Социология

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
535
Особенности социализации современных подростков
Курсовая работа Теория + практика 45 2012 600

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    3
Глава 1. Теоретические основы социализации детей подросткового возраста    5
1.1    Философские и социокультурные подходы к проблеме формирования социальных ориентации личности    5
1.2 Психологические и возрастные особенности социализации подростков в современных условиях    15
Глава 2. Исследование социализации современных школьников    24
2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования    24
2.2 Методика исследования    24
2.3 Результаты исследования, обсуждение результатов    28
Заключение    42
Библиография    44

Актуальность данной проблемы позволила сформулировать цель исследования: выявить особенности социализации современных подростков
Объект исследования: процесс социализации
Предмет исследования: особенности социализации детей подросткового возраста
Гипотеза исследования: уровень социализации подростков зависит от индивидуальных особенностей личности, пола, коммуникативной культуры
Задачи исследования:
 1.    Изучить  философские и социокультурные подходы  к проблеме формирования социальных ориентации личности
2.    Обобщить психологические и возрастные особенности социализации подростков в современных условиях
3.    Провести исследование социализации современных школьников
4.    Выполнить количественную и качественную обработку результатов исследования
Методики исследования: изучение научной литературы по теме исследования, тестирование подростков, статистика.

2.2 Методика исследования

В процессе исследования, целью которого было выявить особенности социализации современных школьников, приняли участие 23 подростка, учащиеся 9 «А» класса. Возраст испытуемых 14-16 лет.
Испытуемые –23 подростка, учащиеся 9 «А» класса, 14 девочек, 9 мальчиков
Используемые методики:
- вопросник Басса-Дарки «Эмоциональная сфера школьника» (Приложение № 1);
-  диагностика интерактивной направленности личности Н.Е.Щуркова в модификации Н.П.Фетискина (Приложение № 2);
- моторная проба Шварцландера (Приложение № 3).
Исследование проводилось без аппаратуры

Библиография

1.    Авдуевская (Белинская) Е.П., Баклушинский С.А. Особенности социализации подростка в условиях быстрых социальных изменений.// Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. – М., 1995. С.118-132.
2.    Андреева Г.М. Социальная психология. – М.:Изд-во Моск. ун-та, 1988. – 512с.
3.    Аношкина В.Л., Резванов С.В.Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы). – Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2001.– 176с.
4.    Белинская Е.П. Человек в изменяющемся мире – социально-психологическая перспектива. Монография. – М.: Прометей, 2005.
5.    Беличева С.А. Основы превентивной психологии. – М.: ред.-изд. центр Консорциума «социально здоровье России», 1994. – 221с.
6.    Битянова М.Р. Адаптация ребенка в школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. – М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1998. – 160с.
7.    Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные труды. – М., 1983. – 468с.
8.    Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. - М, – 2001.
9.    Ермакова Т. М.  Особенности социализации учащихся средней школы в период общего реформирования системы образования.  – М.: МГАПИ-МИПК, 2008. – 25 с.
10.    Ермакова Т.М. Проблемы социализации школьников в условиях социальной нестабильности  российского общества. – М., 2006. – 35с. 
11.    Кон И.С. Психология  подростка. – М., 1987. – 184с.
12.    Кон И.С. Ребенок и общество. – М., 1988. – 280с.
13.    Кондратенко Г. Об особенностях  социализации  человека в  условиях глобализации // Вестник МГУ. – 2006. – № 1. – С.76-81.
14.    Петровский А.В. Проблемы развития личности с позиций социальной психологии //Вопросы психологии. – 1984. –№4. – С.15-30.
15.    Практическая психология образования./ Под ред. И.В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 1997. – 342с.
16.    Рабочая книга школьного психолога. Под ред. Дубровиной И. В. – М.: Просвещение, 1991. – 228с.




  •  


/td