Психология

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
497
Гендерные различия протекания кризиса среднего возраста
Курсовая работа Теория + практика 34 2012 500

Содержание

Введение    3
1 глава. Теоретические аспекты кризиса среднего возраста и гендерных различий его протекания    5
1.1 Периодизация психофизического развития взрослого    5
1.2 Сущность кризиса среднего возраста в научной литературе    12
1.3 Гендерная специфика кризиса среднего возраста    19
2 глава. Эмпирическое исследование гендерных различий в протекании кризиса среднего возраста    23
2.1 Целевые ориентировки исследования    23
2.2 Результаты эмпирического исследования    25
Заключение    29
Список литературы    31

Цель данной курсовой работы – исследование теоретических и прикладных аспектов гендерных различий протекания кризиса среднего возраста.
Сформулированная таким образом цель обусловила решение следующих задач:
1.Изучение периодизации психофизического развития взрослого
2. Выявление сущности кризиса среднего возраста в научной литературе
3. Проведение анализа гендерной специфики кризиса среднего возраста   
4. Эмпирическое исследование гендерных различий в протекании кризиса среднего возраста   
Гипотеза эмпирического исследования заключается в том, что существуют гендерные различия протекания кризиса среднего возраста.
Выборка эмпирического исследования - в исследовании приняли участие 5 мужчин и 5 женщин в возрасте 40-45 лет.
Для исследования были выбраны следующие методики:
1) Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.А.Жмурова.
2) Методика PARI Е.Шеффер и Р.Белла, которая предназначена для изучения отношения родителей к разным сторонам семейной жизни (семейной роли).

Список литературы

1.    Абрамова Г.С. Возрастная психология. Учебник для студентов вузов – М.: 2007
2.    Альперович В. Д. Геронтология. Старость: Социокультурный портрет. М., 2008. С.364
3.    Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Избранные психологические труды. В 2 томах. Т. 1. М., 2010.
4.    Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание М.: Медицина, 2006 С.396
5.    Божович Л.И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности. – М.: 2005
6.    Василюк Ф.Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: 2004.
7.    Возрастные аспекты онтопсихологии: Учеб. пособие / Под ред. А. П. Крылова, Е. Ф. Рыбалко. СПб., 2003. С.422
8.    Выготский Л.С. Психология. – М.: 2000
9.    Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии и акмеологии. М.: Издательство «Ось», 2003
10.    Захарова А.В. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии. 2009. 1. C.76-82
11.    Крайг Г. Психология развития. – 9-е изд. – СПб.: 2006
12.    Куницына В. Н. Нарушения, барьеры, трудности межличностного неформального общения: актуальные проблемы психологической теории и практики СПб.: Питер 2005. С.354
13.    Ладанов И.Д. Управление стрессом М.: Агрус, 2008 С.264
14.    Леонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО) М.: Речь, 2002. С.142
15.    Малкина-Пых И.Г. Возрастные кризисы взрослости. М.: Издательство «Эксмо», 2005
16.    Моргун В. Ф., Ткачева Н. Ю. Проблема периодизации развития личности. М., 2001 C.438
17.    Психология человека: от рождения до смерти // под ред. Реана А.А. СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. С.656
18.    Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии. СПб.: Питер, 2000. С.764
19.    Сатов K. Социальный подход и помощь // Социальная психология. 2005. 11. С. 48-51
20.    Смит Эллиот Д. Стареть можно красиво М.: Рассвет, 2005. С.168
21.    Столин В.В. Самосознание личности. М.: Дидактика Плюс, 2003 С.468
22.    Тхостов А. Ш., Степанович Д. А. Влияние кризисной жизненной ситуации на структуру самооценки // Вопросы психологии. 2003. 2. с.42-48.
23.    Франкл В. Человек в поисках смысла М.: Арктур, 2000 с.324
24.    Франселла Ф., Баннистер Д. Новый метод исследования личности. СПб.: Питер, 2008 С.648
25.    Фрейд З. Психология бессознательного – 2-е изд. – СПб.: 2007
26.    Фромм Э. Бегство от свободы. М.: Пропилей, 2008.
27.    Хрестоматия по возрастной психологии. Под ред. Д.И. Фельдштейна. – 2-е изд. - М.: Институт практической психологии, 2009
28.    Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). М.: Гардарики, 2005
29.    Шихи Г. Возрастные кризисы. Ступени личностного кризиса. – СПб.: 2009.
30.    Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. – М.: 2004.
31.    Эриксон Э. Детство и общество. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – СПб.: 2002
32.    Юнг К. Проблемы души нашего времени. М.: Прогресс, 2009. – 336 с.
33.    Adams D. The psychosocialdevelopment of professionalblackwomen'slives and the consequences of career for theirpersonalhappiness. Unpublisheddoctoraldissertation. Wrightinstitute, Barkley, CA. 2003
34.    Baumeister R. A self-presentationalview of social phenomen // Psychol. Bull. 2002. Vol. 91. 1.
35.    Droege R (2002). A psychosocial study of the formation of the middleadultlife structure in women. Unpublisheddoctoraldissertation. Californiaschool of professionalpsychology, Berkeley.
36.    Levenson D. The seasons of a woman'slife: Ymplications for woman and man. Presentedat the 98th annualconvention of the AmericanPsychologicalAssociattion, Boston, 2000.




  •  


/td