Социология

ID Тема Тип Содержание Объем (лист) Год Цена (руб.)
501
Социально-педагогическая консультация семей с подростком группы риска в условиях "Клуба разрешения конфликтов"
Дипломная работа Теория + практика 82 2012 1200

Содержание

Введение    3
1. Теоретические основы социально-педагогического консультирования семей с подростком группы риска    6
1.1. Понятие и социально-педагогические особенности семьи с подростком группы риска    6
1.2. Сущность социально педагогического консультирования    21
1.3. Формы и методы социально педагогического консультирования семей с подростком группы риска    30
2.Экспериментальное исследование возможностей социально педагогического консультирования семей с подростком группы риска    36
2.1. Выявление социально-психологических проблем семей с подростком группы риска    36
2.2. Программа социально-педагогического консультирования семей с подростком группы риска в рамках работы «клуба разрешения конфликтов»    43
2.3.Оценка эффективности социально-педагогического консультирования семей с подростком группы риска в рамках работы «клуба разрешения конфликтов»    48
Заключение    51
Список литературы    52
Приложение    55

Объектом исследования является семья подростков группы риска.
Предмет исследования: социально-педагогическое консультирование семей с подростком группы риска в условиях клуба разрешения конфликтов.
Цель исследования: провести экспериментальное исследование возможностей социально педагогического консультирования семей с подростком группы риска.
Задачи исследования:
1.    Изучить социально-педагогические и социально-психологические особенности семьи с подростком группы риска;
2.    Обосновать возможность социально педагогического консультирования как средства;
3.    Охарактеризовать формы и методы социально педагогического консультирования семей с подростком группы риска;
4.    Разработать программу социально-педагогического консультирования семей с подростком группы риска в рамках работы «клуба разрешения конфликтов» и произвести оценку ее эффективности.
Гипотеза исследования: социально-педагогическое консультирование семей с подростком группы риска будет наиболее эффективным в условиях клуба разрешения конфликтов при выполнении следующих требований к его организации:

Методы исследования:
С целью выявления детей с нарушениями в поведении были использованы следующие методы и методики:
1.    Методика «Анализ семейных взаимоотношений», предназначена для выявления типа родительского воспитания Э.Г. Эйдемиллера, В.В.Юстицкиса предназначена для изучения опыта родителей в воспитании ребенка и выявлении ошибок в родительском воспитании [40, С.121].
2.    Патохарактерологический диагностический опросник А.Е. Личко (ПДО) (компьютерный вариант) [35, С.154];
3.    Тест-опросник выявления акцентуаций у подростков Шмишека (компьютерный вариант);
4.    Шкала тревожности, разработанная по принципу «Шкалы социально- ситуационной тревоги» Кондаша [17, С.112].
База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ширинская основная общеобразовательная школа (МБОУ Ширинская ООШ) № 17 (655200, Республика Хакасия, Ширинский район, село Шира, улица Октябрьская, 117).
В исследовании принимали участие 20 подростков и их родители.

Список литературы

1.    Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование – М., 1993.
2.    Андрюшина Е.В. Семья и здоровье подростка // Народонаселение. 2008, № 2
3.    Буренкова Е.В. Изучение взаимосвязи стиля семейного воспитания личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого: Дис. канд. псих. наук./Е. В. Буренкова – Пенза, 2010. – 237с.
4.    Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений./ Ю.В. Василькова – М., 2009. – 244с.
5.    Бреева Е.Б. Дети в современном обществе. М., 2009.-130с.
6.    Гуров В.Н. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа  – Ставрополь, 1993.
7.    Гарбузов В.И. Особенности психотерапии в семье с единственным ребенком, страдающим неврозом // Семейная психотерапия при нервных и психических заболеваниях. Л., 2008.-450с.
8.    Дементьева И.Ф. Негативные факторы воспитания детей в неполной семье // Социологические исследования. 2007, №11.
9.    Дети социального риска и их воспитание / Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. – СПБ.: Речь, 2008. – 144 с.
10.    Захаров А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия» М., 2007.-210с.
11.    Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе./ И.Н. Закатова – М., 2006. – 290с.
12.    Колесникова Г.И. Психологическое консультирование - Р-н-Д., 2004.
13.    Кочюнас Р. Основы психологического консультирования – М., 1999.
14.    Калабихина И.Е. Российская неполная семья: перспективы и реалии // Теоретический и практический аспект экономического развития. М., 2007.-123с.
15.    Каменева Т.Н., Степашов Н.С. Дети в неполных семьях как объект социальной помощи // Материалы научно-практической конференции «Социально-психологическая помощь подросткам и юношам в личностном развитии: теория, технологии, эксперимент». Курск, 2008.-156с.
16.    Лангмейер Й, Матейчек З. Психическая депривация в детском возрасте. Прага, 2008.-340с.
17.    Личко А.Е. Подростковая психиатрия. М., 2009.-451с.
18.    Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства / Т.В.Лодкина. – М.: Академия, 2008. – 208 с.
19.    Матейчик З. Некоторые психологические проблемы воспитания детей в неполной семье // Ершова Н.М. (под ред.) Воспитание детей в неполной семье. М., 2008.-341с.
20.    Мустаева Ф.А. Социальная педагогика: Уч. для ВУЗов / Ф.А.Мустаева. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2008. – 528 с.
21.    Методика и опыт работы социального педагога / Под. ред. Л.В. Кузнецовой – М., 2009.- 340с.
22.    Мэй Р. Искусство психологического консультирования / Пер. с англ. Т.К. Кругловой – М., 1994.- 266с.
23.    Маслова Н.Ф. Рабочая книга социального педагога./ Н.Ф. Маслова – Орел, 2008. – 41с.
24.    Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. М.А. Галагузовой. – 2-е изд., Стереотип. – М.: «Академия», 2008. – 192с.
25.    Мудрик А.В. Социальная педагогика./ А.В Мудрик М., 2008. – 235с.
26.    Ожегов С.И. Толковый словарь рус.яз.: 80 000 сл. и выраж. - М., 2003.
27.    Организационная и социально – педагогическая деятельность социального педагога в образовательном учреждении: Методические рекомендации // Сост. Дмитриева В.Г., Черноусова Ф.П., Яркова И.В. – М., 2004.
28.    Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова. – М.: Сфера, 2009. – 479 с.
29.    Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания / А.В. Петровский. – М.: Знание, 2008. – 190 с.
30.    Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской - М., 1990.
31.    Смирнова Е. О. Структура и динамика родительского отношения/ Е. О. Смирнова, М. В. Быкова //Вопросы психологии. 2010 № 3. – с. 35-39
32.    Социальная педагогика: Курс лекций/ Под общей ред. М.А. Галагузовой. – М., 2009. – 416с.
33.    Шпигель Дж. Флирт - путь к успеху. – СПб., 1995.
34.    Ушаков Г. К. Профилактика нервно-психических расстройств у детей. М., 2007.-135с.
35.    Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. Психоаналитическое исследование. М.,2008.-231с.
36.    Харчев А.Г. Современная семья и ее проблемы / А.Г. Харчев, М.С. Мацковский. – М.: Статистика, 2008. – 210 с.
37.    Целуйко В.М. Психология современной семьи: кн. для педагогов и родителей / В.М. Целуйко. – М.: Владос, 2009. – 287 с.
38.    Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений./ М.В. Шакурова – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 272 с.
39.    Эйдемиллер Э. Г. Особенности семейной психотерапии в подростковой психиатрической клинике // Психотерапия при нервных и психических заболеваниях. Л., 2008.-450с.
40.    Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи. М., 2007.-334с.




  •  


/td