СМИ и журналистика

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
433
Соблюдение журналистами печатных изданий норм закона Российской Федерации о рекламе
Дипломная работа Теория + практика 99 2012 3000

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    2
Глава 1. Теоретические и нормативно-правовые основы исследования соблюдения законности журналистами печатных изданий    4
1.1. Понятие и виды печатных изданий    4
1.2. Реклама: понятие и виды    13
1.3. Общая характеристика федерального закона "О рекламе"    24
Выводы по первой главе    29
Глава 2. Практический анализ соблюдения журналистами печатных изданий норм федерального закона РФ "О рекламе" (на материале газет)    31
2.1. Общие принципы проводимого исследования    31
2.2. Практические результаты исследования    33
Выводы по второй главе    45
Заключение    57
Список использованных источников    61
Приложение    65

Объектом настоящего исследования выступает реклама в печатных изданиях как комплексное явление, предметом – соответствие рекламы в современных печатных средствах массовой информации требованиям и нормам федерального закона «О рекламе».
Цель настоящей работы состоит в том, чтобы исследовать соблюдение журналистами печатных изданий России норм федерального закона «О рекламе».
Для достижения указанной цели были выдвинуты следующие задачи:
- описать понятие и виды печатных изданий;
- исследовать сущность и виды рекламы;
- дать общую характеристику закону РФ «О рекламе»;
- провести практический анализ соблюдения журналистами печатных изданий норм закона «О рекламе».
При проведении исследования планируется применить такие методы научного познания как анализ, классификация, библиографический метод.
Структурно работа состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованных источников, приложения. В конце каждой из глав изложены выводы по ним.
Первая глава посвящена изучению понятия и видов печатных изданий и рекламы, а также описанию основных характеристик закона РФ «О рекламе».
В рамках второй главы исследована проблема соблюдения журналистами российских печатных изданий норм федерального закона «О рекламе».
Заключение содержит основные выводы по всей работе, а также результаты подведения итогов исследования темы.
В Приложение помещен текст закона «О рекламе».
 Материалом для проведения практического анализа выступают несколько российских периодических печатных изданий, а именно, газет.

Список использованных источников

Нормативные правовые акты:
1.    Федеральный Закон «О средствах массовой информации» от 27.12.1991. № 2124-1//http://www.consultant.ru/popular/smi/
2.    Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006. № 38-ФЗ// http://pravo.fso.gov.ru/
3.    ГОСТ 7.60-2003 «Издания. Основные виды. Термины и определения» от 22 мая 2003 г.
Учебники, учебные пособия, монографии:
4.    Аграновский В. А. Ради единого слова. Журналист о журналистике Учебное пособие / М.: Мысль, 1978.
5.    Батра Р. Рекламный менеджент: Пер. с англ. 5-е изд. М.:СПб.; Изд. Дом «Вильямс», 1999.
6.    Бацюн Н. Менеджмент в рекламе. М., 2010.
7.    Беклешов Д.В., Самусев В.П. Реклама. Ее функции и методы создания.  Киев, 1996.
8.    Бове Л., Аренс Ф. Современная реклама: пер. с англ.  Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995.
9.    Вакурова Н. В., Московкин Л. И. Типология жанров современной экранной продукции Учебное пособие. М.: Ин-т современного искусства, 1997.
10.    Викентьев И.Л. Приемы рекламы. Новосибирск, 1993.
11.    Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М.: Изд-во «Гелла-принт», 1996.
12.    Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра Учебное пособие. М.: Аспект-Пресс, 2004.
13.    Джоунс Дж. Ф. Рекламный бизнес: деятельность рекламных агентств, создание рекламы, медиа-планирование, интегрированные коммуникации. М., 2005.
14.    Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. М.: Датастром, 1992.
15.     Заика Н. К. Правовые основы средств массовой информации Учебное пособие. СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2005.
16.    Ким М. Н. Технология создания журналистского произведения Учебное пособие. СПб., 2001.
17.    Корконосенко С. Г. Социология журналистики. Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2004.
18.    Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М.: Изд-во «Центр», 1996.
19.    Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста Учебник.М.: «Аспект Пресс», 2001.
20.    Лазутина Г. В. Профессиональная этика журналиста Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2000.
21.    Лукина М. М. Технология интервью Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2003.
22.    Лучинский Ю. В. Очерки истории зарубежной журналистики Учеб. пособие .  Краснодар, 1996.
23.    Михайлов С. А. Современная зарубежная журналистика: состояние, перспективы Учебное пособие. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, факультет журналистики, 1998 г.
24.    Музыкант В.Л. Реклама: функции, цели, каналы распространения. Курслекций. М.: Изд-во МПЭПУ, 1996.
25.    Познин В. Ф. От пиктограммы до Интернета. Краткий очерк развития средств информации и коммуникации. Учебное пособие. СПб., 2001.
26.    Полукаров В.Л.,  Голядкин Н. Рекламный менеджмент: телевидение, радиовещание. М., 1994.
27.    Разумовский Б.С. Искусство рекламы. Минск: Полымя, 1984.
28.    Рихтер А. Г. Правовые основы журналистики: Учебник. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002.
29.    Система средств массовой информации России Учебное пособие для вузов /Я. Н. Засурский, М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова и др.; Под ред. Я. Н. Засурского.  М.: Аспект Пресс, 2003.
30.    Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. 5-е изд., пер. и доп.М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-синтез», 1999.
31.    Стоун Б., Джейкобс Р. Директ-маркетинг: Эффективные приемы. М., 2005.
32.    Тертычный А. А. Жанры периодической печати. Учебное пособие / М.: Аспект Пресс, 2000.
33.    Устинова З. К. Моя профессия – репортер.  СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2004.
34.    Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или Мета мор фазы рекламного образа: Учеб. для вузов. М., 1999.
35.    Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999.
36.    Федотов М. А. Правовые основы журналистики. Учебник для вузов. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
37.    Шенерт В. Грядущая реклама. М ., 1999.
38.    Шерковин Ю. Психология рекламы // ЭКО. 1995. №2. С.76.
39.    Шишкин Н. Э. Введение в теорию журналистики. Учебно-методический комплекс для студентов заочной формы обучения. Тюмень: Изд-во Тюменского Гос. ун-та, 2004.
Статьи:
40.    Богданов В. В обществе нет доверия к слову // Новая газета. 2006. № 24.
41.    Веселов С.В. Оценка эффективности рекламной деятельности //Рекламные технологии. 2000. № 4. С.14-16.
42.    Назайкин А.Н. Факторы, влияющие на эффективность рекламы в СМИ// Меди@льманах. Выпуск №3, 2011г.
43.    Назаров М. Эффективная частота контактов с рекламным сообщением //Рекламные технологии. 2000. №1. – С.15-17.
44.    Терентьев В.А. Психология продажи рекламных услуг // Рекламист.1995. №2(июнь). С.26-29.
45.    Щепилова Г.Г. Журналистика и реклама: зачем нужен баланс// Меди@льманах. 2006. № 5.
46.    Щепилова Г.Г. Реклама в СМИ: принципы классификации// Меди@льманах. Выпуск №4, 2010г.
47.     Щепилова Г.Г. Функциональный подход к изучению рекламы в СМИ// Меди@льманах. Выпуск №2, 2011г.
Интернет-источники:
48.    http://mediascope.ru/
49.    http://pravo.fso.gov.ru/
50.    http://www.consultant.ru/popular/smi/

Презентация и речь на защиту работы прилагаются






  •  


/td