Социология

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
549
Профилактика и социальная терапия отклоняющегося поведения подростков
Курсовая работа Теория + практика 41 2012 400

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    3
Глава 1. Теоретические основы социальной работы с девиантным поведением    5
1.1    Понятие девиантного поведения    5
1.2    Виды и формы отклоняющегося поведения    11
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа социального педагога по профилактике девиантного поведения  на примере подросткового возраста)    16
2.1Программа работы социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков    16
2.2 Описание эксперимента и анализ его результатов    27
Заключение    32
Список использованной литературы    33

Целью работы является изучение опыта профилактики и социальной терапии отклоняющегося поведения подростков.
Предмет исследования: отклоняющееся  поведение подростков.
Задачи работы:
1    Проанализировать понятие «девиантное поведение»;
2    Рассмотреть виды и формы отклоняющегося  поведения;
3    Провести опытно-экспериментальную работу по теме работы;
4    Разработать рекомендации для родителей.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения

...
Разрабатывая программу работы социального педагога по профилактике девиантного поведения подростков, мы исходили из следующих определений программы: «Программа – это разрабатываемый и реализуемый комплекс задач и мероприятий, имеющий определенное содержание и направленный на достижение конечной цели». «Программа – нормативно-управленческий документ, отражающий план и содержание деятельности педагога, учреждения, объединения и целого региона. Образовательная программа – документ, содержащий основные цели и задачи педагогической деятельности, средства, методы, технологии их реализации».
Нами были разработаны и подобраны цель и задачи; принципы работы, план занятий; краткое описание предлагаемой новой информации; перечень необходимых для занятий форм, методов и материалов для проведения исследования.
Целью данной программы является формирование высокой сопротивляемости подростков негативным формам воздействия, что предполагает приобретение необходимых социально значимых знаний, навыков критического мышления и выработка поведения, которое позволит ответственно относиться к собственной жизни, принимать правильные жизненные решения.
Неотъемлемой частью программы является создание спокойной, эмоционально и позитивно окрашенной атмосферы общения, в которой новые навыки изучаются, апробируются на практике и применяются в жизни, т.е. внутренне перерабатываются и проверяются во взаимодействии со сверстниками и другими значимыми лицами. Внутренняя переработка, также известная под названием критического мышления, и проверка, часто называемая практикой, являются принципиально важными условиями, содействующими формированию и закреплению определенных отношений и поведения.
По длительности работы программа рассчитана на 6 месяцев. Выделяются этапы: подготовительный, диагностический, профилактический (основной), аналитический (заключительный).
...

Список использованной литературы

1.    Апинян, ГригорВалерикович.Девиантное поведение как социокультурный феномен : диссертация ... кандидата философских наук : 09.00.11 / АпинянГригорВалерикович; [Место защиты: Рос.гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена]. - Санкт-Петербург, 2009. - 230 с.
2.    Гета, Максим Ростиславович.Социально-отклоняющееся поведение личности и его предупреждение : учебное пособие / М. Р. Гета ; М-во образования и науки РФ, Федеральное агентство по образованию, Новокузнецкий филиал-институт гос. образовательного учреждения высш. проф. образования «Кемеровский гос. ун-т». - Новокузнецк : Новокузнецкий филиал-институт государственного образовательного учреждения высш. проф. образования "Кемеровский гос. ун-т", 2009. - 96 с.
3.    Гребенкин, Евгений Владимирович.Девиантное поведение(социокросскультурный анализ) : учебно-методическое пособие / Е. В. Гребенкин ; Новосибирский государственный педагогический университет. - Новосибирск : [НГПУ], 2007. - 85 с.
4.    Данилова, Зинаида Андреевна.Девиантное поведение в молодежной среде : [монография] / З. А. Данилова ; Российская акад. наук, Сибирское отд-ние, Байкальский ин-т природопользования. - Новосибирск : Изд-во Сибирскогоотд-ния Российской акад. наук, 2008. - 234, [1] с.
5.    Девиантность и девиантное поведение личности в условиях социальной трансформации : учебно-методическое пособие : учебное пособие для студентов направления 030500 «Юриспруденция» вузов региона / [сост. Никитин Ю. А.]. - Южно-Сахалинск: Изд-во Сахалинского гос. ун-та, 2009. - 150, [1] с.
6.    Девиантное поведение: проблемы профилактики, диагностики и коррекции: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (28-29 ноября 2008 года) / Пед. ин-т Саратовского гос. ун-та им. Н. Г. Чернышевского, Фак. коррекционной педагогики и специальной психологии, Лаб. психологии нарушений поведения детей и подростков ; [редкол.: Н. А. Польская (отв. ред.) и др.]. - Саратов : Наука, 2008. - 369, [1] с.
7.    Екинцев, Владислав Иванович.Девиантное поведение в молодежных субкультурах / В. И. Екинцев, И. В. Бондаренко, И. В. Замарехина ; АНО «Забайкальское региональное агентство общественных коммуникаций», Забайкальский гос. гуманитарно-пед. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. - Чита :ЗабГГПУ, 2007. - 153 с.
8.    Жигунова, Галина Владимировна.Социальные проблемы города : учебное пособие по дисциплине «Социальные проблемы города» для специальности 040101.65 «Социальная работа» / Г. В. Жигунова ; Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Мурманский гос. техн. ун-т». - Мурманск : Изд-во МГТУ, 2009 (Мурманск : Изд-во МГТУ). - 107 с.
9.    Здоровье и девиантное поведение [Текст] : учебное пособие / [С. Г. Плещиц и др.] ; под ред. С. Г. Плещица ; М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов», Каф.безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях. - Санкт-Петербург: Изд-во Санкт-Петербургского гос. ун-та экономики и финансов, 2010. - 336 с.
10.    Ковальчук, Марина Александровна.Девиантное поведение: профилактика, коррекция, реабилитация [Текст] : [пособие] / М. А. Ковальчук, И. Ю. Тарханова. - Москва: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 285, [1] с.
11.    Психология девиантного поведения [Текст]: учебно-методический комплекс по дисциплине : курс лекций / М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. Образования «Хакасский гос. ун-т им. Н. Ф. Катанова»; [сост.: Бабицкая Е. А., Миненкова А. С.]. - Абакан : Изд-во Хакасского гос. ун-та, 2011. - 169, [1] с.
12.    Отклоняющееся поведение молодежи : словарь-справочник / Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования Владимирский гос. пед. ун-т ; [авт.-сост.: Попов В. А. и др.] ; под общ.ред. В. А. Попова. - 3-е изд., [испр. и доп.]. - Владимир : Владимирский гос. пед. ун-т, 2007. - 250, [1] с.
13.    Социокультурные трансформации в молодежной среде на рубеже XX-XXI веков : материалы Международной научно-практической конференции (Невинномысск, Россия, 16-17 июня 2006 г.) / [науч. ред.: Бурляева В. А., Соловьева Н. В.]. - Невинномысск : НГГТИ, 2006. - 332 с.
14.    Трудные подростки: практические материалы по психодиагностике и оценке отклоняющегося поведения / [авт.-сост. В. И. Екимова]. - Москва : АРКТИ, 2007. - 81, [2] с.
15.    Феноменология и профилактика девиантного поведения : материалы III Всероссийской научно-практической конференции (29-30 октября 2009 г.) / М-во внутренних дел Российской Федерации, Краснодарский ун-т. - Краснодар :КрУ МВД России, 2009. - 342 с.




  •  


/td