Психология

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
587
Методика управления межличностными отношениями в детских группах и коллективах
Курсовая работа Теория + практика 55 2013 500

Содержание

Введение    3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы управления межличностными отношениями    6
1.1. Проблема понятия межличностных отношений в современной науке    6
1.2 Психологические особенности младшего школьного возраста    8
1.3. Влияние межличностных отношений на развитие личности в младшем школьном возрасте    11
Глава 2. Экспериментальное исследование межличностных отношений на примере группы младших школьников    16
2.1 Цель, гипотеза и задачи исследования    16
2.2 Методика исследования    16
2.3 Результаты исследования    18
Рис. 2.2. Графическая иллюстрация результатов анкеты «Мотивы выбору друга» (ряды по типу группы)    23
2.4 Обсуждение результатов    29
Глава 3. Практические рекомендации по управлению межличностными отношениями группы младших школьников    34
Заключение    43
Приложения    48
Приложение 1. Результаты диагностики ученического коллектива 2-А класса по методике Социометрия    48
Приложение 2. Результаты диагностики ученического коллектива по методике «Мотивы выбора друга»    50
Приложение 3. Сводный бланк диагностики по методике Лири    52
Приложение 4.Сводный бланк диагностики системы отношений ученик-учитель (Ю.Ханин, А.Стамбулов)    53
Приложение 4.Сводный бланк диагностики привлекательности классного коллектива    54

Цель данной курсовой работы состоит в исследовании методики управления межличностными отношениями в детских группах и коллективах.
Проблема исследования состоит в выборе рациональной стратегии и методики управления межличностными отношениями в детских группах и коллективах в зависимости от индивидуальных особенностей участников группы.
Объект исследования – ученический коллектив младших школьников. Предмет – особенности межличностных отношений в группе младших школьников.
Гипотеза исследования: ученические коллективы младших школьников ввиду индивидуальных особенностей личности характеризуются рядом недостатком в развитии межличностных отношений, которые затрудняют межличностное общение детей.
Сформулированная таким образом цель обуславливает решение следующих задач:

Для эмпирического исследования был выбран ученический коллектив 2-А и 2-Б класса общеобразовательной школы 2 города в количестве 26 человек по 13 человек в каждой группе. Половая структура однородна: 13 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей – 8 лет.
При этом, ученический коллектив 2-А класса был принять за экспериментальную группу, 2-Б класса – за контрольную группу.

Библиография

1.    Абрамова Г. С. Общая психология: Учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, 2002. 496 с. -
2.    Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для вузов. М., «Наука», 2004. – 324 с.
3.    Андриенко Е. В. Социальная психология. М.: Академия, 2004. 264 с. -
4.    Асмолов А. Г. Психология личности. Изд-во МГУ, 2000.- 367с.
5.    Березовин Н.А. Основы психологии и педагогики Мн.: Новое знание, 2004. — 336 с.
6.    Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.
7.    Божович Л.И. Проблемы формирования личности М.: Институт практической психологии, 2005.
8.    Борисов В.Н. Социально-психологический тренинг межличностного общения. Учебно-методическое  пособие. Домодедово: «РИПК МВД России», 2005. – 87 с.
9.    Венгер, Л.А., Мухина, В.С. Психология. - М.: Просвещение, 2008.
10.    Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников/Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М., 2005.
11.    Донцов А.И. Психология коллектива. М.: Изд-во МГУ, 2004. – 208 с.
12.    Журавлев А.Л. Социальная психология. Учебное пособие. Изд. «ПЕР СЭ», 2002. – 351 с.
13.    Киричук А.В. Структура и динамика взаимоотношений в коллективе // Коллектив, личности ребенка, внутриколлективные отношения. - М.: Просвещение, 1970. С. 6-12.
14.    Коломинский Я. Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности): Учебное пособие. Мн.: ТетраСистемс, 2000. 432 с.
15.    Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста. -  М.: Просвещение, 2009.
16.    Крылов А.А. Психология. Учебник. М., ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2000.
17.    Крысько В.Г. Социальная психология. Учебник для вузов. Изд-во «»ВЛАДОС-ПРЕСС», 2003. – 448 с.
18.    Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., Наука, 2009. – 349 с.
19.    Межличностное восприятие в группе. //Под ред. Г.М. Андреевой, А.И. Донцова. М.: Изд-во МГУ, 2001. – 113-114 с.
20.    Немов Р.С. Психология. 1 кн.: «Общие основы психологии». М., «ВЛАДОС», 2003. – 688 с.
21.    Обозов Н.Н. Психология малых групп и коллективов //Социальная психология: История. Теория. Эмпирические исследования. Л.: Изд-во ЛГУ, 2000. – 121-174 с.
22.    Общие основы педагогики Березовин, Н. А. Основы психологии и педагогики: Учебное пособие. / Н. А. Березовин, В. Т. Чепиков, М. И. Чеховских – Минск: ООО «Новое знание», 2004. –  336 с.
23.    Петровский А.В. Личность в психологии с позиции системного подхода. //Вопросы психологии. 2001. №1 – 61 с.
24.    Петровский Л. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 2002. - 58
25.    Прикладная социальная психология. //Под ред. А.Н. Сухова и А. А. Деркача. М.; Воронеж, 2008. – 688 с.
26.    Савва Л.И. Межличностное познание, общение и понимание. Мин. образования РФ, Магнитогорск, 2000 г. - 36
27.    Сарджвеладзе Н. И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. Тбилиси: Мецниереба, 2009.
28.    Собчик Л.Н. Метод диагностики межличностных отношений. Модифицированный тест интерперсональной диагностики Т. Лири. Методическое руководство. М., ВНИИИМТ,  2000 – 49 с.
29.    Софья Нартова-Бочавер. Психология личности и межличностных отношений. Изд-во «Эксмо-Пресс», М., 2001. – 417 с.
30.    Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2005 г. - 490 с.
31.    Харшиладзе М.И. Влияние межличностных отношений на эффективность совместной мыслительной деятельности. Вопросы психологии, 2000. №5.
32.    Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании. Учебное пособие. М., «ВЛАДОС», 2005. - 544 с.
33.    Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. М., 2005.
34.    Welwood J. Intimate relationship as path // J. Transpers. Psychol. 2000. No 1. P. 51–58.




  •  


/td