Русский язык

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
576
Языковые средства выражения комического в драматургии А.П. Чехова
Дипломная работа Теория + практика 98 2013 2800

Оглавление

Введение    2
Глава I. Типологические особенности сатиры: развитие средств лингвистического выражения комизма    6
1.1.    Периодизация развития сатиры    7
1.2.    Зарождение сатиры. Античность    10
1.3.    Средневековая сатира    21
1.4.    Сатира Возрождения    27
1.5.    Сатира в эпоху Просвещения    30
1.6.    Сатира в эпоху романтизма    38
1.7.    Сатира в реалистической литературе    41
1.8.    Зарождение сатиры в русской литературе    47
1.9.    Сатира XVIII века    54
1.10.    Сатира XIX века    60
Выводы к главе I    63
Глава II. Лингвистические приемы создания комического эффекта в произведениях А.П. Чехова    64
2.1. Ирония в произведениях А.П. Чехова    64
2.2. Аллегория в произведениях А.П. Чехова    68
2.3. Комизм несоответствия в произведениях А.П. Чехова    70
2.4. Комизм соответствия в произведениях А.П. Чехова    72
2.5. Гипербола в произведениях А.П. Чехова    73
2.6. Отсылка к прецедентному тексту в произведениях А.П. Чехова    75
2.7. Антитеза в произведениях А.П. Чехова    88
2.8. Реалистический ситуационный комизм в произведениях А.П. Чехова    90
Заключение к главе II    93
Заключение    94
Список использованной литературы    95

Цель данной работы – проанализировать лингвистические приемы создания комического эффекта в произведениях А. П. Чехова. Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд конкретных задач:
(1)    Рассмотреть различные приемы создания комического эффекта, свойственные разным эпохам;
(2)    Показать, каким образом эти приемы реализованы в творчестве А.П. Чехова.
Материалом для данной работы послужили произведения А.П. Чехова от ранних рассказов, созданных писателем под псевдонимами до зрелых серьезных произведений, таких, как поздние рассказы, повести и комедии.
Рабочая гипотеза данной дипломной работы состоит в том, что творчество А.П. Чехова как бы аккумулирует в себе все возможные приемы комизма, выработанные русской и мировой литературой за все годы ее существования.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении объясняются основные принципы подхода к анализу сатиры в рамках данной работы. В первой главе рассматривается история сатиры в зарубежной и русской литературе с выделением лингвистических приемов создания комического эффекта. Она состоит из десяти небольших разделов. В первом рассматриваются принципы разделения развития сатиры на периоды, а в каждом последующих девяти – краткое описание различных периодов с примерами из наиболее выдающихся произведений. В каждом разделе рассмотрены лингвистические приемы создания комизма, свойственные той или иной эпохе.
Вторая глава посвящена анализу текстов А.П. Чехова. В ней проводится сопоставление сатирических приемов писателя с выделенными в первой главе приемами. Выводы по анализу произведений приведены в заключении работы.

Список использованной литературы

1.    B.Vickers In Defence of Rhetoric. Oxford, 1998.
2.    Алексеев М.П., Жирмунский В.М., Мокульский С.С., Смирнов А.А., История западноевропейской литературы. Средние века и Возрождение. М., 2000.
3.    Андреев Л.Г., Карельский А.В., Павлова Н.С., Зарубежная литература XX века. М., 2004.
4.    Античные теории языка и стиля. Спб., 1996.
5.    Балли Ш. Французская стилистика. М., 2001.
6.    Балухатый С.Д. Чехов-драматург. Л., 1936.
7.    Барт Р. S/Z. М., 2001.
8.    Бахтин М.М., Творчество Франсуа Рабле и народная смеховая культура средневековья и Ренессанса. М., 1965.
9.    Белинский В.Г. Сочинения в 9 томах. М., 1982. Т. 2.
10.    Бродская Г.Ю. Алексеев-Станиславский, Чехов и другие. Вишнёвосадская эпопея: В 2 т. М., 2000.
11.    Бушмин А.С. К вопросу о гиперболе и гротеске в сатире Щедрина. М., 2009.
12.    Брюсов В.Я. Синтетика поэзии. М., 1925.
13.    Бялый Г.А. Чехов и русский реализм. Л., 1981.
14.    Винокур Г.О. Филологическое исследование. М., 1990.
15.    Виноградов В.В. О языке художественной литературы. М., 1959.
16.    Вокруг Чехова / Составление, вступительная статья и примечания Е.М. Сахаровой. М., 1990.
17.    Волков А.А. Курс русской риторики. М. 2001.
18.    Гвоздей В.Н. Меж двух миров. Некоторые аспекты чеховского реализма // http://www.abc-people.com/data/chehov/gvozdey-1.htm
19.    Гитович Н.И. Летопись жизни и творчества А.П. Чехова. М., 1955.
20.    Громов М.П. Чехов (серия «ЖЗЛ». Вып. 724). М., 1993.
21.    Гудзий Н.К. История древней русской литературы. М., 2002.
22.    Гуковский Г.А. Русская литература XVIII века. М., 2003.
23.    Зарецкая Е.Н. Риторика: теория и практика речевой коммуникации. М.,2001.
24.    Измайлов А.А. Чехов. М., 1916; 2003 (с сокращ.)
25.    Ильин И.М. От текстового анализа к наслаждению текстом // Российский литературоведческий журнал, 1996, № 7.
26.    История зарубежной литературы XVIII века. М., 1991.
27.    История зарубежной литературы XIX века под ред. Н.А. Соловьевой. М., 2000.
28.    Капустин Н.В. А.П. Чехов: диалог с традицией. М., 2007.
29.    Капустин Н.В. «Чужое слово» в прозе А.П. Чехова: жанровые трансформации. Иваново: 2003.
30.    Катаев В.Б. Литературные связи Чехова. М., 1989.
31.    Катаев В.Б. Чехов плюс… Предшественники, современники, преемники. М., 2004.
32.    Клюев Е.В. Риторика. М., 2005.
33.    Кожевникова Н.А. Язык и композиция произведений А. П. Чехова. Н. Новгород, 1999.
34.    Летопись жизни и творчества А.П. Чехова. Т. 1–3. М., 2000 – …
35.    Лингвистический Энциклопедический Словарь. М., 1991.
36.    Литература и язык. М., 2006.
37.    Лишаев С.А. Чехов А.П.: дух, душа, и душечка (форма и материя по рассказу Чехов А.П.а Душечка) // Mikstura verborum’ 99: онтология, эстетика, культура: Сб. статей / Самарская гуманитарная академия, Самара, 2000.
38.    Малюгин Л.А., Гитович И.Е. Чехов. Повесть-хроника. М., 1983.
39.    Москвин В.П. Выразительные средства современной русской речи. М.,2006.
40.    Назиров Р.Г. Пародии Чехова и французская литература // http://www.nevmenandr.net/scientia/nazirov-parody.php
41.    О поэтике А.П. Чехова / Под ред. А.С. Собенникова. Иркутск, 1993
42.    Одесская М.М. Чехов и проблема идеала (смена этико-эстетической парадигмы на рубеже XIX – XX вв.) Автореферат дисс. …д.ф.н. М., 2011.
43.    Паперный З.С. «Вопреки всем правилам…» Пьесы и водевили Чехова. М., 1982.
44.    Паперный З.С. «Тайна сия…» Любовь у Чехова. М., 2002.
45.    Полоцкая Э.А. О поэтике Чехова. М., 2001.
46.    Потебня А.А. Теоретическая поэтика. М., 1990.
47.    Пропп В.Я. Проблемы комизма и смеха. М., 2002.
48.    Роскин А. Антоша Чехонте. М., 1940.
49.    Рязанов Э.А. Неподведенные итоги. М., 1986.
50.    Серль Дж. Косвенные речевые акты. /Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов. М., 1986.
51.    Скафтымов А.П. Нравственные искания русских писателей. М., 1972.
52.    Сухих И.Н. Проблемы поэтики Чехова. Л., 1987; СПб., 2007.
53.    Толстая Т.Н. Любовь и море // Толстая Т.Н. День. М., 2002.
54.    Тронский И.М. История античной литературы. М., 1988.
55.    Чернец Л.В., Хализев В.Е., Эсалнек А.Я. Введение в литературоведение. М., 2006.
56.    Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем в 30-ти томах. Сочинения. Том 1. М., 1983.
57.    Чехов в воспоминаниях современников / Составление, подготовка текста и комментарии Н.И. Гитович. М., 1954, 1960, 1986
58.    Чехов и его время. М., 1977.
59.    А.П. Чехов: pro et contra. Творчество А.П. Чехова в русской мысли конца XIX – начала ХХ в. (1887-1914). Антология. СПб., 2002.
60.    Что такое рассказ // http://rasskazz.ru/index.php/2011-04-27-16-31-16
61.    Чудаков А.П. Антон Павлович Чехов: Книга для учащихся. М., 1987.
62.    Чудаков А.П. Мир Чехова: возникновение и утверждение. М., 1986.
63.    Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М., 1971.
64.    Шах-Азизова Т.К. Чехов и западноевропейская драма его времени. М., 1966.
65.    Шелемова А.О., Смех сквозь слезы и слезы сквозь смех (юмор и сатира в древнерусской литературе. М., 2003.
66.    Шкловский В.Б. Художественная проза. Размышления и разговоры. М., 1961.




  •  


/td