
805
Гендерная агрессия. Эмпирическое исследование гендерных особенностей агрессии у детей
Курсовая работа Теория + практика 33 2013 450

 Содержание
Введение 2
1. Сущность гендера и агрессивности в научной литературе 4
1.1 Определение гендера в психологии 4
1.2 Гендерные различия в формировании личностной сферы 8
1.3 Сущность и содержание агрессии 12
2. Эмпирическое исследование гендерных особенностей агрессии у детей 15
2.1 Целевые ориентировки и методы исследования 15
2.2 Результаты исследования гендерной агрессии 15
Заключение 22
Список литературы 25
Приложения 28
Цель: выявление теоретических и прикладных аспектов гендерной агрессии.
Объект: агрессия младших школьников.
Предмет: психологические условия диагностики гендерной агрессии учащихся младших классов.
Задачи: 
исследовать определение гендера в психологии;
изучить гендерные различия в формировании личностной сферы;
определить сущность и содержание агрессии;
провести эмпирическое исследование гендерных особенностей агрессии у детей.
Методы исследования: 
1. теоретические (анализ, синтез, сравнение, обобщение) 
2. эмпирические (наблюдение, тестирование, беседа).
Список литературы
1. Айзенк М. Агрессия / Психология для начинающих. – СПб.: Питер, 2004. – С. 104– 117.
2. Бендас Т.В. Гендерная психология: Учебное пособие. - СПб.:  Питер, 2006. - 431 с.
3. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗ- НАК, 2002. – 512 с.
4. Берн Ш. Гендерная психология. – СПб.: Прайм–ЕВРОЗНАК, М.: Олма–Пресс, 2011. – 320 с. 
5. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб.: Питер, 2011. – 352 с.: ил. / Серия «Мастера психологии».
6. Варданян Е. Введение в гендерные исследования. Междисциплинарный курс. - Ереван: АСОГИК, 2002. - 152 с.
7. Введение в гендерные исследования: Учеб. пособие / Под общ. ред. И.В. Костиковой. - М.: Аспект Пресс, 2005. - 255 с.
8. Гендерная психология: Практикум; Под ред. И.С. Клециной.-СПб.: Питер, 2009. - 496 с
9. Гендерная психология: Учебное пособие для вузов, Совет по психологии .-СПб.: Питер, 2006. - 431 с.
10. Гендерная психология: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии; Рец.: В.А. Аверин, Л.Н. Ожигова, УМО по классическому.-СПб.: Питер, 2009. - 431 с.
11. Гендерные отношения между детьми: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии;рец.: А.С. Чернышов, В.Б. Тарабаева ; БелГУ, УМО по классическому; БелГУ.-Белгород: БелГУ, 2004. - 176 с.
12. Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости. – М.: Когито-центр, 2006. – 176 с.
13. Дубинко Н.А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии // Социально- психологическая работа. – 2007. – No 4. – С. 85– 92.
14. Каган В. Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3–7 лет // Вопросы психологии. 2011. № 2. С. 65–68. 
15. Клецина И. С. Психология гендерных отношений. Теория и практика. – СПб.: Алетейя, 2004. – 408 с. 
16. Клёцина И.С. Гендерная психология и направления ее развития // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клёциной. - СПб, 2003. - С.44-471.
17. Кошенова М.И. Влияние гендерных стереотипов на качество межличностного общения // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клёциной. - СПб, 2003. - С.185-195.
18. Практикум по гендерной психологии: Учебное пособие для студентов и преподавателей вузов;Под ред. И.С. Клециной, Рец.: Е.Ю. Коржова, З.В. Сикевич; УМО по направлениям педагогического образования, М-во образования и н.-СПб.: Питер, 2003. - 478 с.
19. Психология одаренных детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. уч. завед. / Под ред. Н.С. Лейтеса. – 2-е изд., перераб.и доп.. – М.: Изд. Центр «Академия», 2011. ─ 336 с.
20. Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной – М.: Межд. Пед. Акад., 2005. – 376 с.
21. Радина Н. К. Использование гендерного анализа в психологических исследованиях» // Вопросы психологии. 2010. № 2. С. 22–27.
22. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. – М.: Academia, 2011.– 232 с.
23. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб.: Речь, 2007. – 346 c.
24. Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций / Под ред. О.А. Ворониной. – М.: МЦГИ МВШСЭН, 2010. – 408 с.
25. Фурманов И.А. Агрессия и насилие, диагностика, профилактика. коррекция. – М.: Речь, 2008. – 480 с.
26. Яковлева Е.Л., Аминов Н.А. К вопросу о природе различий познавательных и креативных способностей младших школьников // Новые исследования в психологии. – Т. 191. – No 1. – С. 34–39.
27. Deary I.J. British Psychological Society Book Award 2010 Lecture: Ten things I hated about human intelligence research... //The Psychologist, 2003.– No 16. – Р. 534-537.
28. Waterman А.S. Psychology the construction of gender. – New Haven; L.: Yale. Univ. Press, 2011. – P. 65–101.




  •  


/td