Психология

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
571
Упражнения, игры и тренинги для формирования навыков общения подростков
Курсовая работа Теория + практика 36 2012 450

Оглавление

Введение    3
Глава 1. Теоретические основы психологической работы    5
1.1 Психологические особенности подросткового возраста    5
1.2 Направления и задачи по развитию навыков общения у подростков    11
Глава 2. Практическая работа по разработке занятий для подростков и по развитию навыков общения у подростков    17
2.1 Принципы построения занятий, критерии эффективности, структура    17
2.2 Разработка занятий    20
2.3 Рекомендации родителям в общении с детьми подросткового возраста    30
Заключение    33
Библиография    35

Цель исследования заключается в изучении проблемы формирования навыков общения подростков.
Объект исследования: общение подростков.
Предмет исследования: развитие навыков общения при помощи игр, упражнений, тренингов.
Гипотеза: психологические игры, упражнения и тренинги могут служить эффективным средством развития навыков общения у подростка.
Задачи:
1. Проанализировать психологические особенности подросткового возраста;
2. Рассмотреть задачи по развитию навыков общения подростков;
3. Разработать тренинг развития эффективных навыков общения;
4. Выработать рекомендации для родителей по общению с подростками.
Методика исследования: анализ психолого-педагогической литературы, изучение передового опыта по организации работы с подростками психологов школ.
...

Глава 2. Практическая работа по разработке занятий для подростков и по развитию навыков общения у подростков

2.1 Принципы построения занятий, критерии эффективности, структура
В рамках практической работы был разработан тренинг по развитию навыков.
Цель занятий: развитие навыков общения подростков.
Занятия построены с опорой на предыдущий опыт детей, позволяет удовлетворить их эмоциональные потребности и обеспечивает усвоение новых форм поведения, общения и совместной деятельности. Вся программа тренинга рассчитана на 15 занятий длительностью 1,5-2часа два раза в неделю. В данной работе представлены первые пять занятий.
...

Библиография

1.Алемаскин М.А. Психологическая характеристика личности подростка. // Вопросы изучения детей с отклонениями в поведении. — М., 1988.
2.Алемаскин М.А. Психолого-педагогические факторы предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних // Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних. — Тюмень. 1985.
3.Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. — М.: Мысль, 1989. — 142 с.
4.Асмолов А. Г. Личность как предмет психологического исследования. — М.: Изд-во МГУ, 1984. — 105 с.
5.Асмолов А. Г. Личность: психологическая стратегия воспитания. — М.: Педагогика, 1985. — 207 с.
6.Бодалев А.А. Психология личности. — М.: Изд-во МГУ, 1988.- 187 с.
7.Бодалев А.А. Личность и общение. — М., 1994. — 109 с.
8.Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе// Вопросы психологии. — 1989. — №1. — С. 23—25.
9.Зосимовский А.В. Формирование общественной направленности личности в школьном возрасте. — М., 1982. — 190 с.
10.Зюбин Л.М. О природе асоциального поведения несовершеннолетних // Вопросы психологии. — 1983. — №4. — С. 53—63. Иванов В.П. Человеческая деятельность. Познание. Ис-кусство.— Киев, 1987. — 193 с.
11.Каган В.Е. Семейные и полоролевые установки у подростков // Вопросы психологии. — 1987. — №2. — С. 54—61.22.Казнова Г.В. Взаимосвязь общественно полезной дея-тельности и общения подростков // Вопросы психологии. — 1983. - №3. - С. 43-49.
12.Колчина Л.П. Связь поведенческого и вербального пока¬зателей социальной агрессивности и агрессивности при фрус¬трации // Темперамент / Под ред. B.C. Мерлина. — Пермь, 1986. - С. 45-64.
13.Какими они себя видят. — М.: Знание, 1985. — 96 с. 14.Психология подростка. — М.: Просвещение, 1989. - 192 с.
14.Кочетов А.И. О психолого-педагогической характеристике самосознания подростков // Сб. науч. тр. — Шадринск. 1980. — С. 65-110.
15.Краковский А.П. Трудный возраст. О психологических особенностях младших подростков и путях решения проблемы пятых классов. — М.: Просвещение, 1966. — 160 с.
16.Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярощевского. — М.: Политиздат, 1985. — 431с.
17.Крутецкий В.А. Возрастные психологические особенности подростка // Советская педагогика, 1980. — №1. — С. 87—99.
18.Левитов Н.Д. Психологические особенности подростка. — М.: Изд-во Дрофа. - М., 2004 - 151 с.
19.Левитов Н.Д. От чего возникают недостатки в характере школьников и как их исправлять. — М., 1991. — 84 с.
20.Проблемы психологии современного подростка.: Сб. науч. тр. / Под ред. Д.И. Фельдштейна. - М., 1982. - 160 с.
22.Психология формирования и развития личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. — М., 1981. — 164 с.
21.Психология личности и образ жизни.: Сб. статей / Отв. ред. Е.В. Шорохова. — М.: Наука, 2007. - 219 с.




  •  


/td